Конспект открытого НОД "В поиске клада"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Двойнишникова Екатерина Андреевна

конспект открытого мероприятия по ФЭМП  для среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt._v_poiske_klada.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе

 «В поиске клада»

Воспитатель: Двойнишникова Е.А.

Раздел: ФЭМП

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи:

 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;

- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

- счёт в пределах 6;

- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;

- умение ориентироваться в пространстве;

2. Развивать: внимание, память, речь;

- умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: лиса, снеговик, белка, музыкальные инструменты: (ложки), геометрические фигуры в, конверты,  сундучок с конфетами и медальками, цифровой ряд от 1 до 6, числовой веер (1-5).

Содержание организованной деятельности детей:

I. Орг. момент.

Стук в дверь. Неожиданно для детей в группе появляется  Лиса с листом бумаги.

Обезьяна: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам с просьбой о помощи. Гуляя по лесу,  я нашла вот такой лист. А понять, что на нем изображено, не могу. Я только поняла, что если расшифровать знаки, то можно найти сундук с сокровищем.

- Ребята, вы поможете мне?

Воспитатель: ну что, ребята, поможем лисе?

II. Основная часть.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Ребята, но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на карте?

- Откуда необходимо начать наше путешествие?

- Значит, нам надо найти такую же цифру в группе.

- Как называется эта цифра?

- Цифра 1.

Цифра 1. Здесь расположена Станция «Загадочная».

Вам необходимо угадать, какая геометрическая фигура спряталась.  Какого цвета этот конверт?  (красный). В нем спряталась загадка.

У фигуры нет углов.

Я забью ей сто голов.

Будем с ней играть, как в мяч

И помчусь по полу вскачь.

- Правильно, это – круг.

- Какого цвета следующий конверт? (зеленый)

- Да, этот конверт зеленого цвета.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я?

- Правильно, ребята. Это треугольник.

- А сейчас, мы откроем следующий конверт. Какого он цвета?

- Правильно. Этот конверт желтого цвета.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, точно, родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч.

И он за тобой не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали?

Ведь это? ...

- Правильно, ребята. Вы также верно отгадали загадку. Молодцы!

- Какого цвета теперь открываем конверт? (Синий)

Если взял бы, я окружность,

С двух сторон немного сжал.

Отвечайте дети дружно –

Что получится? …

- Молодцы!

- У нас остался всего один конверт. Какого он цвета? Правильно, конверт оранжевого цвета

Растянули мы квадрат

И  представили на взгляд.

На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич,  не треугольник,

Стал квадрат …

- Правильно, это прямоугольник.

- Молодцы, ребята! Все загадки вы отгадали правильно.

- Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Что это такое?

- Да, это – геометрические фигуры.

Игра «Найди парочку».

Игра повторяется 3 – 4 раза. Фигуры, при этом меняются.

Лиса: Хорошо мы поиграли. Но до клада так и не добрались. Посмотрите на карту. Следующей цифрой будет 2. Где цифра с этим числом – здесь наше второе испытание.

Цифра 2. Станция Музыкальная.

Воспитатель: Посмотрите, Что это такое? (Ложки ). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью деревянных ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!

(Воспитатель отбивает с помощью  ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера.)

Обезьяна: Хорошо вы постарались, но до клада не добрались.

- Найдите следующую цифру на карте. Какая следующая цифра? 3

Цифра 3: Станция Сказочная.

Воспитатель: Мы попали в сказку. Как она называется? («Репка»). Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего? (6)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Кто стоит слева от внучки?

Воспитатель: Я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту).

Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?

Ребята, а вы знаете, что в любом спорте важна разминка?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Но, я не уверенна, что наши герои это знают. Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

Давайте, мы с вами покажем им, как нужно делать разминку.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – нам резко повернуться.

А четыре – руки шире.

Пять – руками мы помашем.

Шесть - на стульчики присядем.

Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь отправляемся дальше.

Обезьяна:  Хорошо повеселились. Молодцы! Но клад мы все же не нашли. Нам надо двигаться дальше. Какая следующая цифра? 4

Цифра 4.  Игровая.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток». Вы сможете справиться с этим заданием?

(Воспитатель бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.)

- Завтракаем мы утром, а ужинаем - …

- Днем мы – обедаем, а завтракаем - …

- Спим мы ночью, а делаем зарядку - …

- Солнце светит днем, а луна - …

- Ужинаем мы вечером, а обедаем - …

- В садик мы идем утром, а из садика - …

Воспитатель: - Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно, все задания выполнили. А вы не забыли, что нам надо найти клад.

Обезьяна: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

Цифра 5.

Обезьяна: Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад.

Ребята, похоже мы с вами попали а полянку. Что вы тут видите? (Снеговика, белочку).

Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывает нос снеговика. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белки.» Готовы. Начинаем все вместе.

(Дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами.).

Обезьяна: Все вокруг мы обошли, наконец – то мы нашли!

- Спасибо, ребята, что вы помогли найти клад. И за это, я хочу вас отблагодарить. Дарит найденный сундучок с медальками и конфетами.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше необычное путешествие?

 Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища.

«Сделайте 5 шагов туда, куда показывает нос снеговика.

Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белки.»

1       2       3      

4       5

1   2    3    4    5   6

У фигуры нет углов.

Я забью ей сто голов.

Будем с ней играть, как в мяч

И помчусь по полу вскачь.

Растянули мы квадрат

И  представили на взгляд.

На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич,  не треугольник,

Стал квадрат …

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я?

- Правильно, ребята. Это треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, точно, родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч.

И он за тобой не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали?

Ведь это? ...

Если взял бы, я окружность,

С двух сторон немного сжал.

Отвечайте дети дружно –

Что получится? …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

Конспект НОД "В поисках клада" (познание)

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "В поисках клада"....

Конспект развлечения "В поисках клада"

Летнее развлечение с детьми старшей группы "В поисках клада"...

Конспект ООД "В поисках клада"

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы "В поисках клада"...

Конспект развлекательного досуга "Поиски клада"

Развлекательный досуг в рамках проекта "С улыбкой в жизнь" с участием родителей, фотоотчет....