К нам гости пришли
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Солонецкая Людмила

Итоговое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_femp.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Солонецкая Людмила Анатольевна, воспитатель МДОУ «Д/с №55 о.в.» г. Магнитогорск.

Конспект итогового занятия за 1-е полугодие по ФЭМП в младшей группе на тему: «К нам гости пришли».

Программное содержание:

- продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, высоте способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже; высокий-низкий, выше-ниже.

- совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько, меньше-больше.

- закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: 4 матрешки разные по высоте, 6 конфет, цвет с круглой и квадратной сердцевинами, два изготовленных из бумаги ручейка, разных по ширине.

Раздаточный материал: однополосные карточки; блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); цветы с круглой и квадратной сердцевинами (по одному цветочку для каждого ребенка).

Ход занятия: 

I часть.

В.: Ребята, сегодня к нам в гости пришли матрешки: Наташа, Маша, Даша (расставить их не в ряд). Какие матрешки?  Все ли они одинаковые? Покажите и скажите – где какая матрешка по высоте, как проверить?

Ответы детей: Поставить по росту.

В.: Какая из них должна быть первой?

О.д.: Самая высокая, Наташа.

В.: А потом?

О.Д.:Пониже Маша.

В.: Кто последний?

О.д.: Самая низкая, Даша.

В.: Ребята, Даше стало обидно, потому что она всегда стоит последняя. Давайте поставим их в ряд, начиная с нее. Сначала Даша, какая она по высоте?

О.д.: Самая низкая. Потом Маша, она повыше. И последняя Наташа, она самая высокая.

В.: Давайте угостим матрешек конфетами. Что можно сказать о матрешках и конфетах?

О.Д.: Конфет столько же сколько и матрешек. Конфет и матрешек поровну.

В.: Но вот пришла еще одна сестричка – Глаша. А чего теперь больше: матрешек или конфет?

О.Д.: Матрешек больше, чем конфет.

В.: Чего меньше?

О.д.: Меньше конфет.

В.: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

О.д.: Угостить Глашу конфетой.

В.: Что можно теперь сказать о матрешках и конфетах?

О.Д.: Конфет столько же сколько и матрешек. Конфет и матрешек поровну.

II часть.

Раздаточный материал: однополосные карточки; блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка).

В.: Ладушки, ладушки!

      Пекла бабка оладушки,

      Маслом поливала,

     Детушкам давала.

     Маше – один,

     Леше – один,

     Мише – один,

     Тане – один,

     Саше – один.

     Хороши оладушки

     У нашей доброй бабушки!

В.: Ребята давайте расставим на карточки блюдца. Сколько блюдечек вы поставили?

О.д.: Много блюдечек.

В.: Теперь на каждое блюдечко положите по одному оладушку. Сколько оладушек вы положили? На каждом блюдечке лежит один оладушек?

О.д.: Много оладушек. На каждом блюдечке лежит оладушек.

В.: Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?

О.д.: Поровну. Оладушек столько же сколько и блюдец.

III часть.

Подвижная игра «Найди свой цветочек».

На полу – два ручейка, а за ручейками поляна цветов.

В.: Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые по ширине ручейки? Какие ручейки?

О.д.: Неодинаковые, разные. Широкий ручеек и узкий ручеек.

В.: Покажите широкий ручеек. А теперь узкий ручеек. Давайте перешагнем через широкий ручеек. А теперь перешагнем через узкий ручеек. Почему мы сначала делали большой шаг, а потом маленький шаг?

О.д.: потому что один ручеек шире, а другой уже.

В.: Вот мы с вами и на поляне. Давайте рассмотрим цветочки. Одинаковые серединки у этих цветочков?

О.д.: Нет.

В.: Выберите по одному цветочку и встаньте рядом с большими цветами с соответствующими серединками.

В.: Молодцы все! Красивые букеты получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»

Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы  расплющивания  и  разглаживания.- воспитывать гостеприимство....

Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...

Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."

Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи:  Учить...

К нам гости пришли, дорогие пришли!

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми....