Конспект ОД :Познавательное развитие. ФЭМП в группе старшего возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Смыслова Надежда Дмитриевна

Конспект проведения ООД:ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в  группе старшего  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_starshaya_gruppa.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»

Конспект проведения ООД:

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

в  группе старшего  возраста

МБДОУ «Детский сад № 49

 «Ручеёк» г.Городец

Воспитатель: Смыслова Н.Д.

        

Тема: 

«Цветик-семицветик»

Городец, 2022

1. Программное содержание: из Программы «Детство»

2. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы

3. Задачи:

   - образовательные:

- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов;

- совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду;

- закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи;  

 - развивающие:

- развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество);

- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение);

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

   - воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов;

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

4. Предварительная работа: подготовить демонстрационный материал.

5. Оборудование:

Демонстрационный материал: сердцевина цветка и  7 лепестков, 3 ряда последовательностей изображений, цифры от 1 до 9,  цветок из счётных палочек, карточки с кругами.

Раздаточный материал: Математические наборы, цифры от 1 до 9, лист бумаги.

6. Подготовка к образовательной деятельности: Перед проведением занятия в группе было проведено проветривание, влажная уборка. Мебель расставлена так, чтобы все дети могли видеть воспитателя.

7. Методика проведения ООД

(длительность, 25 минут)

Структура

ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

1. Вводная часть

(2минуты)

Мотивация детей

Ребята, давайте встанем в круг приветствия! Здравствуйте!

«Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг!

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте? Все на месте!

Оглянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Дети встают в круг приветствия и выполняют движения согласно тексту приветствия.

2. Основная часть

(20 минут)

Прием: погружение в игровую ситуацию

Задание на счет

Проблемная ситуация

Задачи на смекалку (викторина)

Дидактическая игра «Расставь цифры по порядку»

Дидактическая игра «Что лишнее»

Физкультминутка

Валеологическая разминка

Дидактическая игра «Сосчитай и покажи»

Дидактическая игра «Выложи геометрические фигуры»

Дидактическая игра «Выложи по образцу»

(Стук в дверь)

-Ребята, кто-то к нам пришел, садитесь на свои места, а я сейчас посмотрю кто же там.

-Ребята, к нам в группу пришла посылка. Откроем ее?

Открываю посылку, а в ней лепестки разного цвета.

-Ребята, как вы думаете, что это?

-Посмотрите на лепестки, какого они цвета?

-Как называется цветок с разноцветными лепестками?

- Давайте посчитаем сколько всего лепестков?

- Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

- А где Женя взяла этот цветок?

-Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер. И разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. Давайте поможем девочке Жене  собрать цветик — семицветик. Но чтоб собрать цветок, нам надо выполнить задания. Смотрите, на каждом лепестке есть задания и если мы с вами их выполним, то все лепестки опять соберутся в волшебный цветок – Цветик – семицветик.

А для этого мы должны отправиться в сказочную страну. Давайте скажем волшебные слова.

 Раз — два — три

Вокруг себя обернись.

И в сказочной стране очутись.

-Вот мы с вами и попали в волшебную страну.

- Вот и первый лепесток, какого он цвета?

- Здесь задачи на смекалку.

- Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько раз в году бывает день рождения?

-На столе лежит яблоко, его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

-Кто больше маленький слон, или большой муравей?

-Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько дней в одной неделе?

-Какой сегодня день недели?

- Сколько колёс у трёх колёсного велосипеда?

-Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы?

- Какое время года приходит за зимой?

- Молодцы! С первым заданием вы справились.

-Берем второй лепесток. Какого он цвета?

- Посмотрим на следующее задание.

- Посмотрите, все карточки с цифрами перепутались.

Давайте выложим  карточки с цифрами по порядку.

Максим,  выложи карточки по порядку.

- Правильно выложил Максим?  Правильно.

 - Маша, посчитай от 1 до 10.

 - Марк, посчитай в обратном порядке, от 10 до 1.

-  Какое число идёт после числа 3?

 - Какое число идёт после числа 5?

- Какое число идёт перед числом 7?

- Какое число идёт перед числом 4?

- Молодцы, второе задание мы тоже выполнили.

Берём  третий лепесток.

Какого он цвета?

- Молодцы. Давайте посмотрим задание.

Д/и «Что лишнее?

- Ребята, озорной ветер перемешал все карточки.

 И в каждый ряд попало по одному лишнему изображению. Давайте все вместе отыщем их?

- Что лишнее в первом ряду?

- Почему?

             

- Что лишнее во втором ряду?

- Почему?

- Что лишнее в третьем ряду?

Почему?

Молодцы, и с этим заданием справились.

Берём следующий лепесток. Какого цвета этот лепесток?

- Зеленый лепесток предлагает нам поиграть,  готовы.

Физкультминутка «Цветок»

Говорит цветку цветок:

Подними - ка свой листок.

Выйди на дорожку.

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка,

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся.

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

- Присаживайтесь на свои места.

Делаем разминку,

Держим ровно спинку.

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

- Ребята, прежде чем прочить следующее задание я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Покажи - ка кулачок,

Сколько пальчиков дружок.

Пальчик, пальчик

Где ты был.

С первым братцем в лес ходил.

Со вторым я щи варил.

С третьим братцем кашу ел.

А с четвёртым песни пел.

На руке всех пальцев пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

- А вот и следующий лепесток с заданием. Какого он цвета?

Д/и «Сосчитай и покажи»

- Ребята, у вас на столах подносы с цифрами. У меня карточки с кругами. Вы должны посчитать круги на карточке и показать мне такую цифру, сколько кругов на карточке.

