Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Моисеева Анна Сергеевна

Конспект занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_dlya_detey_6.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике для детей 6-7 лет

(Работа по тетради- автор Е.В.Колесникова – «Я считаю до 20»).

Занятие номер 25.

Программные задачи:

Количество и счет: число 19, состав числа из двух меньших чисел.

Величина: сравнение предметов по величине.

Логическая задача: установление последовательности событий.

Цели:

Знакомить с образование числа 19 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

-писать число 19

- решать логическую задачу

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

-составлять число 10 из двух меньших чисел

- сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения

Воспитатель: Добрый день ребята, давайте мы с вами представим, что оказались  в настоящей школе и превратились в учеников.  

Дети: давайте

Воспитатель: для этого у нас должен прозвенеть звонок и мы попадем школу.  (звенит звонок)

Воспитатель: Вот мы и попали в школу и урок у нас  называется – математика. Откройте тетради и давайте скорее приступать к занятию, а в конце урока мы получим оценки как настоящие школьники.

1 задание. Знакомимся с образование числа 19?

Что надо сделать в этом задании?  (написать, сколько палочек слева, справа, сколько всего палочек).

Задание и вопросы:

Сколько палочек слева?(10)

Сколько палочек справа (9)

Сколько палочек всего (19)

2.Пишем число 19.

Предлагаем детям написать число 19, как показано на рисунке, до конца строчки.

3. Игровое задание «Считай и записывай».

Задание и вопросы:

Напишите в кружки мальчику с номером 1, сколько в первом прямоугольнике фигур - треугольников и квадратов ( 9 и 1).

Напишите в кружки мальчику с номером 2, сколько во втором прямоугольнике фигур (6 и 4).

Напишите мальчику с номером три, сколько в третьем прямоугольнике фигур (5 и 5).

4. Физкультминутка

Мы писали, мы считали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем.

Сядем и считать начнем.

Мы писали, мы считали.

А теперь мы отдохнем-

Сядем и считать начнем.

5. Нарисуй правильно

Задание и вопросы:

Нарисуйте девять кружков в верхнем прямоугольнике.

Нарисуйте в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем в верхнем.

Сколько и почему нарисовали в нижнем прямоугольнике кружков?

Сделайте внизу аналогичную запись и прочитайте ее.

6. Логическая задача « Скольким утятам принес сапожки ежик».

С детьми проводим экспериментальную  деятельность. Предлагаем  одному из детей взять 4 пары сандаликов и раздать своим друзьям. Таким образом проверить на себе ситуацию аналогичную с ежиком.

Задание и вопросы :

Обвести утят, которым хватит сапог, сшитых ежиком.

Сколько обвели утят и почему?

7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Воспитатель: ребята вот и подошел к концу наш урок по математике. Прозвенел звонок и вы можете сдать тетрадочки, для того что бы я поставила вам оценки как в школе. А вы можете бежать на переменку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....