Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Познавательное занятие по математическому развитию. Очень интересные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.zanyatie_po_matematike.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Саракаева Людмила Викторовна, воспитатель МДОУ №4

                         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                 «Детский сад №4»

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

                               "Занимательная математика".

                                          Подготовила:

                                  воспитатель высшей квалификационной категории

                                                 Саракаева Людмила Викторовна

                                                        п. .Новогорелово 2023                                                                                        

Саракаева Людмила  Викторовна, воспитатель МДОУ №4

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение выкладывать числовой ряд, совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, упражнять в порядковом счёте, закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок, закреплять знания о днях недели, временах года, закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам,  закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.                                                                            Развивающие: развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения, развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.                                               Воспитательные: воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога, воспитывать интерес к математическим занятиям.                               Здоровье сберегающие: учить детей следить за своей осанкой, продолжать развивать координацию движения.                                                            Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная.                   Форма организации: групповая.                                                                             Материал и оборудование: демонстрационный: магнитная доска, карточки с числами и знаками; раздаточный: геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10.                                                                         Предварительная работа: занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, как мы с вами будем играть. Поздоровайтесь с гостями.                                       Дети: - Здравствуйте!

Саракаева Людмила Викторовна, воспитатель МДОУ №4

Воспитатель: -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель: - Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.)

Воспитатель:-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

- Прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)              

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)                                                                                  

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь  людей насмешишь»)

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?                                                                          Дети: -Да! (ответ детей)                                                                                                                                 Воспитатель: -Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.                                                                                                                         - И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него

Саракаева Людмила Викторовна, воспитатель МДОУ №4

складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)      

Воспитатель: - Мы поможем Царю- батюшке?

Воспитатель: - Ребята, а на чем мы можем путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас мы проведем графический диктант и поймем , на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше: (1 клеточка  вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо,  8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.)

Воспитатель: - Вижу у всех  получились кораблики, мы отправляемся в путь.                                                                                                                           Воспитатель: -  Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием:                                                                     «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)            1. Какой сегодня день недели?                                                                                                    2. Какой вчера был день недели?                                                                                             3. Какой завтра день недели?                                                                                                                             4. Сколько всего дней в неделе?                                                                                                 5. Какой день идёт после вторника?                                                                                         6. Как называется пятый день недели?                                                                                     7. Как называются выходные дни?                                                                                            8. Сколько времён года?                                                                                                                   9. Какое время года наступает после зимы?                                                                                 10. Какое время года наступает после лета.                                                                                             11. Назовите лишнее слово в ряду слов:                                                                                       а) зима, среда, весна, лето, осень;                                                                                                                                             б) один, два, три, круг, четыре, пять;                                                                                   в) плюс, минус, пятница, равно;                                                                                                                        г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.                                                                        12. Сколько частей в сутках?

Саракаева Людмила Викторовна, воспитатель МДОУ№4

Воспитатель: - Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.                                                                                                               (Раздаю детям карточки от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.)

 Игра "По порядку становись".

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

Воспитатель: - У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.                                                                                                                                              -Маша назови соседей числа 5.

- Леон  назови соседей числа 8.

- Настя назови соседей числа 3.

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше, меньше, равно".

На мольберте выставляются карточки 5-1  чуть дальше 10-6,внизу под ними 7+1  и 6-3 ,4+1и 4+4  (карточки со знаками на столе у воспитателя).

-Прочитайте записи (4 равно 4,а 8 больше 3, 5 меньше 8, ).

Воспитатель: Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.

Саракаева Людмила Викторовна, воспитатель МДОУ№4

Воспитатель:- Ребята, вы большие молодцы вы отлично справились с заданием.  И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»                                

Как приятно в речке плавать!                                                                                             Берег слева, берег справа. (Наклоны влево и вправо.)                                                               Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)                                                            Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)                                                       Чтобы плыть ещё скорей,                                                                                                   Надо нам грести быстрей.                                                                                                       Мы работаем руками.                                                                                                          Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)                                                                                 А теперь пора нам, братцы, (Руки в замок за шеей)                                                                                  На песочке поваляться.                                                                                                             Мы из речки вылезаем  (Ходьба на месте.)                                                                                           И на травке отдыхаем.

Воспитатель: - Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!                                               – Здесь в мире и согласии живут все животные.  Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. Попробуем отгадать эти загадки? Дети: - Да, попробуем.

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.                                                                          1. Четыре гусёнка и двое утят                                                                                                       В озере плавают, громко кричат,                                                                                                     А ну, посчитай поскорей                                                                                                                                                  -Сколько всего в воде малышей?

Воспитатель: Как получилось число 6? Ребенок, при помощи карточек с числами и знаков записывает , решение и ответ загадки. (2+4=6)                                                                2.Семь малюсеньких котят                                                                                                       Что дают им, всё едят,                                                                                                                

Саракаева Людмила Викторовна, воспитатель МДОУ№4

А один - добавки просит                                                                                                      Сколько всех котяток? (8)

Воспитатель: - Как получилось число 8? Ребенок, записывает ответ на мольберте решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,                                                                                                                          На обед грибы нашёл.                                                                                                                        Два – под берёзой, три – под осиной                                                                                            Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

Воспитатель: - Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (2+3=5)  

Воспитатель: - Молодцы, ребята вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок.

Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз. (проводится гимнастика для глаз)

Воспитатель: - Мы так долго занимались. Наши глазки так устали                                            Мы дадим им отдохнуть, Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту) ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)                                                                                                                                     Посидим в темноте                                                                                                                              Краска чёрная везде.                                                                                                     А теперь их открываем                                                                                                        И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.                                              Головою не верти,                                                                                                               Влево посмотри,                                                                                                Вправо погляди.                                                                                                                    Глазки вверх, глазки вниз,                                                                                                                       Поработай, не ленись!

Воспитатель:- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

 Вам предлагается задание "Дорисуй не достающую фигуру"  (Работа на листочках)

Саракаева Людмила Викторовна, воспитатель МДОУ№4

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите , появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.  

Рефлексия:

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)                                                                                                                                                      - Что вам понравилось?                                                                                                                    - Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)                                                      – За ,то что вы очень сильно старались, я  угощаю вас конфеткой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"...

Презентация по познавательному развитию ФЭМП "Страна Математика"

Презентация по познавательному развитию ФЭМП "Страна Математика"...

Проект по познавательному развитию "Волшебная страна Математика"

В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме дети узнают цифры, правильно называ...

Конспект по познавательному развитию «В стране математики» старшая группа

Закрепление элементарных математических представлений у детей в игоровой форме....