Программа кружка «Задорная математика»
рабочая программа по математике (подготовительная группа)

Рыжова Ирина Владимировна

Цель кружка:

создание условий для формирования элементарных  математических представлений дошкольников путём развития аналитической деятельности, зрительного и мыслительного анализа; формирования логического мышления, конструктивных способностей.

Задачи:

- дать знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;

- формировать начальную ориентировку в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей

действительности;

- формировать навыки счета, вычислений, измерения, моделирования;

- закреплять знания о форме и геометрических фигурах;

- развивать познавательный интерес и способности логического мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_po_matematike.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево

Программа кружка

«Задорная математика»

(воспитатель: Рыжова И. В.)

2019 - 2020 год

  1. Целевой раздел.

Цель кружка:

создание условий для формирования элементарных  математических представлений дошкольников путём развития аналитической деятельности, зрительного и мыслительного анализа; формирования логического мышления, конструктивных способностей.

Задачи:

- дать знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;

- формировать начальную ориентировку в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей

действительности;

- формировать навыки счета, вычислений, измерения, моделирования;

- закреплять знания о форме и геометрических фигурах;

- развивать познавательный интерес и способности логического мышления. Основные принципы системы работы:

        -принцип развивающего обучения: развитие всех познавательных психических процессов;

        -принцип научности, достоверности и доступности: формирование элементарных научных, достоверных и доступных математических знаний у детей дошкольного возраста;

        -принцип воспитывающего обучения: обеспечение благоприятных условий для воспитания ребенка;

        -принцип гуманизации педагогического процесса и индивидуального подхода: обучение на основе глубокого знания индивидуальных способностей ребенка.

Характеристика возраста: дети 6-7 лет (подготовительная группа).

  1. Содержательный раздел.

Октябрь

Задания и упражнения:

«Преобразование фигур»,

«Дорисуй»,

«Весёлые задачи»,

«Который час»,

«Измерение отрезков»,

«Раскрась так...»

Задачи: упражнять в умении осуществлять целенаправленные  поисковые  действия  умственного  и практического плана, в мысленном решении задачи; тренировать пальцы руки, учить соединять все точки одной линией, не отрывая руки; формировать умение детей определять время; учить детей измерению отрезков с помощью линейки; закреплять умение анализировать, раскрашивать предметы, не выходя за контур.

Ноябрь

Задания и упражнения:

«Танграм»,

«Реши ребус»,

«Собери лестницу»,

«Где  больше?»,

 «Игра  с тремя обручами»,

«Сколько стоит?»

Задачи: упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур; развитие арифметических навыков; упражнять в измерении жидких веществ; развитие  аналитической деятельности,  освоение умения классифицировать объекты; познакомить с монетами достоинством в 5, 10, 50 копеек и 1, 2, 5, 10 рублей.

Декабрь

Задания и упражнения:

«Найди недостающую  фигуру»,

«Соедини точки»,

«Набери  код»,

 «Вырежи снежинку»,

«Ключик»,

«Графический диктант».

Задачи: вызвать интерес к решению задачи путем зрительного, мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, упражнять в доказательстве решения; развитие  конструктивных  умений,  сообразительности, ориентации на плоскости, арифметических навыков; упражнять в вырезывании ножницами; развитие глазомера, мелкой моторики рук.

Январь

Задания и упражнения:

«Построй фигуру»,

«Игра с тремя обручами»,

«Реши задачу»,

«Реши ребус»,

«Раскрась так...»

Задачи: развитие логического мышления; упражнять в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу; развитие аналитической деятельности, освоение умения классифицировать объекты; развитие логического мышления, конструктивных способностей; упражнять в решении арифметических задач.

Февраль

Задания и упражнения:

«Заполни пустые клетки»,

«Мы пришли в универмаг»,

«Поставь точку»,

«Прочитай письмо»,

«Измерь длину»

Задачи: развитие  творческого  воображения,  умения анализировать, сравнивать, обобщать; упражнять в умении увеличивать и уменьшать

числа в пределах 20; совершенствовать  умение  детей  ориентироваться на плоскости; учить выбирать траекторию движения на модели в соответствии со "схемой".

Март

Задания и упражнения:

«Танграм»,

«Робот»,

«Графический диктант»,

«Хитрые нити»,

«Реши ребус»,

«Разложи по клеточкам»

Задачи: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, силуэт, ориентируясь на образец; тренировка пальцев рук, обучение ловкости в обращении с ручкой и карандашом; упражнять в решении примеров; развивать глазомер; развивать логическое мышление.

Апрель

Задания и упражнения:

«Кого не хватает?»,

«Архимедова игра»,

«Вычислительная    машина»,

«Составь письмо»,

«Который час?»

Задачи: развитие памяти, логического мышления, умения анализировать; развитие пространственного мышления, комбинаторных способностей;

развитие навыков вычислительной деятельности; учить составлять траекторию движения на модели в соответствии со "схемой"; формировать  умение  детей ориентироваться во времени.

Май

Задания и упражнения:

«Где наша улица?»,

«Где наш дом?»,

«Отправь письмо»,

«Реши ребус»,

«Сколько стоит?»

Задачи: развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой; классифицировать объекты, находить объект

по заданным свойствам; решать логические задачи; развитие навыков вычислительной деятельности; развитие логического мышления.

  1. Организационный раздел.

Кадровое обеспечение: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

Материально-техническое обеспечение: настольно-печатные игры; дидактические игры, изготовленные воспитателем и родителями; счётные палочки, предметные картинки, тетради, карандаши простые и цветные, линейки, доска, мелки, использование ИКТ и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

программа интеллектуального математического развития детей 4-5 лет...

Рабочая программа кружка "Волшебная математика"

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному  воспитанию ребенка-дошкольника.Организация ...

Конспекты занятий по программе «Радуга» раздел «Математика»

Тема «Что внутри? Формирование пространственных представлений».Программное содержание:1. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов «в» (внутри).2. Учить детей уст...

Программа по обучению математике для детей 5-6 лет "Занимательная математика"

Цеью программы "Занимательной математике" является комплексное познавательное развитие детей с помощью занимательного игрового материала (блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, игр Воскобовича)....

Рабочая программа кружка "Задорные палочки и крючочки" для детей 6-7 лет

Рабочая программа кружка "Задорные палочки и  крючочки" для детей 6-7 лет...

Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"

Программа дополнительного образования по математике,   разработанная для детей старшей группы...

Методическая разработка по математике. Программа кружка "Занимательная математика" (развивающие игры)

Дидактическая игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчивость, дает простор ...