Конспект ООД по ФЭМП на тему "Считаем по порядку" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Копонева Екатерина Андреевна

Задачи: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, обучать умению правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…., самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_schitay_dalshe.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

ООД. ФЭМП

Тема: «Считаем по порядку».

Задачи: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, обучать умению правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…., самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.

Материалы: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета; лист формата А4 с нарисованным кругом («веревочкой»), круги разной величины («бусинки») – по количеству детей.

Мотивация: воспитатель говорит детям: «Ребята, сегодня утром мне пришло письмо на электронную почту. Для того чтобы узнать, кто нам прислал письмо нужно отгадать загадку (ответ – волшебник). Вы правы, письмо нам прислал мудрый волшебник. Давайте прочитаем его (воспитатель открывает письмо и читает его). Доброе утро, друзья! Пишем Вам письмо мудрый волшебник страны Математическая. Я знаю, что вы очень любите математику, я подготовил для Вас чудесный подарок – математический веер. Посмотрите, какой он красивый. Веер сделает ваше занятие увлекательным и незабываемым. Ваш помощник в путешествии – Екатерина Андреевна. Будьте внимательными, чтобы не упустить что- то важное. С уважением, мудрый волшебник страны Математическая. Ребята, кто нам прислал письмо? Какой подарок нам сделал мудрый волшебник? Действительно, какой необычный веер нам подарил мудрый волшебник. Давайте внимательно его рассмотрим. Что вы заметили? Лепестки все одного цвета? (нет, веер состоит из 8 разноцветных лепестков). Давайте посчитаем их по порядку. Умницы!

Ход занятия 

1.Игра «Считаем по порядку».

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру с веером «Считаем по порядку». Хотите сыграть в нее? Нужно внимательно запомнить расположение лепестков. По моей команде вы закроете глаза. Я уберу один из лепестков. Ваша задача – назвать, какого лепестка не хватает, и где он был расположен (который по счету).

Выигрывают в игре те дети, которые быстро и правильно выполнят задание.  

 (Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается).

2.Игровое упражнение «Разложим бантики».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Предлагаю вам посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. На котором по счету месте находится зеленый бантик? А давайте проверим, пересчитаем бантики по порядку.

А попробуем мы свами положить зеленый бантик на восьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?

Кто хочет по попробовать вместе со мной у доски разложить бантики?

Физкультминутка 

Мы летаем высоко (Руки вверх), 

Мы летаем низко (Руки вниз), Мы летаем далеко (Руки от себя), Мы летаем близко (Руки к себе). 

Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим. 

Очень сложен человек (Указательным пальцем по лбу): 

Двое глаз и двое век (Указательным пальцем на глаза и веки). И внимательно смотри: 

Уха два и две ноздри, 

А вот пальчиков по пять, чтобы ими все держать (Растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения) 

3.Игра «Бусинки» (работа парами).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли куклы. Их пригласили на праздник. Злой волшебник узнал об этом и заколдовал их бусы.  Как мы можем помочь им? Верно, мы можем расколдовать их, сыграв в интересную игру «Бусинки». Выполнять задание будете парами. Необходимо определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Выигрывают в игре те пары, которые разложат «бусинки» на «ниточке» в правильной последовательности.  

-Давайте посмотрим с вами на наши «бусинки», расскажите мне какие они у вас получились по величине? Начнем с самой маленькой: Эта бусинка самая маленькая, побольше, еще больше, самая большая. Начнем с самой большой: Эта бусинка самая большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая.  

-Какие мы молодцы! Нам удалось расколдовать бусы для кукол. Они благодарят вас!

4.Игра «Найди отличия».

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня есть две картинки. Что изображено на них? (куклы). А они похожи друг на друга? А давайте, мы с вами попробуем найти различия между ними (9 различий), сыграв в игру «Найди отличия».

-Вы сегодня молодцы, хорошо работали на занятии со всеми заданиями справились и за работу на занятии я вручаю вам звездочки. Молодцы!

-Рефлексия: «Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие возникли трудности? Что вы расскажите родителям после нашего занятия?».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)

В данном конспекте представлено занятие  средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры".  В него в...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Конспект НОД по ФЭМП.на тему " ПОМОЖЕМ БУРАТИНО" подготовительная группа

НОД проходит в игровой форме ,что очень нравится детям....

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе

Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»

Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...