Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иргашева Анастасия Александровна
Конспект игрового занятия по математике для дошкольников «Путешествие по сказкам»

Описание: представленный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, методистами, педагогами-организаторами при организации работы занятий для дошкольников по математике.

Цели и задачи:
1. Закрепление счета от 0 до 10 и от 10 до 1, знания места каждой из 10 чисел в этой последовательности.
2. Продолжать учить детей счету и сравнению предметов, установлению соответствий между числом и цифрой.
3. Закреплять умения решать простые задачи
4. Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
5. Продолжить знакомство со стихами, загадками, физкультминутками, сказками, играми.
6. Развивать речь детей, память, мышление, воображение, математические способности.
7. Воспитывать интерес к математике, любовь к чтению книг, доброту и чуткость.

Средства обучения:
Бумажные фигурки зверей, Буратино; набор цифр от 0 до 10; счетный материал: грибы, бабочки; ромашка с цифрами, геометрические фигуры: круг, треугольники, квадраты, прямоугольники.
Выставка книг для детей: сказка А. Толстого «Золотой ключик». Русские народные сказки, цветные карандаши, картинки, игрушки.

План.
1. Вступительная беседа.
2. Устный счет: а) героев сказок.
б) игра «Ромашка».
3. Физкультминутка: «Считай – не зевай».
4. Решение задачи. Загадка.
5. Физкультминутка «Грибы».
6. Веселый счет.
7. Игра: «Цифры заблудились». Стихи о цифрах С.Я.Маршака.
8. Работа с геометрическим материалом. Игра: «Построй домик из геометрических фигур».
9. Письменная работа: «Цифры – мои друзья».
1) «Соедини правильно».
2) «Продолжи узор».
10. Работа с цветными карандашами. Раскрашивание картинок.
11. Физкультминутка: «Теремок».
12. Инсценирование русской народной сказки «Теремок». Игра – драматургия.
13. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.
Сегодня у нас очень интересное занятие – «Математика в сказках». Мы отправимся в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? С нами будет путешествовать герой одной замечательной сказки. Угадайте, кто он?

Загадка:
У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,
Из какой сказки Буратино? Но любил папаша сына.
В мире много сказок, Что за странный
грустных и смешных, Человечек деревянный
И прожить на свете нам нельзя без них. На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино) . Звучит песня про Буратино.

На пути нам встретятся разные препятствия, потребуется помощь кому-то из сказочных героев, поэтому надо быть какими? (смелыми, добрыми, быстрыми, внимательными…)

2. Устный счет.
Героев сказки «Колобок».
- Посмотрите, кто это покатился по дорожке?
- Из какой он сказки:
По дорожке в лесок
Покатился Колобок,
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку,
Да плутовку лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечайте скорей,
Колобок сколько встретил друзей? (зверей?)

Игра: «Ромашка».

Загадка: На верхушке стебелька – солнышко и облака (Ромашка).
1. Какое число самое маленькое?
2. Назовите самое большое число?
3. Какое число стоит за числом 2, 4, 6?
4. Какое число стоит перед числом 3, 5, 10?
5. Назовите соседей числа 3, 6, 7, 9?


Посчитайте.

III Физкультминутка: «Считай – не зевай».
Один – два – все вставайте,
1 - 2
Три – четыре – приседайте,
3 – 4
Пять – шесть – повернитесь,
5 – 6
Семь – восемь – улыбнитесь,
7 – 8
Девять – десять – не зевайте,
9 – 10
Свое место занимайте.

IV Решение задачи. Работа у доски.
Загадка: Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

Бабочки бывают разные по цвету, по размеру.
- Чем они питаются? (нектаром цветов).
Посмотрите, к нашей ромашке полетели разноцветные бабочки.
Послушайте про них задачу.

Задача.
Сначала прилетели к цветку 3 желтые бабочки (лимонницы), а потом 1 красная бабочка (крапивница).
- Сколько всего прилетело бабочек?

Нам поможет памятка. Внимание!
- Сколько прилетело лимонниц? (3)
- Сколько крапивниц? (1)
- Это мы знаем? (Да)
- Как назовем то, что известно? (условие задачи)
- Что мы должны узнать? (что не знаем пока)
- Назовите вопрос задачи.
Давайте решим задачу.
- Сколько лимонниц? (3) – Какой цифрой обозначим?
- Сколько крапивниц? (1) – Какой цифрой обозначим?
- Когда прилетела 1 бабочка стало больше?
- Поэтому ( + ) . Посчитали.
- Прочитайте решение задачи.
- Какой ответ задачи? Подчеркните.

3 + 1 = 4

V Физкультминутка: «Грибы».
- Как зовут девочку?
- Из какой она сказки?

Маша шла – шла – шла,
Белый гриб нашла.
Один – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положила в кузовок.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения Маши: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

- Помогите Маше сосчитать грибы.

