Конспект НОД по математике «Поможем Петрушке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Закреплять умение составлять целое из двух частей, различать и называть круг, квадрат, основные цвета. Упражнять в различии предметов по величине (большой – маленький, длинный – короткий). Активизировать словарь (большой, поменьше, совсем маленький).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shagi_v_matem_v_ml.gr_.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия ( младшая группа)

по математике «Поможем Петрушке»

Цель: Закреплять умение составлять целое из двух частей, различать и называть круг, квадрат, основные цвета. Упражнять в различии предметов по величине (большой – маленький, длинный – короткий). Активизировать словарь (большой, поменьше, совсем маленький).

Материал: Конверт с письмом, на котором нарисован Петрушка. Сундучок с заданиями (конвертами). Большой синий конверт с вложенными в него квадратом. Шапочки – маски кошки, собаки, зайчихи, курицы. Две салфетки (белая, синяя). Кукла Петрушка. На подносах лежат разрезанные на две части квадраты. Белые конверты с тремя уменьшающимися в диаметре кругами разного цвета (красного, жёлтого, зелёного). Две полоски бумаги (длинная – синего цвета, короткая – белого цвета). Клей, клеёнка, салфетка для каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Почтальон принес нам письмо,                                                                                                                            - Как вы думаете от кого оно? (от Петрушки).                                                                                                                       – Интересно, почему он сам не пришёл к нам в гости, а отправил письмо в конверте.                                        – Давайте прочитаем письмо.                                                                                                                                                     – С Петрушкой случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока не выполнит несколько заданий. А Петрушка в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями. ( Маленькие конверты раздать детям, большой себе).                                                   – Посмотрите, что за задания.

Воспитатель:                                                                                                                                                                           - Ребята, что это за фигура?  

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - Посмотрите, что у вас в конвертах? (Дети достают части квадратов)                              Воспитатель.- Нам нужно из частей сложить точно такой же квадрат.                                             Воспитатель.-  Катя, что за фигура у тебя получилась? ( Квадрат)                                                   Воспитатель.-   А у тебя, Дима? Какая фигура получилась? ( Квадрат)                                                                     Воспитатель.-    Соня, сколько у тебя квадратов ( Один)                                                                                                   Воспитатель.- А у тебя, Саша? ( Один). Молодцы. А теперь положите квадраты в конверты.                           Воспитатель.-   С первым заданием вы справились. Что же ещё приготовила волшебница.

Раздать белые конверты.

  Воспитатель.- Посмотрите, что там?

Дети достают круги

  Воспитатель.- Что это за фигура?

Дети. – Круги.

 Воспитатель.-  Сколько их?

Дети.- Много.

 Воспитатель.- Круги разные или одинаковые?

Дети.- Разные.

 Воспитатель.- Найдите самый большой круг, теперь найдите круг поменьше.                                              Дети выполняют задание.

Воспитатель.- Положите большой круг, а круг поменьше под ним, вот так ( показать). Возьмите самый маленький круг. Положите его ещё ниже, вот так ( показать).

 Воспитатель.- Какого цвета самый большой круг? ( Красного). Какого цвета круг поменьше? ( Желтого). Самый маленький круг какого цвета ? ( Зелёного). Красный круг какой?

Дети. – Большой.

Воспитатель.- Жёлтый круг какой?

Дети.- Поменьше.

Воспитатель.- А зелёный?

Дети.-Самый маленький. И

Воспитатель.- Что у нас получилось из кругов?

Дети.- Светофор.

Воспитатель.- Светофор нужен, чтобы Петрушка не попал под машину, когда будет возвращаться к нам.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём и немного поиграем. ( Одеть шапочку-  маску кошки), по ходу игры надо менять шапочки. Дети заканчивают предложения  и имитируют движения животных и звуки, которые они издают.

Воспитатель.- Я большая мама - кошка, а вы маленькие ( котята)

- Я большая мама –собака, а вы маленькие ( щенки).

- Я большая мама-зайчиха, а вы маленькие ( зайчата)

- Я большая мама-курица, а вы маленькие( цыплята).

Воспитатель: - Заглянем ещё раз в сундучок. Достаём полоски.

Раздать по две полоски разной длины и цвета.

Воспитатель.- Ребята, сколько у вас полосок? (Две)

-Полоски у вас разные или одинаковые по длине?

Дети.- Разные.

Воспитатель.- Эта полоска какого цвета? ( Синего)      

- Она длинная или короткая? ( Длинная).

- Это синяя, длинная полоска.

- А это полоска короткая или длинная?

Дети.- Короткая.

Воспитатель.- Покажите мне короткую полоску. Какого она цвета?

Дети.- Белого.

Воспитатель.- Это белая, короткая полоска.

- Давайте из этих полосок склеим колечки, вот так.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. – Что у вас получилось из полосок?

Дети.- Колечки.

Воспитатель.- Артём, покажи большое колечко? А где маленькое?

- Максим, какого цвета у тебя большое колечко? ( Синего)

- Арина, твоё маленькое колечко какого цвета? ( Белого)

- Положите большие синие колечки - на синюю салфетку, а маленькие белые колечки - на белую салфетку.  

- На синей салфетке какие колечки? ( Большие синие).

- Сколько их? ( Много).

- На белой салфетке какие колечки? ( Маленькие белые).

- Сколько их? ( Много)

Воспитатель незаметно надевает на руку Петрушку. Говорит за него.

Петрушка.- Спасибо, ребята! Помогли мне, выполнили все задания. Отпустила меня злая волшебница.

А теперь отдохнём.                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...

Конспект НОД по математике "Поможем девочке Жене собрать "Цветик-семицветик" старшая группа

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по математике представлен ввиде игрового материала, где дети выполняют различные  математические задания, с целью помочь ...

Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

Занятие по математике "Поможем Петрушке" младшая группа

Цель. Закреплять умение составлять целое из двух частей, различать и называть круг, квадрат, основные цвета. Упражнять в различении предметов по величине (большой - маленький, длинный - короткий). Акт...