- Готовы? Начинаем.

Воспитатель:  Лиза, какую цифру ты показала?

Почему ты показала цифру 4?

- Ксюша, какую цифру ты показала?

-  Почему ты показала цифру  2?

-Никита, какую цифру ты показал?

-Почему ты показал цифру  6?

- Мила, какую цифру ты показал?

- Почему ты показал цифру  5?

 - Влад, какую цифру ты показал?

-Почему ты показал цифру  7.

- Молодцы, и с этим заданием мы справились. Берём следующий лепесток. Какого цвета этот лепесток?

Читаем следующее задание.

Д/И «Выложи геометрические фигуры»

-Ребята, перед вами большой лист и наборы с фигурами.   Положите их перед собой. Готовы? Начинаем.

- Положите в середину листа круг.

 Куда вы положили круг?

 В правый верхний угол квадрат.

Куда вы положили квадрат?

В левый нижний угол треугольник.

Куда вы положили треугольник?

В левый верхний угол круг.

Куда вы положили круг?

Справа посередине треугольник.

Куда вы положили треугольник?

Снизу посередине  квадрат.

Куда вы положили квадрат?

 Сверху посередине треугольник.

 Куда вы положили треугольник?

 В правый нижний угол круг.

 Куда вы положили круг?

 Слева посередине квадрат.

 Куда вы положили квадрат?

- Молодцы и с этим заданием справились.

Берём последний лепесток.

 Какого он цвета?

- Читаем последнее задание.

Д/И «Выложи по образцу»

(С использованием интерактивной доски)

- Нам надо выложить такой же цветок, как на доске.

Для этого задания нам понадобятся счётные палочки.

Посмотрите внимательно на доску и  выложите такой же цветок.

- Приступаем к работе.

- Молодцы! И с этим заданием мы тоже справились.

- Вот и выполнили мы с вами все задания.

Выходите ко мне на ковёр.

Давайте  сложим из всех лепестков  «Цветик-Семицветик»

-Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

- Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова:  «Лети, лети, лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся,  сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели».

- Ребята, если бы у нас был такой волшебный цветок,

 мы смогли бы загадать свои самые заветные желания,  которые, приносили бы только добро,

радость и счастье людям.

- А теперь нам пора возвращаться в группу.

Давайте обернёмся вокруг себя

И скажем волшебные слова:

Раз, два, три, вокруг себя обернись

 И в группе окажись.

Дети садятся на свои места за столами.

-Да!

-Это лепестки от цветка.

-Они разноцветные.

-Это цветик-семицветик.

Дети вместе со мной считают лепестки.

-Семь лепестков.

-Женя.

-Ей его подарила волшебница.

-Давайте.

Дети встают около столов,

повторяют слова и делают оборот вокруг себя.

-Красного.      

-Пять.

-Один.

-Одно.

- Слон.

-Четыре.

-Семь.

-Среда.

-Три.

-Зима.

-Декабрь, январь, февраль.

- Весна.

- Второй лепесток оранжевого цвета.

-Правильно.

Дети выполняют задание.

- Четыре.

-Шесть.

-Шесть.

- Три.

-Желтый.

             

-Лишний второй круг.

- Потому, что во всех кругах по 3 точки, а во втором круге 2 точки вместе, а 1 точка отдельно.

- Во втором ряду лишний первый цветок.

- Потому, что у всех цветов по 6 лепестков, а у первого цветка 5 лепестков.

- В третьем ряду лишняя 5 карточка.

- Потому, что точка находится в углу знака, а на других картинках угол смотрит на точку.

-Зеленый.

-Да.

Дети выполняют  движения по тексту стихотворения.

Дети выравнивают спинку.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

- Этот лепесток голубого цвета.

-Да.

Я показала цифру 4.

- Потому что на карточке  четыре круга.

- Я показала цифру 2.

- Потому что на карточке  два круга.

- Я показал цифру 6.

- Потому что на карточке  шесть кругов.

- Я показал цифру 5.

- Потому что на карточке  пять  кругов.

- Я показал цифру 7.

- Потому что на карточке  семь  кругов.

- Это лепесток синего цвета.

-В середину листа.

- В правый верхний угол.

- В левый нижний угол.

-В левый верхний угол.

- Справа посередине.

- Снизу посередине.

-Сверху посередине.

-В правый нижний угол.

- Слева посередине.

- Последний  лепесток фиолетовый.    

Дети выполняют задание.

-  Красивый, яркий, цветной, разноцветный…  

-     «Лети, лети, лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся,  сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели».

-Дети оборачиваются вокруг себя.

Заключительная часть

(3 минуты)

Обобщение

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Дети, вам понравилось наше путешествие?  Какое задание вам интереснее всего было выполнять?

-Какое задание для вас оказалось самым сложным? 

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути.

Ответы детей.

8. Образовательные ресурсы:

  1. Программа "Детство" ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, в соответствии с ФГОС, 2019 г.
  2. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе». 2016 г.
  3. Д.Денисова, Ю.Дорожин «Математика для дошкольников. Старшая группа»; Рабочая тетрадь, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста.

Непосредственно образовательная область для формированияу детей представлений о геометрических фигурах и форме предмета....

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке".

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке"....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе старшего возраста Тема: «Поможем Маше вернуть брата»

Занятие направлено на решение следующих задач:- совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;- продолжать ориентироваься на листе бумаги, определять стороны, углы и середину...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста второй «Игрушки для Матрешки».

Задачи:- Формировать умение различать предметы по форме, цвету и количеству.- Обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.- Формирование умения сооружать несложные постройки.Материалы и...