Программа кружка «Задорная математика»
рабочая программа по математике (подготовительная группа)

Рыжова Ирина Владимировна

Цель кружка:

создание условий для формирования элементарных  математических представлений дошкольников путём развития аналитической деятельности, зрительного и мыслительного анализа; формирования логического мышления, конструктивных способностей.

Задачи:

- дать знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;

- формировать начальную ориентировку в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей

действительности;

- формировать навыки счета, вычислений, измерения, моделирования;

- закреплять знания о форме и геометрических фигурах;

- развивать познавательный интерес и способности логического мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_po_matematike.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево

Программа кружка

«Задорная математика»

(воспитатель: Рыжова И. В.)

2019 - 2020 год

  1. Целевой раздел.

Цель кружка:

создание условий для формирования элементарных  математических представлений дошкольников путём развития аналитической деятельности, зрительного и мыслительного анализа; формирования логического мышления, конструктивных способностей.

Задачи:

- дать знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;

- формировать начальную ориентировку в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей

действительности;

- формировать навыки счета, вычислений, измерения, моделирования;

- закреплять знания о форме и геометрических фигурах;

- развивать познавательный интерес и способности логического мышления. Основные принципы системы работы:

        -принцип развивающего обучения: развитие всех познавательных психических процессов;

        -принцип научности, достоверности и доступности: формирование элементарных научных, достоверных и доступных математических знаний у детей дошкольного возраста;

        -принцип воспитывающего обучения: обеспечение благоприятных условий для воспитания ребенка;

        -принцип гуманизации педагогического процесса и индивидуального подхода: обучение на основе глубокого знания индивидуальных способностей ребенка.

Характеристика возраста: дети 6-7 лет (подготовительная группа).

  1. Содержательный раздел.

Октябрь

Задания и упражнения:

«Преобразование фигур»,

«Дорисуй»,

«Весёлые задачи»,

«Который час»,

«Измерение отрезков»,

«Раскрась так...»

Задачи: упражнять в умении осуществлять целенаправленные  поисковые  действия  умственного  и практического плана, в мысленном решении задачи; тренировать пальцы руки, учить соединять все точки одной линией, не отрывая руки; формировать умение детей определять время; учить детей измерению отрезков с помощью линейки; закреплять умение анализировать, раскрашивать предметы, не выходя за контур.

Ноябрь

Задания и упражнения:

«Танграм»,

«Реши ребус»,

«Собери лестницу»,

«Где  больше?»,

 «Игра  с тремя обручами»,

«Сколько стоит?»

Задачи: упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур; развитие арифметических навыков; упражнять в измерении жидких веществ; развитие  аналитической деятельности,  освоение умения классифицировать объекты; познакомить с монетами достоинством в 5, 10, 50 копеек и 1, 2, 5, 10 рублей.

Декабрь

Задания и упражнения:

«Найди недостающую  фигуру»,

«Соедини точки»,

«Набери  код»,

 «Вырежи снежинку»,

«Ключик»,

«Графический диктант».

Задачи: вызвать интерес к решению задачи путем зрительного, мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, упражнять в доказательстве решения; развитие  конструктивных  умений,  сообразительности, ориентации на плоскости, арифметических навыков; упражнять в вырезывании ножницами; развитие глазомера, мелкой моторики рук.

Январь

Задания и упражнения:

«Построй фигуру»,

«Игра с тремя обручами»,

«Реши задачу»,

«Реши ребус»,

«Раскрась так...»

Задачи: развитие логического мышления; упражнять в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу; развитие аналитической деятельности, освоение умения классифицировать объекты; развитие логического мышления, конструктивных способностей; упражнять в решении арифметических задач.

Февраль

Задания и упражнения:

«Заполни пустые клетки»,

«Мы пришли в универмаг»,

«Поставь точку»,

«Прочитай письмо»,

«Измерь длину»

Задачи: развитие  творческого  воображения,  умения анализировать, сравнивать, обобщать; упражнять в умении увеличивать и уменьшать

числа в пределах 20; совершенствовать  умение  детей  ориентироваться на плоскости; учить выбирать траекторию движения на модели в соответствии со "схемой".

Март

Задания и упражнения:

«Танграм»,

«Робот»,

«Графический диктант»,

«Хитрые нити»,

«Реши ребус»,

«Разложи по клеточкам»

Задачи: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, силуэт, ориентируясь на образец; тренировка пальцев рук, обучение ловкости в обращении с ручкой и карандашом; упражнять в решении примеров; развивать глазомер; развивать логическое мышление.

Апрель

Задания и упражнения:

«Кого не хватает?»,

«Архимедова игра»,

«Вычислительная    машина»,

«Составь письмо»,

«Который час?»

Задачи: развитие памяти, логического мышления, умения анализировать; развитие пространственного мышления, комбинаторных способностей;

развитие навыков вычислительной деятельности; учить составлять траекторию движения на модели в соответствии со "схемой"; формировать  умение  детей ориентироваться во времени.

Май

Задания и упражнения:

«Где наша улица?»,

«Где наш дом?»,

«Отправь письмо»,

«Реши ребус»,

«Сколько стоит?»

Задачи: развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой; классифицировать объекты, находить объект

по заданным свойствам; решать логические задачи; развитие навыков вычислительной деятельности; развитие логического мышления.

  1. Организационный раздел.

Кадровое обеспечение: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

Материально-техническое обеспечение: настольно-печатные игры; дидактические игры, изготовленные воспитателем и родителями; счётные палочки, предметные картинки, тетради, карандаши простые и цветные, линейки, доска, мелки, использование ИКТ и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

программа интеллектуального математического развития детей 4-5 лет...

Рабочая программа кружка "Волшебная математика"

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному  воспитанию ребенка-дошкольника.Организация ...

Конспекты занятий по программе «Радуга» раздел «Математика»

Тема «Что внутри? Формирование пространственных представлений».Программное содержание:1. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов «в» (внутри).2. Учить детей уст...

Программа по обучению математике для детей 5-6 лет "Занимательная математика"

Цеью программы "Занимательной математике" является комплексное познавательное развитие детей с помощью занимательного игрового материала (блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, игр Воскобовича)....

авторская программа кружка "Занимательная математика для будущих первоклассников"

эта программа для дополнительного образования дошкольников в д.с...

Рабочая программа кружка "Задорные палочки и крючочки" для детей 6-7 лет

Рабочая программа кружка "Задорные палочки и  крючочки" для детей 6-7 лет...

Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"

Программа дополнительного образования по математике,   разработанная для детей старшей группы...