Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Планета «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: вызвать интерес к математическим занятиям

Обучающие задачи:

    - Упражнять детей в прямом и обратном счете;

    - Закрепить знания состава чисел первого десятка;

- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-  Продолжать учить составлять простые арифметические задачи       и  записывать их решение с помощью цифр;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_podg.gr_.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

  в 7 группе на тему

«Планета «Математика»

Подготовила:

воспитатель группы №7

Строкова Татьяна Анатольевна

Москва 2021

Тема: «Планета «Математика»

Цель: вызвать интерес к математическим занятиям

Обучающие задачи:

    - Упражнять детей в прямом и обратном счете;

    - Закрепить знания состава чисел первого десятка;

- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-  Продолжать учить составлять простые арифметические задачи       и  записывать их решение с помощью цифр;

Развивающие задачи:

     - Развивать логическое мышление, внимание;

- Развивать зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

          - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Методические приемы:

       - Игровой

  - Наглядный (использование иллюстраций).

       - Словесный ( вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).

 анализ занятия.

Оборудование:  Магнитная доска, цифры, математические кораблики,  наглядный материал.    

 Ход занятия:

Педагог: На нашу планету  напали космические пираты. Они перевернули  и перепутали все цифры. Помогите расставить их на места.

Ребята, посмотрите на доску, а ведь  и правда, все цифры перевернули . Поможем жителям планеты Математика  расставить их на места? ( дети расставляют числа по порядку от 1 до 20)

Педагог : Нам с космического корабля прислали задания. Надо поиграть в игру.

Игровое  упражнение «Торопись, да не ошибись»

Заполнить пустую клеточку таким образом, чтобы при сложении его с записанным в прямоугольнике получилось то число, которое помещено в круг ( 10).

8+2=10;  8+2;  10+0;  7+3;  1+9;  3+7;   4+6;   5+5;   9+1;    6+4.

Физкультминутка:

Я хочу стать космонавтом,

Надеваю я скафандр,

Полечу я на ракете,

 И открою все планеты.

Педагог : Ребята, инопланетяне захватили наших космонавтов, они смогут вернуться на нашу планету, если мы сможем составить и решить задачи.

«Составь и реши  задачу для космонавтов»

На доске 2 карточки с изображением моделей к задачам на сложение и вычитание. Дети с помощью воспитателя составляют и решают задачи.

Педагог :Чтобы стать космонавтом надо много заниматься и развивать память, поиграем в игру «Запоминайка»

Показать карточку в течение 10 секунд, попросить запомнить, что нарисовано. Затем убрать её, дети по памяти рисуют, что было изображено на картинки.

Вот и закончилось наше занятие, что нового вы узнали, что вам понравилось?          

                             

Рефлексивный отчет.

Я провела  ОД по ФЭМП в подготовительной группе в тематическо - игровой форме  « Планета Математика».

Цель: Вызвать у детей интерес к выполнению математических заданий.

Я считаю, что мне удалось эффективно реализовать поставленные цели и задачи.

Дети научились: составлять простые арифметические задачи и              записывать их решение с помощью цифр; выделять в задаче условие, вопрос, ответ; составлять из геометрических фигур различные предметы, свободно ориентируясь на плоскости; определять какое число больше ( меньше) и ставить соответствующий арифметический знак.

В занятие я включила два сюрпризных момента, которые готовила с отдельными детьми, в тайне от других. Это было сделано для того, чтобы создать эффект неожиданности и , тем самым, заинтересовать остальных детей .

При составлении конспекта ОД я, безусловно, опиралась на знания и опыт детей, полученный ими ранее, т.к. без этого я не смогла бы логически правильно выстроить ход занятия.

Наблюдая за детьми, я отметила, что детям было интересно. Они чувствовали себя уверенно и комфортно, выполняя поставленные перед ними задачи.

Я считаю, что мне удалось владеть дисциплиной детей. В этом мне помогало обилие наглядного материала, игровые приемы и создание проблемных ситуаций.

В ходе ОД я предоставляла детям возможность самостоятельно выполнять задания с геометрическими фигурами. Дети с большой фантазией выкладывали из геометрических фигур различные предметы. Я была очень довольна и горда ими.

Я владела своим эмоциональным состоянием во время проведения ОД, т.к. я была хорошо подготовлена и знала конспект занятия наизусть.

Но , я думаю, если бы я смогла более выразительно и эмоционально говорить, то еще больше настроила бы детей на выполнение математических заданий. На эмоциональную сторону ведения занятия я буду уделять большое внимание.

Мне было трудно при составлении конспекта  тематически объединить все части занятия, т .е. так выстроить ход ОД, чтобы одна часть плавно вытекала из другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Планета Земля в опасности»

Программное содержание: ·        Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, А...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Письма Королевы Математики"

Конспект построен на выполнении математических заданий разной сложности детьми подготовительной группы. В конвертах задания от самой Королевы Математики. Детям приходится решать примеры, рисовать для ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фея математики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему: «Фея математики»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....