Конспект занятия по ФЭМП. «Строим ледяную крепость».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кириллова Люция Сагитовна

 

Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа 5-7 лет «Строим ледяную крепость».

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивать внимание, память, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП.

Подготовительная группа 5-7 лет.

«Строим ледяную крепость».

Дата: 19.01.2023г.

Воспитатель: Кириллова Л.С.

   Задание:  33.

   Программное содержание:

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

   Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора , карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия

   I часть. Игровое упражнение «Строим ледяную крепость».

Холодно, морозно нынче во дворе,

Так всегда бывает зимою в феврале

Что же детям делать, как же им гулять?

Просто надо в игры зимние играть!

Мы построим крепость, слепим мы снежки,

Принесем из дома запасные варежки,

Мы туннель построим, горку изо льда,

И не помешают даже холода!

   На фланелеграфе 5 кругов голубого цвета (снежные комки). На некотором расстоянии еще 2 круга.

   Воспитатель выясняет, что можно построить зимой из снежных комков.(Снежную крепость.)

   Воспитатель уточняет, из каких частей состоит задача (условие, вопрос), и вместе с детьми составляет задачу: «О чем будет наша задача? (О строительстве снежной крепости.)Сколько снежных комков сделали сначала? (Пять.) Сколько снежных комков сделали потом? (Два.) Что мы можем узнать в нашей задаче?»(Сколько всего комков сделали для крепости.)

   Дети составляют задачу, выделяют в ней условие и вопрос и повторяют ее целиком. Воспитатель предлагает решить задачу.

   Дети отсчитывают столько счетных палочек, сколько снежных комков было сначала; рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Дети считают палочки и отвечают на вопрос задачи.

   Воспитатель уточняет у детей, как они решили задачу: «К пяти снежным комкам добавили еще два комка. К пяти прибавить два получится семь. Семь комков использовали для строительства крепости».

   II часть. Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости».

   У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прозрачная емкость для воды, мерный стакан.

   Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое количество воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо десять стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать?»

   Дети вспоминают правила измерения жидкостей. Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.

   Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число десять?»

   Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки. Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки.

   Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «В ведре было десять стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»

   Воспитатель уточняет структуру задачи: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?»

   Дети повторяют задачу целиком.

   Дети отвечают на вопрос задачи. Воспитатель поясняет ее решение: «Из ведра, в котором было десять стаканов воды, отлили два стакана. Чтобы решить задачу, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь стаканов воды осталось в ведре».

   Дети повторяют ответ задачи.

   III часть. Игровое упражнение «Рисуем узоры». У детей тетради в клетку, а у воспитателя на доске образец узора:

Правильность выполнения задания оценивается солнышком.

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и обсуждает особенности его рисования: «Из левого верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию».

   Дети дорисовывают узор в тетради. В ходе работы воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения задания.

   Воспитатель показывает детям и поясняет, как выполнить основу для нового узора: «С левой стороны от предыдущей строчки отсчитайте вниз две клетки и поставьте точку. От точки проведите линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проведите линию из левого нижнего угла в верхний правый угол, и так до конца строчки»

 

   Физкультминутка

   Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: сжимают и разжимают кулачки.

 Мы писали, мы писали,
 Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем
И пять писать начнем.
 

 Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой положения рук

  IV часть.

Игровое упражнение «Найди пять отличий».

У детей по 2 картинки с изображением ребят, занимающихся различными видами зимнего спорта. Картинки имеют 5 отличий (отличаются количеством, формой, цветом, размером, пространственным расположением предметов). Воспитатель предлагает детям найти эти отличия. (Возможна работа парами.) По окончании работы дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Рефлексия:

Рядя скажите что мы сегодня строили ?

Что мы измеряли мерным стаканам ?

Каким цветом была вода ?

Окончание: Спасибо за занятие .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект занятия в средней группе «Ледяные забавы»

Создание условий для получения информации о свойствах льда опытным путём....

Конспект занятия в 1 младшей группе по ФЭМП «Строим стульчики для матрешек»

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик....

Конспект занятия по ФЭМП "Строим новый теремок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...

План-конспект занятия по окружающему миру «Ледяные забавы» (средняя группа)

План-конспект занятия по окружающему миру "Ледяные забавы" средняя группа....