Логико-экономические игры с элементами плоскостного моделирования «В гостях у гнома-эконома»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тарасенко (Колмакова) Анна Андреевна

Задачи: Учить детей решать задачи разной степени трудности. Развивать воображение, мыслительный анализ, сравнение. Вырабатывать привычку к рассудительности, искать в сложной Фигуре простую не целиком, а по отдельным её элементам, оперировать в уме объектами, удерживая в па­мяти результаты преобразований выполненных на преды­дущих этапах экономической задачи.

Оборудование: письмо от Гнома-Эконома, электрическое табло, "пласти­ковая карточка", стенд с закреплёнными бирками, логичес­кий куб, касса, сумочка, подарки, коробки с конфетами, кубы для лабиринта, чеки.

Раздаточный материал: "сигналы", денежные купюры в конвертах, карточ­ки - "превращения фигур", карандаши, маршрутные листы, сюрпризы.

Ход занятия

-Сегодня утром нам принесли письмо в большом, красивом конверте.

–Прочитаем адрес: Куда - детский сад "Теремок“

Кому - детям подготовительной группы

От кого______(нарисован      гном)

- От Гнома-Эконома.

-Где мы с вами познакомились с Гномом-Экономом? (В школе Гнома-Эконома)

-Давайте вспомним чему учились в этой школе? (считать и разменивать де­ньги, ходили по магазинам, учились покупать сыпучие продукты .....).

- Давайте прочтём письмо. (Гном приглашает детей на день рождения и поясняет

как его можно найти).

-Подходят к электрическому табло, где дана подсказка. (Я живу в доме , который обозначен оранжевым квадратом, он находится рядом с магазином, который обозначен красным кругом и банком ,который обоз­начен жёлтым треугольником. Дети сравнивают дома, читают схему, рассуждают , определяя номер дома в котором живёт Гном-Эконом. Это дом №3)

-Мы приглашены на день рождения, а на день рождения ходят с подарками. Так или нет? Что будем делать? (Пойдём покупать подарок)

-Ребята, а у кого из вас есть с собой деньги?

-Давайте зайдём в банк и снимем со счёта определённую сумму денег. Согласны?

-Чтобы войти в банк необходимо иметь жетон. Форма жетона показана на кар­точке.

-Соберите жетон из раздробленных частей, которые находятся перед вами.

-Какой Формы жетон вы собрали? (Круглой) Из скольких  частей собран жетон? Из 8.

-Сравните площадь круга и площадь, выделенной в жетоне цветной части.

-Площадь круга больше, чем площадь выделенной части. Почему? (Потому что вы­деленная часть находится внутри круга).

- А что больше часть или целое? (Целое всегда больше, чем его часть)

- Деньги в банках хранятся в определённых шкафах-сейфах. Каждый шкаф имеет код. Код нашего сейфа изображён на таблице. Посмотрите внимательно и выберите из предложенных ниже такой же.

-Возьмите в руки «сигнал», по моей команде все одновременно покажите номер

выбранного вами кода.

- Почему вы так решили? Докажите. (На таблицах одинаковое количество линий). Каких? Прямая вертикальная, прямая горизонтальная, 2 прямые наклонные, Кривая, волнистая и 2 кривые ломаные. Чем отличаются кривые ломаные? (Количеством ломаных частей)

-А я думаю, что это таблица №1. Докажите, что это не так.

-На таблице №1, кроме всех названных линий есть ещё луч, отрезок и у лома­ной не хватает одной части.

-Какие линии вы ещё знаете? (кривая замкнутая и самопересекающаяся)

-Сейф открыли и получили деньги. (Раздать конверты с деньгами)

-Посчитайте деньги, которые находятся у вас в конвертах. Какая у вас сумма денег? Какими купюрами?

-Давайте из полученной вами суммы каждый возьмёт на подарок 10 рублей.

-Итак, у вас у каждого по 110 рублей. Если вы возьмёте на подарок 10 рублей, то сколько денег у вас ещё останется? (100рублей)

-На какую сумму мы с вами должны рассчитывать, когда пойдём в магазин за подарком? (на 100 рублей)

-Кому поручим сохранить эти деньги?

-Чтобы выйти из банка необходимо воспользоваться пластиковой карточкой.

