"Счет в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сяброва Светлана Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

Тема: «Счет в пределах 10»

    Подготовила: Сяброва Светлана Владимировна

                                                                                    Должность: воспитатель

                                                                              Группа: 2-я старшая

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Зима в лесу»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Программное содержание: 

Образовательные задачи: - совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;

-закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающие задачи: - развивать умение слушать, видеть самое главное, анализировать;

- развивать логическое мышление

Воспитательные задачи: - воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, умение слушать товарища

Методы и приемы: 

Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оцнка работы

Наглядный метод: использование наглядного материала

Практический метод: выполнение детьми практических заданий

Игровой метод: игровые моменты

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: презентация по теме, письмо, молоточек, елочка

Раздаточный материал: листы с геометрическими фигурами по количеству детей; картинки с изображением предметов, соответствующих геометрическим фигурам; карточки с цифрами от 1 до 10; геометрические фигуры – треугольники

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

  1. Организационный момент

Дети встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель организовывает детей.

В.: Собрались все дети в круг

      Я твой друг и ты мой друг

      Дружно за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся.

В.: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и подарим им наши улыбки.

  1. Основная часть

Предполагаемые ответы детей.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют еще 2-3 аналогичных задания.

Дети повторяют движения за педагогом.

 

Дети открывают конверты и достают треугольники зеленого цвета.

Ответы детей.

Дети проходят к елочке и выполняют задание.

В.: Сегодня по дороге в детский сад я встретила сороку. Она летала по деревцам и кустикам, и искала детский сад, чтобы передать письмо.

Воспитатель показывает детям письмо.

В.: На нем написано: Детский сад «Звездочка» группе «Смешарики». Это ведь наша группа, значит письмо для нас. Прочтем его?

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами поиграть. И приглашаю вас в зимний лес. Но чтобы меня найти вам придется выполнить ряд заданий».

В.: Интересно, письмо не подписано и от кого же оно. Чтобы это узнать нам нужно отправиться в зимний лес на прогулку. Хотите?

В.: Ребята, но по пути в лес нам могут встретиться разные препятствия. И для того, чтобы их преодолеть, надо уметь считать , определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Готовы? Тогда отправляемся.

В.: Смотрите в небе самолет

      А в самолете том пилот,

      Штурвалом ловко управляет,

      И между облаков летает.

      Под самолетом то гора,

      То лес дремучий, то нора,

      То в небо дивится народ

      То зайцы водят хоровод.

В.: Вот мы и оказались в зимнем лесу. И прежде чем начать нам свое путешествие, давайте немного разомнемся. Встанем в круг и поиграем в игру «Считай дальше». А для начала вспомним правила игры. Я называю любое число от 1 до 9 и передаю мяч соседу, который называет число следующее за названным числом. Например, я говорю 1, а вы говорите… Начнем?

В.: Молодцы, ребята! Славно поиграли. А теперь давайте присядем. Ой, ребята, а ведь мы с вами в лесу, а здесь нет наших стульчиков. И на чем же мы будем сидеть? Кто знает, на чем можно сидеть в лесу?

В.: Перед вами лежат листочки, а на них изображены какие-то фигуры. Как они называются? Давайте их рассмотрим.

В.: Какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?(круг) Какого цвета круг? (красного)

 Какая геометрическая фигура находится в верхнем правом углу? (квадрат)

Какого цвета квадрат? (синего)

Какая геометрическая фигура находится в нижнем правом углу? (треугольник)

Какого цвета треугольник? (желтого)

Какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу? Прямоугольник)

Какого цвета прямоугольник? (зеленого)

В.: Немного усложним задание. Перед вами лежат конверты, а в них картинки. Вам нужно разложить эти картинки по геометрическим фигурам.

В.: Молодцы! С заданием справились. Зимой в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук. (стук дятла)

В.: Что это такое?

В.: Все верно, это дятел. Я предлагаю вам определить сколько раз дятел постучит по дереву. На пенечке лежат карточки с цифрами, вам нужно поднять ту карточку, которая соответствует количеству стуков.

Воспитатель стучит молоточком

В.: А кто еще может стучать в лесу?

В.: Еще стучать в лесу может зайка лапкой по пеньку. Послушайте, сколько раз зайка постучит лапкой.

В.: Молодцы, справились еще с одним заданием. Теперь немножко отдохнем.

Физминутка

Я мороза не боюсь (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (Прыжки на месте)

В.: Мы выполнили уже 2 задания, но так и не узнали кто же написал нам письмо. Давайте выполним еще одно, может быть приблизимся к ответу. Присаживайтесь на пенечки, обратите внимание перед вами лежат конверты. Интересно что там. Давайте посмотрим?

В.: Ребята, как называется эта геометрическая фигура? (треугольник)

В.: Давайте разложим эти треугольники  от самой большой до самой маленькой. Что у вас получилось? (елка)

В.: Ребята, а мне кажется я знаю кто написал нам письмо. А вы догадались?

В.: Смотрите пока мы собирали елочку появились какие-то следы. Интересно, а куда они ведут. Может быть пойдем по ним, посмотрим куда они нас приведут. Но мы не просто пойдем по следам, а будем придерживаться определенного плана. Готовы?

В.: 3 шага прямо, 5 шагов влево, 2 шага вправо.

Ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочки. А под ней сундучок. Интересно, что в нем. Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает сундучок и достает новогодние шары.

В.: Посмотрите, какие разноцветные шары, а давайте мы с вами, сейчас повесим их на нашу красавицу елочку.

В.: Повесьте справа шары красного цвета. Повесьте слева шары синего цвета. Повесьте вверху звезду красного цвета. Повесьте внизу шары желтого цвета.

В.: Ребята, а в сундучке еще что-то есть. Это же подарочек от елочки за наши старания.

Воспитатель раздает детям подарки.     

Слайд № 1

Письмо

Физминутка «Самолет»

 Слайд № 2   Зимний лес.

Игра с мячом

Слайд № 3  Появляется картинка дятла, сидящего на дереве.

Слайд № 4  Появляется картинка зайца

Рисунок елочки, а под ним сундучок.

  1. Заключительная часть

Дети отвечают на вопросы

В.: Но вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом Волшебная музыка. Закрываем глазки, вот мы и оказались в своей группе.

В.: Ребята, скажите, где мы сегодня были? Вам понравилось путешествие в зимний лес? А что вам понравилось больше всего?

Звучит музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Тема:   «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...