Конспект НОД в подготовительной группе «Соловушка» на тему: «День Защитника Отечества».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Финеева Елена Валерьевна

Продолжать знакомить детей с разными родами войск: воздушные войска, пехота, морские войска, танковые войска.
Задачи:
- Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о празднике 23 февраля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Соловушка» на тему: «День Защитника Отечества».

Воспитатель: Финеева Е.В.

Цель:  Продолжать знакомить детей с разными родами войск: воздушные войска, пехота, морские войска, танковые войска.
Задачи:
- Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о празднике 23 февраля. 
-  Активизировать словарь по теме; армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить.

- Учить детей различать род войск: пехота, моряки, пограничники, , ракетчики. Уметь отличать их по форме одежды.
- Закрепить название  военной техники: танк, ракета, корабль, самолет.
- Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей.

- Воспитывать у детей любовь к Родине, Чувство уважения к Российской Армии.

Предварительная работа: чтение книг с рассматриванием иллюстраций о защитниках, заучивание с детьми пословиц и поговорок об армии, стихотворений.

Оборудование:

- Иллюстрации с изображением военной техники;

-  Картины с Защитниками Отечества;

- Иллюстрации с изображением флага России.

- Музыка военных времен.

Ход.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение С.Я.Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчится вдаль

Самолетов звенья.

Это праздник февраля -

Армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какой праздник мы скоро будем отмечать? (23 февраля, День защитника Отечества). 
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, кто такие «Защитники Отечества» (Это те, кто защищают нашу Родину, страну, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных).

 Воспитатель: А кто из вас знает, что такое отечество? (слово «Отечество» произошло от слова «отец»). 
Воспитатель:
  Отечеством - называют Родину.
Воспитатель: А кто знает, как называется наша Родина? (Россия.) 

Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные нашу страну защищают. Давайте еще раз рассмотрим наш российский флаг, какого цвета полоски на флаге, и в какой последовательности они расположены.

Вспомним, какой цвет, что обозначает.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картину.

Здесь изображен парад.

- Кто участвует в параде? (Военные, солдаты нашей армии участники парада).

Воспитатель: Ребята обратите внимание, у разных военных своя форма. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)

Предложить детям рассмотреть форму военных.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение. А кто охраняет границы нашей Родины, хотели бы вы узнать?
Тревога! Тревога! И с разных концов.
Стекаются к лесу отряды бойцов
Кольцом окружить, перерезать пути
Живым на заставу врага привести
И Дозор был ранен. Он герой у нас
Он бойца от смерти на границе спас.
А.Барто

Воспитатель: А теперь скажите мне, о ком говорилось в этом стихотворении?  (В стихотворении говорится о пограничниках).
Воспитатель: А кто знает кто такие пограничники? (пограничники охраняют нашу границу)

Воспитатель: Да и главная задача пограничника не пропускать через границу врагов, шпионов, террористов.
Воспитатель: Ребята, а кто помогает пограничнику? ( Пограничнику помогает собака по кличке Дозор).

Воспитатель: Каким должен быть пограничник? (сильным, смелым, выносливым, внимательным, уметь стрелять, уметь тренировать собаку).

Воспитатель: - А как вы думаете, кто охраняет границы нашей Родины на море? (Границы нашей Родины на море охраняют моряки).

Воспитатель: Морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Это военно-морской флот. Военные, которые служат на флоте, называют моряками. Давайте с вами посмотрим, как выглядит моряк, во что он одет. У моряка на голове  бескозырка. Почему ее так называют?(Потому что она без козырька). У бескозырки есть 2 ленточки, они нужны для того, что бы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывали. А затем  ленточки укоротили, и начали на них писать, на каком флоте служит моряк. 

Пальчиковая гимнастика: «Защитники Отечества»

Не допустят к нам войну.  (Обе ладони от себя),

Защитят свою страну:  (руки соединить перед собой).

Пограничник, вертолётчик, врач военный и танкист.  (Загибаем по одному

  пальцу на правой руке).

А ещё  - десантник, лётчик, снайпер и артиллерист. (Загибаем по одному

  пальцу на левой руке).

