Логико-математическая игра "Экскурсия в музей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сараева Елена Сергеевна

Логико-математическая игра "Экскурсия в музей"

Цель: развитие творческой инициативы детей в процессе создания ими художественного образа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logiko-matematicheskaya_igra.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логико-математическая игра «Экскурсия в музей»

для детей 6-7 лет

  Цель-развитие творческой инициативы детей в процессе создания ими художественного образа.

  Задачи

1. Развивать умение создавать художественный образ, используя палочки Кюизенера и блоки Дьёнеша: сочетать их по форме, размеру, цвету, толщине, устанавливать связи последовательности, чередования и др.

2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать другое мнение).

3. Развивать умение осуществлять и выражать в речи выбор цели, способы создания образа, оценивать результаты коллективной деятельности.

  Понятия: пейзаж, портрет, жанр.

  Предварительная подготовка детей: рассматривание альбомов «Знакомим с портретной живописью», «Лесное царство».

  Материалы: цветные счётные палочки Кюизенера, рамки для картин, логические блоки Дьёнеша, карточки-символы, аудиозапись песни Г.Гладкова «Если видишь на картине…»

Ход игры

Сюжет-завязка.

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в музей и рассмотреть экспонаты. Как вы думаете, что может оказаться в музее, куда мы с вами попадём?

Дети: картины, скульптуры, животные, техника, музыкальные инструменты.

Педагог: давайте вспомним правила поведения в музее.

Дети: не шуметь, не трогать ничего руками, не бегать, не перебивать экскурсовода.

Педагог: тогда, предлагаю вам пройти в первую комнату нашего музея. Обратите внимание, картины какого жанра здесь представлены?

Дети: это морские пейзажи.

Педагог: ребята, я вам предлагаю пополнить выставку нашего музея и составить морской пейзаж из блоков Дьёнеша. Но сначала мы разделимся на две команды. (деление на команды с помощью контейнеров от киндерсюрприза- в одних контейнерах красные фишки, в других -синие). Каждому из вам по карточкам символам нужно отобрать блоки. Затем- договориться о том, что вы будете составлять.

Дети командами составляют пейзажи.

Педагог: скажите, всё -ли задуманное удалось выполнить? А можно было составить пейзаж по-другому? (ответы детей). Как вы бы назвали свой пейзаж?

Педагог: молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю пройти во вторую комнату музея. Картины какого жанра здесь представлены? Что на них изображено?

Дети: это портреты. На одном всадница. На другом девушка причёсывается.

Педагог: из палочек Кюизенера попробуйте командами составить портрет двух человек и дать название картине.

Дети командами составляют портреты.

Педагог: расскажите, что у вас получилось. Как расположили картину (вертикально, горизонтально)? Какие палочки использовали для портрета? Получился портрет или нет? Удалось ли вам передать форму лица, настроение?

Дети высказывают своё мнение.

Педагог: спасибо вам ребята за вашу работу. Скажите, а в каком музее вы бы хотели оказаться в следующий раз?( высказывания детей). Тогда до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».

Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....

Город Логики. Занятие логико-математического направления с элементами поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы

Образовательные:- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилинд...

Консультация для педагогов "Развитие логико-математического интеллекта посредствам логико-математических игр"

Консультация для педагогов "Развитие логико-математического интеллекта посредствам логико-математических игр"...