Конспект ОД по ФЭМП "Путешествие в царство Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Ирина Валерьевна

Конспект ОД по ФЭМП "Путешествие в царство Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67 «Крепыш»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию ФЭМП

в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО

«Путешествие в царство Математики»

для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

Подготовила:

Иванова Ирина Валерьевна,

воспитатель

г. Нижний Новгород

2022г.

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Обучающие:

• закреплять навыки счета до десяти (прямой и обратный счет),

• совершенствовать умение: находить место числа в ряду, соотносить количество предметов с цифрой,

• закреплять знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность.

Развивающие:

• создавать условия для развития логического мышления, любознательности,

• способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Словарная работа:

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, дидактические игры), наглядные (рассматривание, показ), словесные (вопрос, беседа, загадки, напоминание, похвала), практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: настенная доска, интерактивная доска, письмо, карта, картонные ключи, мяч, сундук, шоколадные медальки, запись звука фанфар.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры из картона

Структура ООД

Время

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Высокий уровень

Низкий уровень

I

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

3 мин

Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришло письмо от Царицы Математики, зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! Давно я наблюдаю за тем, как вы хорошо занимаетесь. И приготовила вам подарки. Но лежат они в сундуке, а сундук закрыт на несколько замков. Вы получите ключи, если выполните задания. Для этого я приглашаю вас в царство Математики».

Слушают, проявляют интерес

Слушают

На слайде изображение царицы Математики

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, хотите получить подарки от Царицы Математики? Что для этого надо сделать? Куда мы с вами отправимся?»

Воспитатель соглашается с ответами детей: «Правильно, мы отправимся в царство Математики. Но вот и первая сложность: путь туда неблизкий, на чем же мы туда отправимся?» Воспитатель загадывает загадку

Принимают приглаше-ние, дают полные ответы

Отгадыва-ют загадку, дают ответ полным предложе-нием

Принимают приглаше-ние, слушают и повторяют ответы других

Отгадыва-ют загадку, дают ответ одним словом

Ответы детей:

- Да, хотим получить подарки.

- Для этого мы должны выполнить задания царицы Математики.

- Мы отправимся в царство Математики.

Загадка:

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок…

Ответы детей:

- Это поезд. Поедем на поезде

II

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

23 мин

Воспитатель хвалит детей, что отгадали загадку. И сообщает: «Но поезд у нас не простой, а волшебный - математический. Он перепутал номера вагончиков и теперь не может ехать.» Воспитатель предлагает помочь, расставить по порядку цифры по вагончикам, и проверить, посчитав по порядку.

Дети соглашают-ся помочь и выполняют задание

Дети выполняют задание

Д/и «Нумерация цифр по порядку в пределах 10».

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята! Мы можем отправляться в путь.»

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску: «Мы с вами оказались у Цифро-гор. Ребята, вы знаете, какие в горах живут птицы? Рассмотрите горы. Сколько их?                                На каждой нашей Цифро-горе есть орлиное гнездо? Сколько не хватает? Добавьте столько гнезд, сколько не хватает.       Сколько теперь гнезд? А гор?»

Дети рассматри-вают слайд, отвечают на вопросы полными предложениями

Дети рассматривают слайд, отвечают одним словом

На слайде- изображение гор и сидящих на них птиц

Ответы детей:                    - В горах живут орлы

- гнезд и гор стало поровну,                        -гнезд столько же, сколько и гор

Воспитатель предлагает справиться с заданием от орлов:                   «Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, показывать правильный ответ.         Покажите, какое число больше 6 и меньше 8? Какое число стоит до 8? А после 8? Какие числа находятся между 5 и 8?»

Воспитатель хвалит детей от имени орлов: «Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность орлы дарят вам первый ключ.»

Дети, используя карточки с цифрами, выполняют задание

Дети эмоционально реагируют, радуются первому ключу

Дети поднимают карточки, повторяя за другими детьми

Дети эмоционально реагируют, радуются первому ключу

Дидактическая игра «Назови соседей числа».

Воспитатель крепит на доску первый ключ

Воспитатель предлагает посмотреть на карту: «Дальше наш путь пойдет через реку Времени. А перенесут нас через нее волшебные птицы. А что это за птицы, отгадайте.»

Воспитатель загадывает загадку

Дети с интересом разглядывают карту, отгадывают загадку

Дети с интересом разглядывают карту,  повторяют отгадку за другими детьми

Загадка:

Что за птицы пролетают,                      По семёрке в каждой стае? Вереницею летят, Не воротятся назад.

Ответы детей:  - Это дни недели

Воспитатель предлагает выйти из-за столов и поиграть, задает вопросы от имени птиц-дней недели:                         «Если сегодня среда, то какой день был вчера? А какой будет завтра?              Если вчера было воскресенье, то сегодня …, а завтра наступит …                             За пятницей идет …, а перед ней …

Выходные наступают в …,  заканчиваются в …»

Воспитатель хвалит детей, что справились и сообщает: «Ребята, волшебные птицы перенесли нас через реку Времени и подарили нам второй ключ.»

