"Счет в пределах 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество); - отрабатывать счет в пределах 5; - формировать умение находить известные геометрические фигуры; - развивать память, мышление, речь; - воспитывать активность, самостоятельность. -Развивать логическое мышление. Оборудование: 1.Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки. 2.Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла. Ход занятия Воспитатель: У ладошки пять детишек, Пять веселых шалунишек. Все подряд они хватают, Только ночью отдыхают. Как зовут их, угадайте, Малышей пересчитайте. Пальчики легко узнать – На руке их ровно пять. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

2. Основная часть. Воспитатель:

Посмотрите все на доску (Картинки с изображением чисел от 1 до 5). Давайте попробуем с вами посчитать. (Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза). Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу) Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся. Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? (Выбираем желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку) Воспитатель: молодец Ваня, помог Даше, но это еще не все. Сегодня Даша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем. Физкультминутка; На болоте пять подружек. Пять зелененьких лягушек Утром рано умывались. Полотенцам растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. Дети считают фигуры. (Ответы детей) Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: теперь ребята, задача сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры,

которые раздала вам я. Но, Даша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

 Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Воспитатель: Даше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество); - отрабатывать счет в пределах 5; - формировать умение находить известные геометрические фигуры; - развивать память, мышление, речь; - воспитывать активность, самостоятельность. -Развивать логическое мышление. Оборудование: 1.Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки. 2.Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла. Ход занятия Воспитатель: У ладошки пять детишек, Пять веселых шалунишек. Все подряд они хватают, Только ночью отдыхают. Как зовут их, угадайте, Малышей пересчитайте. Пальчики легко узнать – На руке их ровно пять. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

2. Основная часть. Воспитатель:

Посмотрите все на доску (Картинки с изображением чисел от 1 до 5). Давайте попробуем с вами посчитать. (Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза). Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу) Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся. Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? (Выбираем желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку) Воспитатель: молодец Ваня, помог Даше, но это еще не все. Сегодня Даша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем. Физкультминутка; На болоте пять подружек. Пять зелененьких лягушек Утром рано умывались. Полотенцам растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. Дети считают фигуры. (Ответы детей) Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: теперь ребята, задача сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры,

которые раздала вам я. Но, Даша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

 Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Воспитатель: Даше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Тема:   «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...