Конспект занятия "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа)

Завгородняя Елена Викторовна

Интегрированное контрольное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»

Конспект итогового занятия

в группе старшего возраста

Тема: «В поисках клада»

Воспитатель: Завгородняя Е.В.

г. Саки

Тема: «В поисках клада»

Цель: Закрепить умение детей определять соседей числа, узнавать и называть геометрических фигуры, умение ориентироваться в окружающем, на листе бумаги. Закрепить умение детей определять 1-й и последний звук в слове, называть слово на определенный звук, составлять предложения из двух, трех слов, подбирать слова качества предметов и их действия; закрепить знания пожарной безопасности.

Формировать представления детей о деятельности кладоискателей

Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, память, двигательную активность, познавательный интерес.

Воспитывать чувство коллективизма и дружбы

Ход НОД

  1. Д/И  «Цепочка слов»
  2. Ребята, сегодня снова к нам пришло письмо. На нём написано СРОЧНО. Как вы думаете, что это обозначает? (отв. Детей)

Открываю письмо – оно пустое. (на листе сделана надпись лимоном)

Что же делать? (предположения детей)

Опыт: подержать надпись над свечкой. Появляется надпись.

«Если клад найти хотите, нужно только поискать. На вопросы отвечайте и задания выполняйте.»

А вы знаете, что такое «клад»? (Ответы детей)

Клад – это что-то ценное, спрятанное кем-то в каком-нибудь тайном месте.

А как называют людей, которые ищут клад? (Ответы детей)

Правильно, кладоискатели. Настоящим кладоискателям, чтобы найти клад, приходится немало потрудиться: разгадывать сложные загадки, преодолевать трудности, проходить различные испытания.

Хотите кладоискателями стать

И клад заветный отыскать? 

Здесь в конверте записка. Кем она подписана? Прочитайте кто может? (Почемучка)

Ребята, Почемучка приготовил для нас вопросы.

«Если справитесь с заданием клад найдете вы быстрей»

За правильный ответ на доску выставляется фишка

1 Задание Дид. упражнение «Вопрос-ответ».

Почему зимой холодно?

Почему осенью опадают листья?

Почему медведь зимой впадает в спячку?        

Почему ночью темно?

Почему наше море называется Черным?

Почему летом не бывает снега?

Почему

Почему

Почему

Почему

Если фишек не осталось, значит с заданием справились, получите подсказку

Следующее задание спрятано на 2 ряду, под 3 партой

Конверт с надписью «Поиграй-ка» (читают дети) (в конверте разрезные картинки игрушек, синяя и желтая карточки для обозначения глаголов и прилагательных)

Чем любит играть поиграй-ка? (игрушками) он подготовил нам части своих любимых игрушек их нужно собрать, но для того чтобы игрушки собрать быстрее, давайте разделимся на команды.

«Какие животные зимой впадают в спячку?»

Делимся на 3 команды путем чередования животных (медведь, еж, хомяк)

Дети собирают картинки.

Какие слова мы обозначаем желтым цветом? (слова признаки предметов)

Какие слова мы обозначаем синим цветом? (слова действия предметов) – дети называют слова, относящиеся к данным игрушкам

Поиграй-ка хочет, чтобы мы составили предложения (2,3 слова) про собранные игрушки: мяч, кукла, машина - по командам

Ф. м. 

Дружно глазки закрываем,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Открываем и моргаем

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Встанем, дети, на носочки.

На зарядке ставим точку.

Следующее задание спрятано на 3 ряду, под 5 партой

Конверт с заданием от «Посчитай-ки».

Кто друзья у Посчитай-ки? (цифры и геом. фигуры) Цифры большие шалунишки, они любят играть в прятки

А) выкладывание цифр по порядку;

Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 2, 4, 6.

Б) Фигуры тоже шалунишки, они разбежались, их нужно расселить по местам

Ориентир на листе бумаги

В центре листа - треугольник, справа от треугольника - овал, слева - круг, в правом нижнем углу - квадрат, в левом верхнем - прямоугольник, в правом верхнем - трапеция, в левом нижнем - ромб.

- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте. (Семь фигур)

Здесь в конверте сверток с печатью. Когда-то, давным-давно люди писали письма, запечатывали их печатью – сургучем, что бы никто их не прочитал. Для того чтобы нам открыть письмо, нужно проверить правильность выполнения задания. Если на ваших листах по диагоналям располагаются фигуры с углами, значит задание сделано правильно, и мы сможем открыть карту с кладом.

 Карта группы. По карте нужно найти сундучок с угощениями.

Дети находят клад с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба

Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...

Конспект занятия "Поиск воздуха"

Занятие познвательного цикла...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"

Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...

конспект развлечения "Поиски клада"

Конспект досуга ко дню лабиринта...

Конспект ООД «Поиск клада» в старшей группе

Итоговое ООД для детей старшего возраста....