- На карточке под купюрами 3 числа (6,10,60) Посмотрите внимательно, что обозначают эти числа? (-6-количество купюр, 10-достоинство каждой купюры, 60-общая сумма)

- Найдите сумму этих трёх чисел, а затем отыщите на стенде бирку с полученным числом.

-Какое число вы получили? (76) Это число чётное или нечётное? Почему?

-Из банка вышли, а теперь отправляемся в магазин. Чтобы пройти в магазин, необходимо перейти через пешеходный переход цепочкой.

-На таблице начало цепочки, а вам необходимо её продолжить. (1,9,2,8. ...)

-Чтобы не ошибиться, посмотрите, по какому принципу построена цепочка.

-Пришли в магазин. Давайте будем выбирать подарок. Что вы предлагаете купить. (машина большая, но дорогая, мягкая игрушка дешевле, но она может не пригодиться..., Что нужнее всего Гному-Эконому?) Калькулятор стоимостью 50 руб.

-Хватит у нас денег или нет? 3апоминайте,  сколько денег мы тратим.

-Подарок выбрали, теперь давайте купим угощение к чаю. Дети выбирают коробку

конфет рассуждая.

-Я предлагаю купить конфеты, которые находятся в коробке вот с такой эти­кеткой. (Показываю логический куб, поворачивая его определёнными тремя гранями. Сопоставив грани куба и соответствующее изображение находим необходимую коробку, стоимостью 40 рублей).

-Подарок купили, угощение купили, что теперь? (Оплатить за все покупки)

 -Считают 50+40=90, 100-90=10 руб. Мы сэкономили 10 рублей, давайте  оставим их на непредвиденные расходы.

-Ведём расчёт в кассе.

Из двух пробитых чеков выясняем, какой чек соответствует купленному подарку ,а какой коробке с конфетами.

-Нарисуйте глазами на жёлтом чеке овалы, в которые входит по 3 точки, а в зелёном овалы в которые входит по  4 точки. Сделайте вывод.

-Где овалы по размеру меньше, их в         чек входит больше, следовательно,     этот   чек за подарок, а где овалы по размеру больше, их в чек входит меньше, следовательно, этот чек за коробку с конфетами.

- Кто знает, как идти до дома Гнома-Эконома? (Мы наверно письмо не дочитали)

-Давайте вернёмся и прочитаем его внимательно. (Читаем письмо, где Гном просит пройти по лабиринту "превращения фигур", тогда мы найдём его дом).

-Перед вами 4 карточки, вы находите карточку №1,переворачиваете, выполняете задание, ответ записываете на маршрутном листе, а затем карточку с этим ответом переворачиваете и вновь выполняете задание, не забывая ответы рисовать на маршрутном листе.

-Выполнив все задания, по своему маршруту проходите лабиринт из кубов.

-Разными маршрутами шли, а пришли к одному домику. Давайте проверим тот ли это домик. (Проверили номер дома, перевернули кубы)

-Позвонили в колокольчик. Вышел Гном.

-Здравствуйте ребята. Я вас очень ждал.

-Мы получили твоё письмо и пришли поздравить тебя с Днём рождения. (дарят подарки, поздравляют).

- Я очень люблю получать подарки, спасибо вам большое. А я для вас тоже  приготовил сюрпризы. Но вначале отгадайте мои загадки.

-У меня День рождения в Феврале, а у гнома в красной шапочке в январе, а у гнома в жёлтой шапочке в июле. Кто из нас самый старший? Почему, докажите.

-На тарелочке лежат купюры и монеты. Посмотрите внимательно и скажите:

- Чего больше денег или монет? (Денег больше, чем нонет, потому что деньги это и купюры н монеты, следовательно их больше).

-Если в одном городе один человек продаёт яблоки, а в другом городе 5 человек продают яблоки. Где яблоки будут дешевле? Где цена яблок будет выше?

- С моими заданиями вы справились, молодцы. Я дарю вам эти сувениры и приглашаю пить чай.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_gnoma_ekonoma.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Логико-экономические игры с элементами плоскостного моделирования «В гостях у гнома-эконома»

Задачи: Учить детей решать задачи разной степени трудности. Развивать воображение, мыслительный анализ, сравнение. Вырабатывать привычку к рассудительности, искать в сложной Фигуре простую не целиком, а по отдельным её элементам, оперировать в уме объектами, удерживая в памяти результаты преобразований выполненных на предыдущих этапах экономической задачи.

