Конспект НОД в подготовительной группе «Пчелка» на тему: «День рождения профессора Чудакова»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Войцеховская Наталья Владимировна

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Первомайский детский сад №2 «Родничок»

Открытое занятие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пчелка» на тему:

«День рождения профессора Чудакова»

ОО «Социализация», ОО «Познание» с элементами математического экспериментирования.

                                                    Ответственный: Войцеховская Н.В., воспитатель

                                  пгт.Первомайское,  ноябрь  2020г.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пчелка» на тему:

«День рождения профессора Чудакова»

ОО «Социализация», ОО «Познание» с элементами математического экспериментирования.

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Образовательные задачи:

Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие – нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного, всегда идет нечетное. Закреплять сравнение числа на сколько больше 10 - 9. Упражнять в навыках счета в пределах 10. Упражнять в решении логических задач и составлении задач на сложение. Закреплять понятия: число, цифра, числовой ряд, количественный и порядковый счет.

Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые  высказывания; создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка. Дать детям представление о мере литр и пол-литра.

Развивающие задачи

  • формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности: коммуникативной, трудовой, игровой, познавательно-исследовательской. Дать понятия полезные и вредные напитки.

Воспитательные задачи

  • воспитывать умения быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Форма обучения: коллективная, дифференцированная.

Методы обучения: практический, наглядный и словесный.

Средства обучения: проектор, спецодежда, кока-кола 2литра, бейджи, очки, 10стульев с номерами, круги 5 зеленых, 5 желтых, ментос 2 пачки, 11 яиц, 11 ст.ложек, 22 одноразовых стакана, 11 луп, 3 шт.литровая банка, 2 полулитровые банки, 1 кувшин, 3 литра молока, 10 бананов, коробка-посылка, 11 трубочек для коктейля, 3 разноса, салфетки, блендер.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

1. Организационный момент

     -Доброе утро! Ребята у нас сегодня с вами будет необычное занятие

- Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?

- Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Часто родители покупают вам «Колу»(Ответы детей)

Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?

Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей) Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты. Чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека. И какие существуют полезные напитки!

А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов(Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, и т. д.)

Ребята, кто из вас догадался  зачем мы с вами надели спецодежду? (ответы детей,что они ученые)

 Конечно, учеными!!!

 Ребята наберитесь терпения, а я пойду проверю все ли готово в нашей лаборатории.

-(Музыка фиксики)

Вход из-за занавеса.

 Профессор Гений Евгеньевич Чудаков входит с коробкой в руках.

- Всем доброго дня, дорогие ребята! Сегодня у меня день рождение и я жду в гости своих друзей фиксиков. Но у меня возникли вопросы, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста провести опыты! Да!

 Не забудьте ребята главное правило поведения в лаборатории! ОСТОроЖНО и аккуратно!!!

1.Задание.

Для того чтобы попасть в нашу лабораторию нам нужно получить пропуск в лабораторию (а вот и они, выдаются пропуска 9шт.)

-Встаньте ряд и рассчитайтесь по порядку

-Сколько вас? 10

-А вот пропуска, давайте посчитаем сколько их? (Пропусков на один меньше?)

- Сколько? Всем хватит пропусков? А почему нет? (обобщить: нас … столько, а пропусков … столько – это на один меньше). И что нужно сделать чтобы всем хватило? (Нужен еще один пропуск).

-Ищет в кармане пропуск.

- Вот еще один. Сколько теперь стало пропусков? (если назвали число, подвести к тому, чтобы сказали, столько же сколько нас).

Ребята скажите кто в лаборатории мне помогает везде и во всем.

-Лизонька. (помогает с бейджами)

ЛИЗОНЬКА!!! Садится за третий стол.

-Пропуска в форме бейджиков.

-Теперь нам нужно занять места таким образом чтобы номер на бейджике совпадал с номером на стуле, но за одним столом справа находятся стулья с четными номера, а за другим столом слева нечетными. 

- Кто знает какое число называется четным, а какое -  нечетным? (Правильно четными называются те числа, которые можно разделить пополам (поровну), на две равные части (числа). А нечетные – это неравные группы, неравные числа.

Сейчас мы проверим, как вы усвоили понятие четные и нечетные числа.

- Пожалуйста определите, какое у вас число: четное или нечетное. Дети у которых четные числа возьмут желтый круг, а у кого нечетное число – зеленый круг.

-Круги находятся за третьим столом.

Все круги разобраны, пожалуйста выстройтесь в числовой ряд (по порядку).

- Поднимите, пожалуйста вверх ваши пропуски и круги, что вы заметили?

- Обобщение: круги чередуются, а значит после четного числа всегда идет нечетное, а после нечетного - четное.

- Теперь занимайте свои места, помните пропуска с какими цифрами занимают места справа, а какие слева?

2.Задание

Ребята, мне нужно приготовить угощение для моих гостей! Давайте мы угостим их Кока-Колой? Итак, коллеги, в начале нашей работы необходимо выяснить, как появилась на свет «Кока-Кола». Внимание на экран…

«Кока-колу» придумал американский аптекарь Джон Пембертон

в 1886 году, то есть ей уже почти 135 лет! (Слайд 2)

Сначала ее продавали только в аптеках, но вскоре она начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала самым популярным напитком не только в Америке, но и во многих других странах планеты, в том числе и в России. (Слайд 3)

В 1931 году компания по производству «Кока-Кола» решила превратить Санта Клауса, американского Деда Мороза в рекламный символ этого популярного напитка. (Слайд 4)

Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка. (Слайд 5-6)

Так пить Кока-Колу или не пить? Что приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу?» (Слайд 7-8)

 Опыт 1(Слайд 9) опыт подготовлен заранее.

Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов и костей? Для этого опыта мы с моей помощницей взяли куриные яйца, т. к . по своему составу скорлупа похожа с нашими зубами и костями, а за прочность яичной скорлупы, зубов и костей отвечает вещество – кальций. Мы заранее наполнили баночки «Кока-Колой» и погрузил в них куриные яйца. Давайте достанем яйца ложкой выложим их на тарелочки возьмем свои лупы и рассмотрим, что же случилось с нашей скорлупой.

 Погруженные в напиток яйца, потемнели, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, а скорлупа стала хрупкой.

Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться, а кости стать хрупкими. Потому-то «Кока-Кола» вымывает их них кальций.

Опыт 2 (Слайд 10)

А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)

Теперь попробуйте сами положить в пробирку с «Кока-Колой» полтаблетки «Ментос». Закройте пробкой и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)

Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Ребята, мы провели опыты, которые должны были определить, вредна или полезна Кока – кола? Пить или не пить этот напиток? (Слайд 11)

Итак, что же такое «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? (Слайд 12)

«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.

Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру «Найди лишнее»(Слайд 13)

Что-то мы засиделись давайте сделаем разминку.

Физминутка  фиксики – Помогатор 14 слайд

(убрать столы и приготовить для 2 части)

3.Задание сидя за столами.

Опыт 3

- Пришёл я в магазин за молоком. (15 слайд) Продавец спрашивает, сколько надо молока: литр или пол-литра? Не знаю. Ребята, объясните мне, как понять что такое литр, а что такое пол-литра? Давайте вместе будем разбираться.

-Ребята скажите, чем и как можно измерить жидкость??? (банки, стаканы, литры, полулитры)

-Правильно измерять жидкость придумал древнегреческий ученый Архимед.

-Мы знаем что высоту, ширину можно измерить линейкой, рулеткой. А жидкость? Емкостями…

П.Ч. ставит на стол литровую банку и говорит:

- Это литровая банка и помещается сюда литр молока.(16 слайд)

П.Ч. заполняет её молоком и говорит:

- Вот сколько молока содержится в одном литре. А как вы думаете, пол-литра это сколько будет молока?

- Половина этого молока.

- Верно!

П.Ч. достаёт две пол-литровые банки и говорит:

- В одну банку помещается половина литра молока (пол-литра) и в другую банку помещается половина литра молока (пол-литра молока)

Давайте разольём из литровой банки молоко по двум пол-литровым банкам.

П.Ч.задаёт вопросы

- Что мы узнали?

- Литр – это пол-литра и ещё пол-литра! (17 слайд)

П.Ч:

- А можем мы узнать, сколько стаканов молока помещается в один литр?

- Да!

- Что надо сделать?

- Чтобы узнать, сколько стаканов молока помещается в один литр надо измерить!

-Каждый по 1 стакану выливает в 1лит.банку.поочереди.

- Выливаем молоко из своих стаканов в литровую банку и не забываем считать. И  так сначала выполняет задание ученые, которые сидят справа, а затем те что слева.

П.Ч. контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена, воспитатель:

- В литр помещается 5 стаканов! (1 слайд)

П.Ч. Смотрит на часы и говорит:

Ребята, скоро придут мои гости, а мы ничего не приготовили, чем будем угощать моих друзей.

ООО!!! У нас есть молоко, какой вкусный и полезный напиток можно приготовить из молока?( Ответы детей) (19 слайд)

Опыт 4

П.Ч.Ребята, а хотите мы вместе с вами приготовим молочный коктейль, мы знаем что нам необходимо молоко, а сколько же нужно стаканов молока, чтобы всем ребятам хватило? (Ответы детей) 10. А сколько же это литров?

П.Ч.А сколько нам нужно бананов? 10

Дети высказывают свои предложения.

Ребята молоко есть, а бананы???

-Л.Лизонька подсказывает что вам сегодня прислали посылку из Африки и вы с ней пришли!!! Приносит посылку

П.Ч.Ой, а я совсем забыл!!!

СММ от фиксиков. Прочитать с телефона.(20 слайд)

(В связи с ситуацией в стране мы не можем прийти к вам в гости, но мы вас поздравляем и очень любим!)

Что же делать, день рожденье без гостей?

-(Лизонька) Давайте пригласим ребят!

П.Ч. Хорошо, давайте.

- Вернемся к приготовлению коктейля.

Готовят с Лизонькой коктейль (под музыку)

П.Ч.готовит коктейль для правого стола, Лизонька для левого.

-Пьем коктейль и поздравляем П.Ч.

Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, молочные коктейли в которых много витаминов для роста и здоровья! (Слайд 21). Будьте здоровы!

Что вам больше всего понравилось в моей лаборатории?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «День рождение Зайки»

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по развитию речи в группе раннего возраста посредством подвижных игр и музыки. Цель: Развитие речи детей раннего возраста через подвижные ...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...

Конспект НОД в подготовительной группе «Соловушка» на тему: «День Защитника Отечества».

Продолжать знакомить детей с разными родами войск: воздушные войска, пехота, морские войска, танковые войска.Задачи:- Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о празднике 23 февраля....

Игровые технологии.Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения»

МБДОУ « Филиминовский детский сад»Воспитатель: Доронина Т.В.Игровые технологии.Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения»Цель воспитателя...

Сценарий развлечения в младшей группе «Пчелки» «Чудеса в день рождения Деда Мороза»

В день рождения Деда Мороза мы тоже решили поздравить дедушку с праздником: спели его любимую песенку, играли в веселые игры, которые приготовил для нас Дедушка Мороз. А еще ребята очень удивились, ко...

Тематический день в подготовительной группе «Почемучки» «18 ноября - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

Цель:Формирование представления детей о новогодних традициях.Задачи:Продолжать  знакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уваж...