Интегрированное занятие "Путешествие колобка по волшебному лесу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Борисова Ирина Павловна

Занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте и математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» Изобильненского городского округа

 Ставропольского края

Конспект интегрированного занятия

 с использованием ИКТ

“Путешествие Колобка по волшебному лесу”.

в подготовительной группе №4

Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

п.  Солнечнодольск 2022г

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
  • Закрепить умение выделять заданный звук в слове. Самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.
  • Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
  •  Учить демонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
  •  Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
  •  Учить ориентироваться на листе бумаги.
  •  Учить называть число на один больше (меньше).
  •  Упражнять в умении составлять цифры из счетных палочек.

Коррекционно- развивающие задачи:

  • Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков.
  • Развитие тонкой и обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.

Оборудование:мультимедийная презентация по сказке «Колобок» (на мониторе); игра  «Гусеничка» для определения места звука в слове, символы гласного звука [а]  ; пособие «Кувшинки» для игры «Хлопки» на деление слов на слоги  ; игра «Звуковые ромашки» для определения мягкости и твёрдости звука  [м];геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, разноцветные доски для выкладывания фигур, смайлики, карточки с заданиями.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психогимнастика.

Дети под музыку входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:- Давайте поздороваемся с гостями, дружно скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель:- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. Согласны? Итак, отправляемся.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два – покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

2. Введение в тему:Звучит сказочная мелодия. Слайд 1

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто же в сказочке живет?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?   Дети: Колобок. Слайд 2

Воспитатель:- Вижу сказочку читали, Колобка вы все узнали. А чем сказка  закончилась? (ответы детей).

Воспитатель:-Грустный конец у сказки… А вы хотите, чтобы лиса не съела Колобка? Тогда поможем Колобку пройти через волшебный лес и возвратиться к бабушке и дедушке.Он боится идти один. Колобок наш очень добрый и наивный.А если на его пути встретятся препятствия, то как вы думаете, что делать? (Помочь!)  Но прежде чем помочь Колобку , нужно наверно   размяться ,правда? Давайте встанем в круг и выполним гимнастику

3. Психогимнастика с элементами массажа для лица

Ручки разминаем (трём) и разогреваем (хлопаем)

И лицо теплом своим мы нежно умываем ( ладонями по лицу)

Пальчиком сгребаем все плохие мысли ( по волосам пальцами и сбрасываем)

Ушки разминаем  сверху-вниз мы быстро (разминаем)

Их вперёд сгибаем (натягиваем ушки вперёд)

Тянем вниз за мочки (тянем)

А потом руками трогаем мы щёчки (щипаем)

Тянем подбородок (тянем)

А потом по шейке ручками стекаем (раскрытыми ладонями по шее кака массаж)

4. Гимнастика для язычка

Воспитатель: - Молодцы,чтобы всё чётко и хорошо проговаривать, нужно  что бы наши язычки тоже  поработали . Оденьте пожалуйста свои варежки на правую ручку(повернуться) Все правильно одели, молодцы! И наша ручка превращается в язычок! Похожа? Выполняем одинаково упражнения и язычок и рука.

- Скажите пожалуйста как киска сердится ?Что она делает со своей спинкой? (Она её выгибает) И мы сейчас попробуем выгнуть наши ручки и язычки. Готовы? Зацепим кончик язычка за зубки и выкатим язычок, и не забываем ладонь тоже  работает. Расслабились, и ещё раз .

- Сейчас мы с вами превращаемся в лошадок, готовы ? Поскакали, быстро, быстро. Медленно и вновь быстро, быстро! Молодцы (собираю варежки) язычки наши размялись .Отправляемся в путь!

Слайд 3 - Фрагмент –

Воспитатель: -Не ешь его зайка, а поиграй вместе с детьми с Гусеничкой.«Игра с Гусеничкой.»