Дети принимают приглаше-ние и отвечают на вопросы

Дети эмоционально реагируют, радуются второму ключу

Дети принимают приглаше-ние и отвечают на вопросы

Дети эмоционально реагируют, радуются второму ключу

Дидактическая игра «Дни недели» с мячом

Воспитатель крепит на доску второй ключ

Воспитатель обращает внимание детей на карту: «Теперь на нашем пути встал  лес Геометрических фигур. Звери, живущие в нем, приготовили для вас задание.»

Воспитатель приглашает сделать пальчиковую гимнастику

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку на слайде и ответить: «Из каких геометрических фигур составлена лиса? А заяц? Еще животные.  Ребята, а какой геометрической фигуры нет ни на одной из картинок?

Воспитатель приглашает детей присесть за столы и составить фигуры зверей из геометрических фигур.        Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? А лисы? И др

                                                                       

                           Воспитатель хвалит детей: «За выполнение этого задания лесные зверята дарят вам третий ключ.»

Дети рассматри-вают карту

Дети делают пальчико-вую гимнастику

Дети разглядывают слайд и  отвечают полным предложе-нием , пере-числяют геометрические фигуры

Дети садятся за столы и из подготовленных картонных геометрических фигур составляют фигуры животных. Отвечают на вопросы

Дети эмоционально реагируют, радуются третьему ключу

Дети рассматри-вают карту

Дети делают пальчико-вую гимнастику

Дети разглядывают слайд и  отвечают, пере-числяют геометрические фигуры

Дети садятся за столы и из подготовленных картонных геометрических фигур составляют фигуры животных. Отвечают на вопросы

Дети эмоционально реагируют, радуются третьему ключу

Пальчиковая гимнастика «Жизнь диких животных»

На слайде – изображение зверей, составленные из геометрических фигур

Ответы детей:                    - Лиса составлена из овала, треугольников и ромба;                                      - Заяц состоит из треугольника, кругов и овалов.            - Квадрата нет ни на одной из картинок

 

Воспитатель крепит на доску третий ключ

Воспитатель снова обращает внимание детей на карту: «Ребята, мы выбрались из леса Геометрических фигур и перед нами – лабиринт Загадок.                  У каждого из вас есть набор цифр. Я буду читать задачу, вы внимательно слушаете и поднимаете табличку с верным ответом, с верной цифрой.»

 

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята!  Вы правильно и быстро давали ответы и нашли выход из лабиринта, за что получаете очередной ключ.»

Дети рассматри-вают карту, вниматель-но слушают напомина-ние про решение задач, решают задачки, поднимают карточки с верным ответом

Дети рассматри-вают карту, слушают напомина-ние про решение задач, решают задачки, неуверенно поднимают карточки с ответом

Напоминание: «Из каких  частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?                   - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?»

«Решение арифметических задач»                                  1. Пять лисят песок копают,                  Один купается в золе.                 Сколько всех, скажите мне.            2. Шесть веселых поросят у корытца в ряд стоят!                        Тут один улёгся спать – поросят осталось?                    3. Мишка по лесу идёт и две ягодки несет.                             А там, где старая сосна, видит он - ещё одна!                     Ну, девчонки и мальчишки,     Сколько ягодок у мишки?                        4. Три цветочка у Наташи.                       И ещё два дал ей Саша.               Помоги нам сосчитать:                       Три и два, конечно..   5. Восемь сосисок мама купила.    Киска одну через час утащила!   Сколько сосисок достанется нам?

Воспитатель крепит на доску четвертый ключ

Воспитатель обращает внимание детей на слайд: «Смотрите, виднеется Царство Математики!                      Нам осталось пройти по заколдованным камням. Чтобы это сделать, надо произнести обратный отсчет от 10 до 1.        Ребята, давайте вместе дружно: «Десять, девять, …, один!»

Дети с интересом обращают внимание на слайд, производят обратный отсчет

.

Дети с интересом обращают внимание на слайд, производят обратный отсчет

III

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

4 мин

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.» и спрашивает: «Сколько вы добыли ключей? А сколько замков на сундуке?»

Воспитатель приглашает открыть сундук.

Воспитатель вместе с детьми подводят итог: «Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось путешествие?                                    Вы были активными, внимательными, молодцы!  Что  понравилось больше всего? А какие задания вызвали затруднения?

Дети отвечают полным предложе-нием

Дети эмоционально реагируют, открывают сундук.

Дети отвечают

полными предложениями

Дети отвечают одним словом

Дети эмоционально реагируют, смотрят, как другие дети открывают сундук.

Дети отвечают одним словом

Ответы детей:

- Замков столько, сколько ключей, 4

Когда дети открывают сундук, звучат фанфары (В сундуке шоколадные медальки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.

Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа;  о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...

Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников «Волшебное царство математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников «Волшебное царство математики»...

Конспект открытого НОД по математике (старшая группа№2) «Путешествие в царство Математики» (2023)

Конспект НОД по математике (старшая группа)Цель:1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2. Закрепить умение быстро находить геоме...

Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников «Волшебное царство математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников«Волшебное царство математики»Цель: Закрепление навыков прямого, обратного и количест...