VI Веселый счет.
- Сколько грибов нашла Маша?
- Давайте посчитаем: а) счет от 1 до 10 (кладет грибы в корзину)
б) от 10 до 1 – обратный счет (из корзины)

VII Игра: «Цифры заблудились»
Цифры заблудились, помогите им занять свои места. Кто их поменял местами? (Карточки с цифрами расставлены не по порядку. Дети расставляют цифры от 0 до 10 по порядку)
- Что обозначает цифра 0? Загадка: На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
(Стихи о цифрах С.Я.Маршака) (Волк)

VIII Работа с геометрическим материалом.
Игра: «Построй дом из геометрических фигур»

- Кто это угадайте?
Загадка: Спереди - пятачок,
Сзади – крючок.
Посреди спинка,
А на ней щетинка. (Поросенок)
- Из какой он сказки? («Три поросенка»)
- Помните как их звали?
Это поросенок
- Давайте ему поможем построить дом, чтобы он смог спрятаться от волка.
Дом из геометрических фигур.
- Назовите их (прямоугольники, квадраты, круг, треугольник)
- Сколько прямоугольников? Сколько углов? Сторон?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Каких фигур больше: треугольников или квадратов? (их поровну, одинаково, столько же)
- Каких фигур больше?
- Каких фигур меньше?
Строительство дома (у доски)
Дом получился крепкий. Молодцы! Теперь волк не сможет его разрушить.

IX Письменная работа: «Цифры – мои друзья.»
(У доски работа и индивидуально)

Посмотрите сколько сказочных героев ждут нашей помощи.
1. Соедини правильно.
- На что похожи цифры?
Соединим стрелками простым карандашом цифры с картинками. Раскрасьте картинки.
2. Продолжи узор. (по образцу самостоятельно)

X Работа с цветными карандашами.
Раскрашивание.

XI Физкультминутка «Теремок»
Кисти рук подняты на уровень, или кончики пальцев соединены, изображая крышу.
Стоит в поле теремок,
На дворе висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули
И открыли.
- Кто же первый прибежал в теремок? (Мышка-норушка)

XII Игра – драматургия. Инсценирование сказки «Теремок». Кукольный театр «оригами»

Посчитаем героев сказки «Теремок».
Мышка-норушка – 1
Лягушка-квакушка – 2
Зайчик-побегайчик – 3
Лисичка-сестричка – 4
Волчок-серый бочок – 5
Медведь косолапый – 6
Сколько зверей жили в теремке? ( 6 )

XIII Итог занятий.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам.
- Вам понравилось?
- Посмотрите на нашу выставку русских народных сказок. Сколько интересных героев ждут встречи с вами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по сказкам91.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по математике для дошкольников «Путешествие по сказкам»

Описание: представленный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, методистами, педагогами-организаторами при организации работы занятий для дошкольников по математике.

Цели и задачи:
1. Закрепление счета от 0 до 10 и от 10 до 1, знания места каждой из 10 чисел в этой последовательности.
2. Продолжать учить детей счету и сравнению предметов, установлению соответствий между числом и цифрой.
3. Закреплять умения решать простые задачи
4. Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
5. Продолжить знакомство со стихами, загадками, физкультминутками, сказками, играми.
6. Развивать речь детей, память, мышление, воображение, математические способности.
7. Воспитывать интерес к математике, любовь к чтению книг, доброту и чуткость.

Средства обучения:
Бумажные фигурки зверей, Буратино; набор цифр от 0 до 10; счетный материал: грибы, бабочки; ромашка с цифрами, геометрические фигуры: круг, треугольники, квадраты, прямоугольники.
Выставка книг для детей: сказка А. Толстого «Золотой ключик». Русские народные сказки, цветные карандаши, картинки, игрушки.

План.
1. Вступительная беседа.
2. Устный счет: а) героев сказок.
б) игра «Ромашка».
3. Физкультминутка: «Считай – не зевай».
4. Решение задачи. Загадка.
5. Физкультминутка «Грибы».
6. Веселый счет.
7. Игра: «Цифры заблудились». Стихи о цифрах С.Я.Маршака.
8. Работа с геометрическим материалом. Игра: «Построй домик из геометрических фигур».
9. Письменная работа: «Цифры – мои друзья».
1) «Соедини правильно».
2) «Продолжи узор».
10. Работа с цветными карандашами. Раскрашивание картинок.
11. Физкультминутка: «Теремок».
12. Инсценирование русской народной сказки «Теремок». Игра – драматургия.
13. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.
Сегодня у нас очень интересное занятие – «Математика в сказках». Мы отправимся в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? С нами будет путешествовать герой одной замечательной сказки. Угадайте, кто он?

Загадка:
У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,
Из какой сказки Буратино? Но любил папаша сына.
В мире много сказок, Что за странный
грустных и смешных, Человечек деревянный
И прожить на свете нам нельзя без них. На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино) . Звучит песня про Буратино.

На пути нам встретятся разные препятствия, потребуется помощь кому-то из сказочных героев, поэтому надо быть какими? (смелыми, добрыми, быстрыми, внимательными…)

2. Устный счет.
Героев сказки «Колобок».
- Посмотрите, кто это покатился по дорожке?
- Из какой он сказки:
По дорожке в лесок
Покатился Колобок,
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку,
Да плутовку лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечайте скорей,
Колобок сколько встретил друзей? (зверей?)

Игра: «Ромашка».