Воспитатель: А еще есть воздушно-десантные войска. Военные, служащие в этих войсках называются – парашютистами.

Воспитатель: Парашютисты проходят специальные многодневные тренировки, осваивают правила боя. Их доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. И спускаются на землю они с помощью парашютов. 
Воспитатель: Ребята, а кто нас охраняет на, земле, на суше?
Послушайте стихотворение:
Грозный танк в броне тяжелой,
Встал на площади горой.
Сколько страшных битв прошел он,
Вел его танкист герой.
Воспитатель: Как вы думаете, кто управляет танком? (Танком управляет танкист).
Воспитатель: На танках воюют танковые войска. Танк защищен толстой броней. Танки вооружены пушками и пулеметами. Это машины на гусеничном ходу, что позволяет им, проходит по любой местности, по оврагам и бездорожью.

Воспитатель: Еще есть одни войска, их называют пехотными войсками. Пехотные войска передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют - пехотинцами. Защищаются пехотинцы автоматами.

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»
Как вы понимаете смысл этой поговорки?

Физкультурная минутка:

Наши воины идут: раз - два, раз - два.

(Все шагают на месте).

В барабаны громко бьют: тра-та-та! Тра-та-та!

(Имитируют игру на барабане).

В море наши корабли. Нынче – здесь, завтра – там!

Долго плавают в дали.

(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу, круговые движения руками).

Пограничник на посту: Кто идет? Кто идет?

Едут танки по мосту: Трр - вперед, трр - вперед!

(«Держат автомат», поворачиваясь вправо – влево. Делают движения согнутыми руками, вперед – назад).

Над землею самолет: У-у, у-у!

(«Моторчик» - круговые движения кистями, держат руки в стороны, поворачивая туловище вправо – влево).

Разрешен ракетам взлет: У-у-х, у-у-х!

(Приседают на корточки, ладошки сложены перед собой).

Наши пушки точно бьют: Бах, бах!

Нашей Армии – салют! Крикнем «Ура!», крикнем «Ура!».

(Поднимают руки в стороны – вверх).

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки об армии, о подвигах, о славе, вы знаете?

- Жить – Родине служить.

- Смелый боец, в бою молодей.

- Смелого – враг не возьмет.

- Где смелость, там и победа.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

- Герой – за Родину горой.

- Если Армия сильна – непобедима и страна.

- Сражайся смело за правое дело.

- Русский боец – всем образец.

- Чем крепче дружба, тем легче служба.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Воспитатель: Вот такие сильные и крепкие, выносливые – это наши защитники. Они необходимы для защиты нашей Родины – России.

- Воспитатель предлагает детям упражнение: «Собери предложение». (К каждому предложению подбирается схема).

- В, военный, небо, самолет, поднялся.

- Смелые, читают, книги, о, мальчики, войне.

- На, моряк, служит, корабле.

- Пограничник, границу,  охраняет.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Итог.

- О ком мы сегодня говорили?
- Как называется праздник?
- Что такое Отечество?
- Кто защищает Отечество?
- А каким надо быть, чтобы служить в армии?
- Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир, покой на земле. Они обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
- А среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии? Кем бы вы хотели служить в армии? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были похожи на настоящих солдат. Были трудолюбивыми, смелыми, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного квеста в подготовительной группе №5 с родителями «День защитника Отечества или как Баба-Яга украла подарки для пап»

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»конспект спортивного квеста в  подготовительной группе №5 с родителями«День защитника Отечества или как Баба-Яга украла подарки для пап&raqu...

Творческий проект в подготовительной группе к 23 февраля «День Защитника Отечества»

Методический паспорт проекта. Название проекта: «День Защитника Отечества» Вид проекта: игровой, творческий;По областям – речевое развитие, познавательное развитие, физичес...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К 23 ФЕВРАЛЯ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К 23 ФЕВРАЛЯ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»ИГРА-КВЕСТ «ВОЕННЫЙ ПОХОД»:-сценарий;-дидактический материал....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной группе (6-7 лет). "День защитника Отечества"

В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей полноценных знаний по этой теме, привело к выводу, что необход...