Воспитатель:-Гусеничка хочет с вами поиграть. Ей очень нравятся гласные звуки, особенно звук [а]. В Сказочном сундучке есть ещё картинки: арбуз, мак, улитка, акула, роза, рак, апельсин, абрикос .Определите место звука [а] в этих словах. Если звук  в начале слова- положите символ звука [а]  гусеничке на голову, если в середине- на брюшко, в конце- на хвостик.

Слайд 4- Фрагмент –

Воспитатель:- Ребята, не уж-то и правда волк нашего Колобка съест?

- «Не ешь его, Волк, мы тебя научим  играть в игру «Скажи ласково».                                      - Ребята, поможем Колобку? Может быть, наш Волк добрее станет.                          Дети называют ласковые  слова  (Лес, тропа,волк,заяц,колобок,нора,капуста,дом,

Воспитатель: - Молодцы! Устал наш Колобок, давайте отдохнём.

5. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Соль, сахар и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)

Мука, масло, молоко

В чашку положили, тесто замесили. (имитируют замешивание теста)

Тесто мы месили, колобок лепили. (круговые движения лепки колобка)

Колобок слепили, в печку положили. (показываем ладошки)

Подрумянился бочок (натираем щёчки)

Вот румяный Колобок! (берут в руки мяч и показывают)

Слайд 5- Фрагмент –

Воспитатель: - Ребята давайте спасём Колобка !  Поиграем с медведем

1. Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)».

Воспитатель кидает мяч и называет число, а ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше).

2. Дидактическая игра «Построй цифры».

Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Случилась беда,

Потеряли цифры свои места!

По порядку с цифрами встанем у доски,

Большое спасибо нам скажут они.

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

Слайд 6 - Фрагмент –

Воспитатель:  -Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. – Здравствуй, Колобок! Какой ты хороший, красивый, румяный! Обрадовался Колобок, что его хвалят, и хотел уже было по дорожке дальше покатиться, но Лиса его не пускает. - Выполнил ты задания и Зайца, и Волка, и Медведя, а вот теперь попробуй и мои задания выполнить.

3. Задание со счётными палочками «Цифра».

Лиса хочет, чтобы вы с помощью счетных палочек сделали цифру 9. Но как же это сделать? Необходимо отсчитать 5 палочек и с их помощью так, как показано на рисунке, выложить цифру 9 (дети выкладывают из счетных палочек цифру). А затем превратить цифру 9 в цифру 2, передвинув одну палочку. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! А теперь проверьте, у вас такая цифра получилась? Если нет, то подумайте, как исправить ситуацию. (Дети исправляют ошибки).

4. Дидактическая игра «Веселые задачки».

Просит Лиса Колобка ответить на вопросы. Ребята, поможем Колобку?

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы? Сколько?

- Сколько солнышек на небе?

- Как называется фигура без углов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Слайд 7  фрагмент

 Итог.

Молодцы, ребята! Справились с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой целый и невредимый. Колобок благодарит вас за помощь и передает вам в награду вот эти смайлики. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите улыбающийся смайлик, а если нет - то грустный.

Звучит музыка. Дети выбирают смайлики и таким образом оценивают занятие.

Воспитатель: Я очень рада, что наше путешествие с Колобком вам понравилось. До новых встреч и путешествий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие колобка по волшебному лесу

Цели:- закреплять знание детьми пройденных букв и звуков, дифференциацию гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, первоначальные навыки чтения открытых и закрытых слогов;- закреплять ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....

Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим экологическая сказка «Приключения колобка в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Продолжать знакомить с характерными  особенностями времени года зима и с теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни животных....

ООД интегрированное Тема: «Путешествие по волшебному лесу»

Итоговое интегрированное занятие для учителей и родителей  с детьми седьмого года жизни...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект. Задачи:1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, уп...

конспект занятия "Путешествие колобка по волшебному лесу"

Образовательные цели:Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.Закрепить умение выделять заданный звук в слове. Самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.Совершенствовать навыки зву...