Оборудование: письмо от Гнома-Эконома, электрическое табло, "пластиковая карточка", стенд с закреплёнными бирками, логический куб, касса, сумочка, подарки, коробки с конфетами, кубы для лабиринта, чеки.

Раздаточный материал: "сигналы", денежные купюры в конвертах, карточки - "превращения фигур", карандаши, маршрутные листы, сюрпризы.

Ход занятия

-Сегодня утром нам принесли письмо в большом, красивом конверте.

–Прочитаем адрес: Куда - детский сад "Теремок“

Кому - детям подготовительной группы

От кого______(нарисован        гном)

- От Гнома-Эконома.

-Где мы с вами познакомились с Гномом-Экономом? (В школе Гнома-Эконома)

-Давайте вспомним чему учились в этой школе? (считать и разменивать деньги, ходили по магазинам, учились покупать сыпучие продукты .....).

- Давайте прочтём письмо. (Гном приглашает детей на день рождения и поясняет

как его можно найти).

-Подходят к электрическому табло, где дана подсказка. (Я живу в доме , который обозначен оранжевым квадратом, он находится рядом с магазином, который обозначен красным кругом и банком ,который обозначен жёлтым треугольником. Дети сравнивают дома, читают схему, рассуждают , определяя номер дома в котором живёт Гном-Эконом. Это дом №3)

-Мы приглашены на день рождения, а на день рождения ходят с подарками. Так или нет? Что будем делать? (Пойдём покупать подарок)

-Ребята, а у кого из вас есть с собой деньги?

-Давайте зайдём в банк и снимем со счёта определённую сумму денег. Согласны?

-Чтобы войти в банк необходимо иметь жетон. Форма жетона показана на карточке.

-Соберите жетон из раздробленных частей, которые находятся перед вами.

-Какой Формы жетон вы собрали? (Круглой) Из скольких  частей собран жетон? Из 8.

-Сравните площадь круга и площадь, выделенной в жетоне цветной части.

-Площадь круга больше, чем площадь выделенной части. Почему? (Потому что выделенная часть находится внутри круга).

- А что больше часть или целое? (Целое всегда больше, чем его часть)

- Деньги в банках хранятся в определённых шкафах-сейфах. Каждый шкаф имеет код. Код нашего сейфа изображён на таблице. Посмотрите внимательно и выберите из предложенных ниже такой же.

-Возьмите в руки «сигнал», по моей команде все одновременно покажите номер

выбранного вами кода.

- Почему вы так решили? Докажите. (На таблицах одинаковое количество линий). Каких? Прямая вертикальная, прямая горизонтальная, 2 прямые наклонные, Кривая, волнистая и 2 кривые ломаные. Чем отличаются кривые ломаные? (Количеством ломаных частей)

-А я думаю, что это таблица №1. Докажите, что это не так.

-На таблице №1, кроме всех названных линий есть ещё луч, отрезок и у ломаной не хватает одной части.

-Какие линии вы ещё знаете? (кривая замкнутая и самопересекающаяся)

-Сейф открыли и получили деньги. (Раздать конверты с деньгами)

-Посчитайте деньги, которые находятся у вас в конвертах. Какая у вас сумма денег? Какими купюрами?

-Давайте из полученной вами суммы каждый возьмёт на подарок 10 рублей.

-Итак, у вас у каждого по 110 рублей. Если вы возьмёте на подарок 10 рублей, то сколько денег у вас ещё останется? (100рублей)

-На какую сумму мы с вами должны рассчитывать, когда пойдём в магазин за подарком? (на 100 рублей)

-Кому поручим сохранить эти деньги?

-Чтобы выйти из банка необходимо воспользоваться пластиковой карточкой.

- На карточке под купюрами 3 числа (6,10,60) Посмотрите внимательно, что обозначают эти числа? (-6-количество купюр, 10-достоинство каждой купюры, 60-общая сумма)

- Найдите сумму этих трёх чисел, а затем отыщите на стенде бирку с полученным числом.

-Какое число вы получили? (76) Это число чётное или нечётное? Почему?

-Из банка вышли, а теперь отправляемся в магазин. Чтобы пройти в магазин, необходимо перейти через пешеходный переход цепочкой.

-На таблице начало цепочки, а вам необходимо её продолжить. (1,9,2,8. ...)

