Конспект интегрированного занятия по РМП "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Остапенко Ольга Николаевна

Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счет).

Закрепить порядковый счет, умение последовательно называть дни недели;

ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять детей записывать и читать записи с помощью знаков « > », « < », « = ».

Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике

 в старшей группе

«В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счет).

Закрепить порядковый счет, умение последовательно называть дни недели;

ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять детей записывать и читать записи с помощью знаков « > », « < », « = ».

Развивать логическое мышление.

2.  Художественная литература:

- Закрепить название русских народных сказок

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

3. Художественно – творческая деятельность

- Упражнять в исполнении русских народных танцевальных движений.

4. Нравственное воспитание:

- Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Оборудование: Гелиевые шарики, картинки из сказок «Золушка», «Золотой ключик», «Снежная Королева», «Белоснежка и семь гномов», «Крошка енот», карточки с заданиями, магнитофон, аудиокассета.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: ДА

Воспитатель: У нас есть 18 воздушных шаров. Нам придется пересчитаться,

чтобы узнать хватит ли их на всех ребят. Я начну, а вы продолжайте.

Я – первая, Валера – второй и т.д.

Воспитатель: На всех ли хватает шариков?

Дети: Да и ещё осталось 2

Воспитатель: Значит, сколько еще детей мы можем взять с собой.

Дети: 2

Воспитатель: Воздушные шары транспорт необычный. Их нужно держать

крепко и без моей команды не отпускать.

Воспитатель: Сейчас начинаем отсчет 1,2,3… и взлетаем (летим на стульчики)

Внимание! Будем приземляться на счет 10,9,8,7….. и  отпускаем шары.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Мы с Вами в сказке «Золушка».  Опять злая

мачеха не разрешает идти ей на бал. Она должна посчитать цветы и сравнить

каких цветов больше.

На доске написаны неравенства, дети должны поставить знаки

                                         « > »      « < »       « = »

  7     0               3     3

        2     5               6     1

        9     8               7     6

        4     4               5     9

Воспитатель:  Что за звук я слышу? Прислушайтесь. Кто это чавкает? (Обжора

Барабек)

Воспитатель: Я Вам прочитаю стихотворение, а вы посчитайте сколько всего

предметов он съел? А сколько из этих предметов, человек?

Звучит музыка из программы «В гостях у сказки». Дети берут шары и идут

дальше.

Воспитатель: Мы перенеслись в сказку «Золотой ключик».

На лугу среди цветов Мальвина – девочка с голубыми волосами, обучает

Буратино арифметике. Поможем Буратино выполнить задания.

Итак, первое задание - нужно расставить «соседей числа»

     2

     5

     7

     9

     8

     4

А теперь второе задание – нужно найти закономерность и нарисовать в клетках не достающие фигуры.

Молодцы, справились с заданиями.

Звучит музыка.

Воспитатель: Мы перенеслись в сказку «Снежная Королева». У неё упало

волшебное зеркало и разбилось на мелкие кусочки. Вот на листочках

перемешались осколки на разные геометрические фигуры. Вам нужно

внимательно посмотреть и посчитать,  сколько и каких вы увидели фигур. А затем

записать в пустой квадратик.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы с Вами в сказке «Белоснежка и семь гномов». А о чем Вам говорит цифра семь. Что у нас с ней связано?

Дети: В неделе у нас 7 дней.

Воспитатель: Поиграем в игру, я начну, ты продолжай, каждый называет по 3

дня.

Например: понедельник, вторник, среда – продолжай четверг, пятница, суббота –

продолжай.

Воспитатель: А какой день недели стоит перед вторником, после четверга и т.д.

Молодцы!

Звучит музыка из мультфильма «Крошка Енот»

Воспитатель: Крошке Еноту нужно перебраться на другой берег за осокой, а на

чем он это сможет сделать,  мы узнаем, когда выполним графический диктант (лодка)

Воспитатель: Ну, ребята, на чем же наш енот переплывет на другой берег.

Дети: На лодке.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Но чтобы нам вернуться

домой нам нужно, также как и еноту перебраться на другой берег, для этого я

предлагаю Вам смастерить кораблик.

Берут бумагу и складывают кораблик.

Итог занятия: Что больше всего вам запомнилось?

Что расскажите родителям дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект интегрированного занятия «К нам гости пришли»

Муципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение "Детский сад № 38 "Лесная сказка".Удмуртская республика, г. ГлазовКонспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром "К н...

Конспект интегрированного занятия «Колобок в гостях».

закрепить знание детей о геометрической форме - круг, учить находить предметы  круглой формы, закрепить название желтого цвета....

Конспект интегрированного занятия "Потапыч в гостях у медвежат"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Потапыч в гостях у ребят – медвежат»Цель данного занятия:  развитие речи, воображени...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Интегрированное занятие НОД "В гостях у сказки"Репка"" по развитию речи для детей в ранней группе

Интегрированное занятие НОД "В гостях у сказки"Репка"" по развитию речи для детей в ранней группе...