Главные вкладки

    Конспект занятия "В поисках клада"
    материал по теме

    Чернова Нина Николаевна

     

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;

    Воспитательные задачи: уметь правильно держать карандаш, аккуратно обводить предметы; следить за осанкой детей;

    Развитие речи: образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

    Демонстрационный материал: куклы, кукольный стол, кукольная посуда, мяч, 2 шарфа разной длины, 2 мяча разного размера, 2 линейки разной длины.

    Раздаточный материал: тетради в крупную клетку; цветные карандаши; трафареты «Ключик», простые карандаши.

    Методические приемы: игровая ситуация «пришло письмо», побуждение детей к действию, деятельность детей: счет отсчет, игра «Что. Где?», физминутка «Кап-кап», Игра «Тик-трак – это не так», работа в тетради обводка и заштриховка трафарета «ключ», находка клада, релаксация.

    Реализуемая программа: Программа Васильевой.

    Ход занятия

    Стук в дверь. Входит почтальон с большим конвертом.

    Воспитатель подходит к вошедшему и обращается к детям:

    - Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там?

    Вскрывает конверт.

    - Ребята здесь изображена карта. Здесь написано, что где-то здесь спрятан клад. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задания.

    Ну что, отправимся на поиск клада?

    Дети:

    - Да!

    Воспитатель:

    - Ну, тогда отправимся на станцию №1.

    Посмотрите, здесь за столами сидят куклы. Давайте угостим их чаем.

    - Сколько кукол сидят за столом? (четыре).

    - Сколько надо принести блюдец, чашек и чайных ложек, чтобы хватило всем куклам?

    Дети приносят по очереди посуду и расставляют ее на столе перед куклами.

    - Сколько ты принес чашек (блюдец, чайных ложек)?

    - Почему ты принес четыре чашки (блюдца, ложки)?

    - Всем хватило посуды?

    Сегодня мы вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать.

    Игра «Назови ласкаво»

    Воспитатель:

    - Ребята, назовите ласкаво кукол (куколка).

    - Давайте дадим куклам имена (дети даю тим имена).

    - А теперь назовите их ласкаво (дети называют).

    - Назовите ласкаво посуду, мебель (чашечка. Ложечка, столик. стульчик).

    А теперь отправимся на станцию №2.

    Игра «Что, где?»

    Дети садятся на ковер, образуя круг. Воспитатель встает рядом с детьми, берет мяч. Бросив мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:

    - Кто справа от тебя?

    - Кто слева от тебя?

    - Кто перед тобой?

    - Что над головой?

     

    Физкультминутка

     

    Капля раз, капля два

    (прыжки на носочках, руки на поясе)

    Очень медленно сперва.

    А потом, потом. Потом

    Всё бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои раскрыли

    (руки в стороны)

    От дождя себя укрыли

    (руки полу кругом над головой).

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите по карте, куда нам дальше идти?

    Дети:

    - На третью станцию.

    Воспитатель:

    - Тогда в путь!

    Игра «Трик-трак, это не так»

    Походят к станции №4: на столе разложены предметы – мяч большой и маленький, две линейки разной длины, два шарфа разной ширины.

    Воспитатель показывает эти предметы:

    - Синий шарф узкий, а зеленый – узкий.

    - Белый мяч маленький, а синий мяч – большой.

    - Коричневая линейка короткая, а белая длинная.

    - Тебя зовут …

    Дети смотрят, если неправильно, то говорят: «Трик так, это не так».

    - Посмотрите на карту, куда дальше нам идти?

    Дети:

    - На четвертую станцию.

    Дети подходят к третьей станции – на столе лежат тетради с цветными карандашами.

    - Ребята, для того,чтобы открыть сундук с кладом нам понадобится ключ, давайте нарисуем его!

    Слушайте задание: нужно взять трафарет, обвести его и заштриховать.

    Один ключик – обвести красным цветом и заштриховать вертикальной штриховкой. Второй ключик – обвести зеленым карандашом и заштриховать горизонтальной штриховкой. Задание понятно? Приступайте.

    - Каким цветом нужно обвести и заштриховать первый ключик (второй?)

    Воспитатель следит за правильным выполнением задания.

    - Молодцы, хорошо справились с заданием.

    Воспитатель (подводит детей к столу, на нем стоит сундучок, накрытый салфеткой):

    - И наконец, мы дошли до клада. Давайте откроем его.

    Дети открывают и находят конфеты.

    - Ребята, мы с ами прошли такой долгий путь в поисках клада, выполняли различные задания: поили кукол чаем, играли с мячом, играли в игру «Трик-трак – это не так», рисовали ключ. И вот, наконец, мы нашли клад. Молодцы, наши поиски завершились.

    Дети достают конфеты.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "В поисках клада"

    Интегрированное занятия для старшей группы по образоательной области "Познавательное развиие" с использованием современных образовательных технологий: проектная деятельность, здоровьесб...

    Конспект логопедического занятия "В поисках клада"

    Конспект логопедического занятия по совершенствованию навыков звукобуквенного анализа и синтеза у детей подготовительной группы детского сада....

    Конспект интегрированного занятия «В поисках клада»

    Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

    Конспект занятия "В поисках клада"

    Интегрированное контрольное занятие...

    Конспект занятия "В поисках клада мастера Расула"

    Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Кубачи...