-Чтобы не ошибиться, посмотрите, по какому принципу построена цепочка.

-Пришли в магазин. Давайте будем выбирать подарок. Что вы предлагаете купить. (машина большая, но дорогая, мягкая игрушка дешевле, но она может не пригодиться..., Что нужнее всего Гному-Эконому?) Калькулятор стоимостью 50 руб.

-Хватит у нас денег или нет? 3апоминайте,  сколько денег мы тратим.

-Подарок выбрали, теперь давайте купим угощение к чаю. Дети выбирают коробку

конфет рассуждая.

-Я предлагаю купить конфеты, которые находятся в коробке вот с такой этикеткой. (Показываю логический куб, поворачивая его определёнными тремя гранями. Сопоставив грани куба и соответствующее изображение находим необходимую коробку, стоимостью 40 рублей).

-Подарок купили, угощение купили, что теперь? (Оплатить за все покупки)

 -Считают 50+40=90, 100-90=10 руб. Мы сэкономили 10 рублей, давайте  оставим их на непредвиденные расходы.

-Ведём расчёт в кассе.

Из двух пробитых чеков выясняем, какой чек соответствует купленному подарку ,а какой коробке с конфетами.

-Нарисуйте глазами на жёлтом чеке овалы, в которые входит по 3 точки, а в зелёном овалы в которые входит по        4 точки. Сделайте вывод.

-Где овалы по размеру меньше, их в        чек входит больше, следовательно,        этот        чек за подарок, а где овалы по размеру больше, их в чек входит меньше, следовательно, этот чек за коробку с конфетами.

- Кто знает, как идти до дома Гнома-Эконома? (Мы наверно письмо не дочитали)

-Давайте вернёмся и прочитаем его внимательно. (Читаем письмо, где Гном просит пройти по лабиринту "превращения фигур", тогда мы найдём его дом).

-Перед вами 4 карточки, вы находите карточку №1,переворачиваете, выполняете задание, ответ записываете на маршрутном листе, а затем карточку с этим ответом переворачиваете и вновь выполняете задание, не забывая ответы рисовать на маршрутном листе.

-Выполнив все задания, по своему маршруту проходите лабиринт из кубов.

-Разными маршрутами шли, а пришли к одному домику. Давайте проверим тот ли это домик. (Проверили номер дома, перевернули кубы)

-Позвонили в колокольчик. Вышел Гном.

-Здравствуйте ребята. Я вас очень ждал.

-Мы получили твоё письмо и пришли поздравить тебя с Днём рождения. (дарят подарки, поздравляют).

- Я очень люблю получать подарки, спасибо вам большое. А я для вас тоже  приготовил сюрпризы. Но вначале отгадайте мои загадки.

-У меня День рождения в Феврале, а у гнома в красной шапочке в январе, а у гнома в жёлтой шапочке в июле. Кто из нас самый старший? Почему, докажите.

-На тарелочке лежат купюры и монеты. Посмотрите внимательно и скажите:

- Чего больше денег или монет? (Денег больше, чем нонет, потому что деньги это и купюры н монеты, следовательно их больше).

-Если в одном городе один человек продаёт яблоки, а в другом городе 5 человек продают яблоки. Где яблоки будут дешевле? Где цена яблок будет выше?

- С моими заданиями вы справились, молодцы. Я дарю вам эти сувениры и приглашаю пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация НОД познавательного занятия «В гостях у Гнома-Эконома» в средней группе «Карлсон»

Цель: Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах. Дать представление об электроэнергии, о способах экономии эле...

Папка-передвижка "В гостях у гнома Эконома"

Папка - передвижка "В гостях у гнома Эконома" расскажет родителям о рациональном использовании денег, о важности экономии. Финансовая грамотность – это особое качество человека, к...

Познавательное развитие. НОД для средней группы тема: «В гостях у Гнома Эконома»

Для воспитателей детского сода. Экономическое воспитание детей....

"В гостях у гнома - Эконома"

     Конспект занятия математического цикла с элементами экономического содержания с детьми выпускной группы...

ЛЭПбук по финансовой грамотности "В гостях у гнома Эконома"

Данный ЛЭПбук используется для знакомства и закрепления информации о мире экономики....

Конспект занятия "В гостях у гнома Эконома"

Конспект занятия "В гостях у гнома Эконома"...