Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Липчинская Мария Валентиновна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе.

 

«В мастерской Деда Мороза»

Цель: Закреплять умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.

Закреплять понятия «между», «за», «перед».

Закрепить ориентировку в пространстве.

Упражняться в прямом и обратном счете в пределах 10.

Развивать речь, логическое мышление, внимание детей.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе.

«В мастерской Деда Мороза»

Цель: Закреплять умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.

Закреплять понятия «между», «за», «перед».

Закрепить ориентировку в пространстве.

Упражняться в прямом и обратном счете в пределах 10.

Развивать речь, логическое мышление, внимание детей.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал:

 Ларец с письмом Деда Мороза и волшебным клубочком; магнит с изображением вотчины Деда Мороза; снежинки с цифрами; картинки с изображением елочных игрушек, снеговики, портативная колонка для музыкального сопровождения.

                                          Ход занятия

Дети входят в группу под музыку, воспитатель обращает их внимание на ларец под елочкой. Открывают, а в нем письмо от Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята здесь письмо, посмотрите от кого? (показывает конверт)

Дети: От Деда Мороза.

Воспитатель: Прочитаем?

Дети: Да!

 «Здравствуйте дорогие ребята! У меня приключилась беда, Снежная королева пробралась в мою мастерскую и все подарки перепутала. Помогите мне, пожалуйста, все игрушки разложить по местам, так как до Нового года совсем мало времени, и я не успею, а вы очень умные и  ловкие ребята. Спасибо! Мой волшебный клубочек укажет вам путь. До встречи в моей мастерской».

Ребята, Дед Мороз в беде. Мы должны ему помочь. Ведь не можем мы оставить дедушку в трудную минуту. А чтобы узнать куда мы идем- Дед Мороз положил в ларец фотографию своего дома. Поможем?

Д. Да!

В. Тогда говорим волшебные слова: «Волшебный клубочек помоги, путь – дорожку укажи».

(Клубочек приводит детей на зимнюю полянку, воспитатель предлагает детям встать в круг и провести разминку перед дальней дорогой).  

«Игра – разминка» (Воспитатель бросает снежок ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает снежок обратно)

1.Какое сейчас время года?   (Зима)                                                                                  

2.Сколько всего зимних месяцев?(3)

3.Назовите их.     (Декабрь, январь, февраль)

4. Сколько всего месяцев в году? (12)

5.Сколько месяцев в каждом времени года? (3)                                                                                            

6.Какая сейчас часть суток?                                                                          

 7.Какая часть суток идет за днем?                                                                            

 8.Какая часть суток бывает перед утром?                                                          

 9.Сколько дней в неделе?                                                                      

 10.Назовите их.                                                                                          

Вижу я, что вы готовы идти в мастерскую к Деду Морозу и выполнять его задания. И так начнем…

 «Волшебный клубочек помоги, путь – дорожку укажи». (клубочек катится к снежинке №1.)   

                                                                                                 

Первое задание: «Расставь снеговиков».

Нужно взять снеговика с цифрой и поставить его в нужной последовательности.

С первым заданием мы справились, «Волшебный клубочек помоги, путь – дорожку укажи». (клубочек катится к снежинке №2.)     

                                                                                               

А вот и второе задание.

«Назови соседей шара» Нужно повесить шары с цифрами на еловую ветку по порядку от 1 до 10, при этом назвать соседей цифры на шаре.

–Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

И снова просим показать путь к мастерской. Но клубочек не катится воспитатель обращает внимание детей что указатель сломан, и чтобы продолжить путь надо его починить. (Собрать указатель при помощи геометрических фигур).

Третье задание «Почини указатель»

При помощи геометрических фигур собрать указатель.

Четвертое задание «поставь по прядку»

Вот и пришли к мастерской Деда Мороза. На дверях записка. Я уехал на утренник в соседний детский сад, а вы приготовьте игрушки, которые на столе. Поставьте их по порядку, только я не помню кто за кем. Помню, что зайка стоит после куклы, белочка стоит последней, а мишка перед петушком. (кукла, зайка, мишка, петушок, белочка)

Справились и с этим заданием.

Когда расставите игрушки то на втором столе лежат еще игрушки, которые нужно разложить по мешкам, их нужно сложить синие в синий мешок, зеленые в зеленый, а в красный положить только большие игрушки.

Пятое задание «Разложи по мешкам»

Ребята перед нами не сложное задание игрушки нужно разложить по мешкам распределив их по…(цвету, размеру)

А как можно еще распределять предметы? (по форме), а можем ли мы эти игрушки распределить по форме?

Д. Нет?

В. Почему?

Д. У них нет, какой то определенной формы.

Спасибо за помощь. Если не успею вернуться к тому времени как вы справитесь, то отыскав самую большую снежинку вы сможете вернутся в детский сад. Чтобы найти снежинку нужно от ели сделать три шага вперед, два на право, и четыре влево, посмотрите на верх там снежинка.

Ребята на снежинке написаны волшебные слова. Давайте их повторим.

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

В: Посмотрите,  под нашей новогодней елочкой лежит мешок. Посмотрим что там?

Д: Да!

Воспитатель открывает мешок и показывает детям угощения от Деда Мороза».

Итог

В: Дети, вам понравилось занятие?

Какое задание было самым трудным?

Какие задания вам было выполнять легко?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. (СТАРШАЯ ГРУППА) «В СТРАНЕ ЗАГАДОК»

Занятие по формированию элементарных математических представлений, направленное на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Космическое путешестивие"...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старший дошкольный возраст

Систематизировать знания о числах и цифрах первого десятка.Учить писать цифру 6, познакомить с образованием числа 6 из двух меньших.Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым....