Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)

Чульдум Дан-Хаяа Адаровна

Всем известно, что   математика    обладает уникальными возможностями для развития детей. Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также формируют личностные качества учащихся: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей Исследования  психологов, многолетний опыт педагогов – практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объёмом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определённым набором тех качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_starshaya_gruppa.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» Тоджинского кожууна Республики Тыва

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе

Выполнила: Чульдум Д-Х.А.

.

Адыр-Кежиг 2023

Конспект занятие по ФЭМП в старшей  группе.

Тема: «Математическое путешествие со сказочными героями»

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

- продолжать формировать разговорную речь.

Развивающие:

-Развивать личностные качества детей: активность, общительность.

-Развивать внимание, воображение и зрительную память.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

-Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, экран.

Демонстрационный материал: Лунтик, Крош, Маша и Медведь, Цыпа, геомет фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ножки мухомора- 6 шт

 Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, шляпы мухомора-6 шт.

Предварительная работа: математические игры с геометрическими фигурами; просмотр мультиков.

Методы и приемы:

словесный: использование художественной литературы

наглядный: использование ИКТ, рассматривание иллюстрации

практический: здоровьесберегающие технологии (физминутка)

игровой: дидактическая игра «Затейливые мухоморы», «Найди свой домик»

Словарная работа: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, количество, цифра.

Ход занятия

Вводная часть

Организационная часть. Здравствуйте, ребята.

Подойди ко мне дружок,

Соберемся все в кружок

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А теперь все вместе скажем «Здравствуйте».

В. Ребята, с каким вы сегодня настроением пришли в детский сад?

Д. с хорошим

В. Я бы хотела, чтобы после занятия у вас стало отличное настроение.

- Вы любите сказки?

Д. да

Основная часть

В. Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие. И мы встретимся со сказочными героями. Они также,  как и вы ходят в детский сад. И им дали задание, но они затрудняются их выполнить. И просят помощи у вас. Поможем?

В. Но, чтобы узнать из какого мультика этот сказочный герой, мы должны с вами угадать песню. Слушаем первую песню. Знакома вам песня?

(Звучит песня из мультика Лунтик и его друзья)

Д. Лунтик

В. Правильно, ребята это песня из мультфильма Лунтик. А вот и он.

-Ребята, а где родился наш Лунтик?

Д. на луне.

В. А как добраться на Луну? на чем?

Д. на ракете

В.И Лунтику дали задание построить ракету. Поможем? Подходим к экрану, ребята.

-Посмотрите, вот такую ракету нужно построить. Из чего она состоит ребята?

Д. из геомет.фигур

В. Правильно из геометрических фигур, назовите их

-Тайлун, это какая геометр.фигура? (и.тд.)

- Давайте подойдем к столу и сделаем такую же ракету.

- Возьмите по одной геометрической фигуре и построим ракету как на экране.

(выкладывание ракеты)

-Проверьте, у нас ракета получилась как на экране?

(проверяют дети)

В. Но, чтобы наша ракета взлетела, нам нужно ответить на вопросы, которые находятся на звездах.

Аира найди звезду с цифрой 1

- На какую геометрическую фигуру похож дверь?

Минчей найди звезду с цифрой 2

- На какую геометрическую фигуру похож солнышко?

 Намчыл найди звезду с цифрой 3

- Какую геометрическую фигуру напоминает вам крыша?

Д: треугольник

-Правильно ребята. С заданием Лунтика мы справились, и он нас благодарит.

Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Смешарики)

В. Да, правильно, ребята. К нам на занятие пришел только 1 герой из этого мультика. Кто это? Посмотрите на экран,  какой он красивый (выставление картинки Кроша на мольберт).

- Ребята, у Кроша к нам следующее задание. Подойдите ко мне.

Чтобы выполнить задание Кроша нам нужно сесть за столы.

Игра называется «Затейливые мухоморы».

Вам нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке мухомора.

В. Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? Молодцы, все справились с заданием Кроша. Слушаем следующую песню и угадаем. (Звучит песня из мультфильма Маша и Медведь).

Д: Маша и Медведь.

В: Правильно, это песня из мультика «Маша и Медведь». И к нам пришли Маша и Медведь.

Перед тем как выполнить задание наших сказочных героев, давайте  поиграем в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются?

Д: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Правильно, я вам раздам геом.фигуры, когда я вам скажу «Фигуры в дом беги!». Вы должны стать возле фигуры который соответсвует вашей фигуре и по цвету. (показать и разложить в обручи большие фигуры. Затем раздать всем детям по одной геометрической фигуре).

Я возьму свою волшебную палочку:

В математику играю,

Вас в фигуру превращаю!

Раз, два. три, все фигуры в дом беги! (дети-фигуры забегают в свои обручи)

Молодцы, а теперь выполняем заданию наших героев.

В. Они нам предлагают с вами отдохнуть.

-Отдохнем?

Д.да

И все дружно начинаем физмунутку.

Физминутка (ИКТ видео)

В. Отдохнули.

Д. Дааа

Тогда слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Мимимишки)

Д. Мими-Мишки

В: Да правильно. Это песня из мультика МИМИМИШКИ. К нам на занятие пришел только 1 герой из этого мультика. Кто это?

Д. Цыпа.

В. Правильно, ребята. Цыпа хочет, чтобы вы ответили а него вопросы.

1. Ребята, кто был нашим первым гостем. (Лунтик)

2. А где он живет?

3. Из мультфильма Смешарики какой герой к нам приходил?

-Молодцы ребята, с заданиями наших сказочных героев вы справились.

Заключительная часть.

-Ребята, с какими сказочными героями мы сегодня встречались?

В. А из чего состояла наша ракета?

Д. из геометрических фигур.

В. Намчыл, скажи какое задание тебе понравилось больше всего?

-А тебе Тайлун?

В. Сказочные герои благодарят вас за помочь. И они хотят вам подарить шоколадки. Это Вам ребята.

Д. СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....