Загадка: На верхушке стебелька – солнышко и облака (Ромашка).
1. Какое число самое маленькое?
2. Назовите самое большое число?
3. Какое число стоит за числом 2, 4, 6?
4. Какое число стоит перед числом 3, 5, 10?
5. Назовите соседей числа 3, 6, 7, 9?

https://avatars.mds.yandex.net/get-direct/5426325/lkh_rLioaLMuBQqjeicrwQ/y450

https://favicon.yandex.net/favicon/auto.ru?size=120&stub=2

auto.ru

РЕКЛАМА

Hyundai Creta от проверенных дилеров

Более 300 000 объявлений! Покупайте проверенный автомобиль с Авто.ру

|Отчёты Авто.ру

|Продать авто

|Trade-in

|Разместить авто

Узнать больше


Посчитайте.

III Физкультминутка: «Считай – не зевай».
Один – два – все вставайте,
1 - 2
Три – четыре – приседайте,
3 – 4
Пять – шесть – повернитесь,
5 – 6
Семь – восемь – улыбнитесь,
7 – 8
Девять – десять – не зевайте,
9 – 10
Свое место занимайте.

IV Решение задачи. Работа у доски.
Загадка: Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

Бабочки бывают разные по цвету, по размеру.
- Чем они питаются? (нектаром цветов).
Посмотрите, к нашей ромашке полетели разноцветные бабочки.
Послушайте про них задачу.

Задача.
Сначала прилетели к цветку 3 желтые бабочки (лимонницы), а потом 1 красная бабочка (крапивница).
- Сколько всего прилетело бабочек?

Нам поможет памятка. Внимание!
- Сколько прилетело лимонниц? (3)
- Сколько крапивниц? (1)
- Это мы знаем? (Да)
- Как назовем то, что известно? (условие задачи)
- Что мы должны узнать? (что не знаем пока)
- Назовите вопрос задачи.
Давайте решим задачу.
- Сколько лимонниц? (3) – Какой цифрой обозначим?
- Сколько крапивниц? (1) – Какой цифрой обозначим?
- Когда прилетела 1 бабочка стало больше?
- Поэтому ( + ) . Посчитали.
- Прочитайте решение задачи.
- Какой ответ задачи? Подчеркните.

3 + 1 = 4

V Физкультминутка: «Грибы».
- Как зовут девочку?
- Из какой она сказки?

Маша шла – шла – шла,
Белый гриб нашла.
Один – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положила в кузовок.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения Маши: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

- Помогите Маше сосчитать грибы.

VI Веселый счет.
- Сколько грибов нашла Маша?
- Давайте посчитаем: а) счет от 1 до 10 (кладет грибы в корзину)
б) от 10 до 1 – обратный счет (из корзины)

VII Игра: «Цифры заблудились»
Цифры заблудились, помогите им занять свои места. Кто их поменял местами? (Карточки с цифрами расставлены не по порядку. Дети расставляют цифры от 0 до 10 по порядку)
- Что обозначает цифра 0? Загадка: На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
(Стихи о цифрах С.Я.Маршака) (Волк)

VIII Работа с геометрическим материалом.
Игра: «Построй дом из геометрических фигур»

- Кто это угадайте?
Загадка: Спереди - пятачок,
Сзади – крючок.
Посреди спинка,
А на ней щетинка. (Поросенок)
- Из какой он сказки? («Три поросенка»)
- Помните как их звали?
Это поросенок
- Давайте ему поможем построить дом, чтобы он смог спрятаться от волка.
Дом из геометрических фигур.
- Назовите их (прямоугольники, квадраты, круг, треугольник)
- Сколько прямоугольников? Сколько углов? Сторон?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Каких фигур больше: треугольников или квадратов? (их поровну, одинаково, столько же)
- Каких фигур больше?
- Каких фигур меньше?
Строительство дома (у доски)
Дом получился крепкий. Молодцы! Теперь волк не сможет его разрушить.

IX Письменная работа: «Цифры – мои друзья.»
(У доски работа и индивидуально)

Посмотрите сколько сказочных героев ждут нашей помощи.
1. Соедини правильно.
- На что похожи цифры?
Соединим стрелками простым карандашом цифры с картинками. Раскрасьте картинки.
2. Продолжи узор. (по образцу самостоятельно)

X Работа с цветными карандашами.
Раскрашивание.

XI Физкультминутка «Теремок»
Кисти рук подняты на уровень, или кончики пальцев соединены, изображая крышу.
Стоит в поле теремок,
На дворе висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули
И открыли.
- Кто же первый прибежал в теремок? (Мышка-норушка)

XII Игра – драматургия. Инсценирование сказки «Теремок». Кукольный театр «оригами»

Посчитаем героев сказки «Теремок».
Мышка-норушка – 1
Лягушка-квакушка – 2
Зайчик-побегайчик – 3
Лисичка-сестричка – 4
Волчок-серый бочок – 5
Медведь косолапый – 6
Сколько зверей жили в теремке? ( 6 )

XIII Итог занятий.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам.
- Вам понравилось?
- Посмотрите на нашу выставку русских народных сказок. Сколько интересных героев ждут встречи с вами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...