"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Двойнишникова Екатерина Андреевна

Конспект открытого мероприятия с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_otkrytoe_zanyatie.podg_.docx63.24 КБ
Файл itogovoe_.matematika.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

                      в подготовительной к школе группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ».

Подготовила: воспитатель        

Двойнишникова Е.А.

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

  • Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Закрепить представление о структуре задачи.
  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
  • продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
  • Закрепление пространственного представления о времени;
  • продолжать учить решать задачи.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Словарь: условие, вопрос.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

  • Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

  • Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, тетради, письма от Царицы Математики, числовые веера, карточки с цифрами 5,7,9.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент. 

Воспитатель: Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета.

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром и открыла окно в него  прилетел бумажный самолетик, и только потом я заметила, что на нем что-то написано. Давайте вместе его развернем и посмотрим, от кого он прилетел к нам.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные  и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!

                                                                                             Царица Математики».

   

 Слайд №2 (Царица Математики)

Воспитатель:  Ребята, на нас вся надежда. Ну, что, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

 

Дети: Да! (ответы)

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из математической страны. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

Дети: …….. (ответы детей - самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

Дети соединяют цифры и получается кораблик.

Слайд №3 (готовый кораблик)

Воспитатель: Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет, мы выполнили задание. Посмотрим на экран (на экране готовый караблик).

Воспитатель: У вас так же? Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение к письму: «Только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 09:40 успеть вернуться в детский сад».

Мы  с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно.

- А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Сколько минут в часе?

- Сколько секунд в минуте?

На столе лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время, которое сейчас, а затем время, к которому нужно вернуться. Дети  (2 человека, по желанию) устанавливают сначала время отправления (на экране появляется циферблат, на котором 09:05), затем время прибытия (на экране появляется второй циферблат, на котором 09:40).

Слайд №4 (часы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).

Слайд №5 (кораблик)

Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

        

Какой формы он? А цвета?

Дети: Прямоугольный, синего цвета.

         

Воспитатель: Первое задание на этом острове называется «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать веер с цифрой. Самое главное условие - говорить в этом задании нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько ножек у стола?

- Сколько ушей у двух мышей?

 - Сколько хвостов у двух котов?

 - Что больше 7 или 9? 5 или 2?

- Что меньше 3 или 4?   6 или  8?

А сейчас, если вы на вопрос отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

 - У круга 3 угла?

 - У человека 2 руки?

 - У стола 3 ноги?

- На двух руках10 пальцев?

 - Бывает у прямоугольника 4 угла?

 - Бывают зимой март, апрель, май?

Воспитатель: Все верно. Вы большие Молодцы! Справились с заданием!!! Поплывем на следующий остров.

Воспитатель: Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).

Слайд №6 (кораблик)

     Воспитатель: Вот мы  подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».

Воспитатель: Открываем глаза (на полу лежат три обруча с примерами).

-Какой он формы? А цвета?

Дети: овальный, красного цвета.

Воспитатель: На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче  перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же, как номер обруча.

После того, как ребята выполнили  задание, сверяем с экраном (на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).

Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.

Слайд №7 (обручи)

Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно!

Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

Слайд №8 (кораблик)

Воспитатель: Открываем глаза.

И вот мы приплыли на  третий остров, а называется он «Загадочный».

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: квадратный, зеленого цвета.

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой день идёт после четверга?
  6. Назовите «соседей» субботы.
  7. Как называется пятый день недели?
  8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  9. Как называются «выходные» дни недели?
  10. Какое у нас сейчас время года?
  11. Сколько всего времен года?
  12. Сколько месяцев в каждом времени года?

Слайд №9 (физ.минутка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).

Дети: гимнастика.

Физкультминутка: «Ай да счёт, игра и только»

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (5)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай да счёт, игра и только!

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Помните, время у нас ограничено. Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

Слайд № 10(кораблик)

Воспитатель: Открываем глаза.

Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».

Воспитатель: Какой он формы? А цвета?

Дети: Треугольный, желтоого цвета.

Воспитатель: Все верно!

А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем  делать? (решать задачи).Присядем за столы. (на столах приготовлены цифровые веера).

Воспитатель: Прежде чем вы решите задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: С начало нам надо придумать условие задачи. Что такое условие? Дети:  Условие, это то, что нам уже известно.

Слайд № 11(задача)

Воспитатель: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Дальше идёт вопрос задачи. Что такое вопрос?

Дети: это то, что нам не известно, то что нужно найти.

Воспитатель: Сколько всего цветов росло на поляне?

 Воспитатель: Какое решение у этой задачи?

 Дети: 5+3= 8

Воспитатель: Какой ответ? Дети: 8 цветов росло на поляне.

Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и показать ответ.

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6=4)

На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)

На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=1)

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, нам осталось узнать пароль, с помощью которого мы сможем покинуть страну математики. Давайте выполним задание чтобы узнать чем открыть сундук в котором находится пароль.

Прежде чем начать выполнение задания давайте с вами повторим где право, а где лево.

Задание. Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключ. Слайд № 12(ключик)

Воспитатель: Это ключ, нужен нам чтобы открыть сундук, в котором спрятан пароль. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит. ( В сундуке лежат карточки с числами).

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: А теперь, посмотрите на часы,  нам пора возвращаться.

 Слайд №13

Итог  организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:

Что мы с вами сегодня делали на занятии? На каких островах  мы побывали? Какие задания были вам более интересны? Какие показались сложными?

Спасибо  большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в царстве МАТЕМАТИКИ теперь полный порядок! Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного.

                                                                                 

Воспитатель: Закрываем глаза и отплываем в детский сад, под музыкальное сопровождение (на экране кораблик).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные  и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!

                                                                    Царица Математики».

 2

 3

4

6

 5

  1

7

8

 

10

9

 2

 3

4

6

 5

  1

7

8

 

10

9

         3+2=  

   

      8-3=

   

    4+1=      

    7-2=

   3+4=

   5+2=

   8-1=

   

   9-2=  

       10-1=

   3+6=

   7+2=

   8+1=

  1.  2
  1.   4

5  6

 7  8

 9 10

 М  А

 Т  Е

 М  А

 Т  И

 К  А


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну «Математики» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №2 «СОЛНЫШКО»

Слайд 2

2+1=? 7 <9

Слайд 5

Карта страны «МАТЕМАТИКА» Остров «Разминка»

Слайд 6

Карта страны «МАТЕМАТИКА» Остров «Разминка» Остров «Путаница»

Слайд 8

Карта страны «МАТЕМАТИКА» Остров «Разминка» Остров «Путаница» Остров «Загадочный»

Слайд 10

Карта страны «МАТЕМАТИКА» Остров «Разминка» Остров «Загадочный» «Остров Задач» Остров «Путаница»

Слайд 11

Составь задачу 5 + 3 = 8

Слайд 12

Графический диктант

Слайд 13

Карта страны «МАТЕМАТИКА» Остров «Разминка» Остров «Загадочный» «Остров Задач» Остров «Путаница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...