Конспект занятия "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гейде Елена Петровна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_zanyatie_v_tablitse_v_poiskah_klada.docx48.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в  группе общеразвивающей  направленности с 5-6 лет по теме  «В поисках клада».

Автор конспекта : Гейде Елена Петровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 102 г. Оренбурга.

Задачи: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения самостоятельно находить способы  выполнения практических и познавательных задач; формирование устойчивого познавательного интереса.

Оборудование: корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 10),  "лес"-деревья и белка (декорация), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги(на обратной стороне цифра), сундук конфетами, мнемотаблицы, канаты, кегли, мяч, аудиозапись «Танец пиратов», корабль с флажками, пиратский флаг, цифры от 1 до 10, карточки с заданиями, гуашь, рисунок радуги с недостающими двумя дугами, кисточки, валики, стаканы с водой.

Оборудование для детей:

Буквы слова клад, буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги(на обратной стороне цифра), мнемотаблицы, канаты, кегли, мяч, гуашь, рисунок радуги с недостающими двумя дугами, кисточки, валики, стаканы с водой, картинки – времена года, картинки животных.

Вводная часть

Содержание

Образова-

тельная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образова-

тельные задачи

Целевые ориентиры (характе-ристики)

Ход занятия

Вот и вся команда в сборе, а  значит мы можем начать!

Дверь открывается и в группу закатывается бутылка. Что это? Воспитатель вместе с детьми рассматривает бутылку и восклицает : « Ребята , это послание от капитана Квинта!  «Посмотрим?!

Так… Капитан Квинт приветствует нас!

Дети отвечают: Йо, ХО-Хо-ХО!

Воспитатель:

 "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы переходите подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к приключениям?: Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка".

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

 Нас ждет поиск настоящих сокровищ, которые спрятал капитан Квинт, сражения с чудовищами и множество захватывающих развлечений! Но, прежде чем отправиться в путешествие, нужно придумать название для нашего корабля. Ведь, как вы лодку назовете, так она и поплывет!

Дети выбирают название-«Белая жемчужина»

- Ну что ребята начнем поиски клада?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пожелаем нам удачи!

Дети: Семь футов под килем!

Для того чтобы быстрее найти клад, я предлагаю разбиться на 2 команды.

На пробка, бутылка рассчитайсь! (дети делятся на команды)

Команды скорей на корабль садитесь, мы в путь отправляемся крепче держитесь!

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

 

Речевое развитие

Коммуника- тивная

Информиро-вание, диалог.

Бутылка с посланием от капитана Флинта.

формировать устойчивый познавательн-ый  интерес.

Побудить детей к поиску клада.

Основная часть

Содержание

Образователь- ная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образова- тельные задачи

Целевые ориентиры (характе-ристики)

Задание N 1 «Мпр сказок»
Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

 

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)

 

Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

 

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

 

Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

 

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

 

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

 У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку... (Буратино.)

 

А про ключик золотой

Написал для нас... (Толстой.)

 

Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

6. Кара-барас. (Мойдодыр.)

Задание N 2

Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка).
-Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.
-Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)
-Давайте мы сейчас с вами сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.
Затем, детям предлагается составить предложения с этими словами.

Задание N 3

-Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово
 клад.)
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова
КЛАД

-Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук?(синей фишкой).
Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).
Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).
-Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Физминутка. Танец пиратов.

Задание N 4

Игра "Буквы заблудились"

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем , что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
- А получилось слово - РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p].
А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

Ребята, ромашка это какое растение растение?

Дети: лекарственное.

Воспитатель: в каких случаях его применяют?

Дети: полоскают горло при простуде, Споласкивают голову, чтобы волосы были здоровыми и шелковистыми.

Задание №5

.- Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек.
-Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там вы видите? (Цифры).
-У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.

Игра «Перетяни канат»

Пираты – сильный и бесстрашный народ и доказать это легче всего в классической пиратской забаве - перетягивание каната.

Задание №6

Решить задачи

 Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Задание №7

Задачи на сообразительность

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 8 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Игра "Рыбалка"

А сейчас хочу я вас спросить, рыбу вы умеете ловить? (Да!)

4.  А если навстречу акулы, братцы! То мы не будем их бояться! Пирату нужно метким быть, чтобы акул всех победить!
Мы самые смелые? (Да!) Мы самые меткие? (Да!) (ставятся кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом)

Задание №8

В небе радуга висела ,две дуги с нее слетели!

Воспитатель: Ребята сколько в радуге цветов?

Д ети : 7

 Воспитатель:а в нашей ? (5) какие дуги слетели?(оранжевая и зеленая),но у нас нет этих красок!? Как же нам быть?(дети путем смешивания красок получают нужные краски и дорисовывают радугу)

Задание №9

Времена года.

Каждой команде предлагается по 2 мнемотаблице к ним нужно подобрать картинки соответствующего времени года. Назвать месяца.

Задание №10

Классы животных.

Каждой команде предлагается по 2 мнемотаблице «Классы животных» К ним ним  нужно подобрать картинки соответствующих животных.

Коммуникативная, игровая, двигательная, познаватель-но-исследова-тельская, музыкальная, восприятие художествен-ной литера-туры, изобра-зительная.

Беседа,  ситуативный разговор, п/и, д/и, рисование, опытничес-кая деятель-ность, вик-торины, физминутка,звуковой анализ слова,решение задач.

Корабль,

Буквы слова клад, буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги(на обратной стороне цифра), мнемотаблицы, канаты, кегли, мяч, гуашь, рисунок радуги с недостающими двумя дугами, кисточки, валики, стаканы с водой, картинки – времена года, картинки животных.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.


Научить детей устанавливать причинно-следственные связи.находить правильное решение применять получен-ные знания на практике.

Заключительная часть

Содержание

Образова-

тельная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образова-

тельные задачи

Целевые ориентиры (характе-ристики)

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины карту)

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли эту карту, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, идите строго по карте.

С наилучшими пожеланиями. Капитан Квинт. "

Дети находят клад. (Там лежат конфеты и золотые шоколадные медальки (манетки)).

Речевое развитие

Коммуникативная

Пзнаватель- ное  

Обобщаю-щая беседа

Ориентирование на местности по словесному описанию.

Карта, клад.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Развивать у детей стремление добиваться поставленной цели, опираясь на собствен- ный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

Применение полученных знаний детьми на практике...

Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба

Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...

Конспект занятия "Поиск воздуха"

Занятие познвательного цикла...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"

Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...