Конспект НОД по математике «Поможем Петрушке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Закреплять умение составлять целое из двух частей, различать и называть круг, квадрат, основные цвета. Упражнять в различии предметов по величине (большой – маленький, длинный – короткий). Активизировать словарь (большой, поменьше, совсем маленький).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_v_matem_v_ml.gr_.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия ( младшая группа)
по математике «Поможем Петрушке»
Цель: Закреплять умение составлять целое из двух частей, различать и называть круг, квадрат, основные цвета. Упражнять в различии предметов по величине (большой – маленький, длинный – короткий). Активизировать словарь (большой, поменьше, совсем маленький).
Материал: Конверт с письмом, на котором нарисован Петрушка. Сундучок с заданиями (конвертами). Большой синий конверт с вложенными в него квадратом. Шапочки – маски кошки, собаки, зайчихи, курицы. Две салфетки (белая, синяя). Кукла Петрушка. На подносах лежат разрезанные на две части квадраты. Белые конверты с тремя уменьшающимися в диаметре кругами разного цвета (красного, жёлтого, зелёного). Две полоски бумаги (длинная – синего цвета, короткая – белого цвета). Клей, клеёнка, салфетка для каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Почтальон принес нам письмо, - Как вы думаете от кого оно? (от Петрушки). – Интересно, почему он сам не пришёл к нам в гости, а отправил письмо в конверте. – Давайте прочитаем письмо. – С Петрушкой случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока не выполнит несколько заданий. А Петрушка в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями. ( Маленькие конверты раздать детям, большой себе). – Посмотрите, что за задания.
Воспитатель: - Ребята, что это за фигура?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - Посмотрите, что у вас в конвертах? (Дети достают части квадратов) Воспитатель.- Нам нужно из частей сложить точно такой же квадрат. Воспитатель.- Катя, что за фигура у тебя получилась? ( Квадрат) Воспитатель.- А у тебя, Дима? Какая фигура получилась? ( Квадрат) Воспитатель.- Соня, сколько у тебя квадратов ( Один) Воспитатель.- А у тебя, Саша? ( Один). Молодцы. А теперь положите квадраты в конверты. Воспитатель.- С первым заданием вы справились. Что же ещё приготовила волшебница.
Раздать белые конверты.
Воспитатель.- Посмотрите, что там?
Дети достают круги
Воспитатель.- Что это за фигура?
Дети. – Круги.
Воспитатель.- Сколько их?
Дети.- Много.
Воспитатель.- Круги разные или одинаковые?
Дети.- Разные.
Воспитатель.- Найдите самый большой круг, теперь найдите круг поменьше. Дети выполняют задание.
Воспитатель.- Положите большой круг, а круг поменьше под ним, вот так ( показать). Возьмите самый маленький круг. Положите его ещё ниже, вот так ( показать).
Воспитатель.- Какого цвета самый большой круг? ( Красного). Какого цвета круг поменьше? ( Желтого). Самый маленький круг какого цвета ? ( Зелёного). Красный круг какой?
Дети. – Большой.
Воспитатель.- Жёлтый круг какой?
Дети.- Поменьше.
Воспитатель.- А зелёный?
Дети.-Самый маленький. И
Воспитатель.- Что у нас получилось из кругов?
Дети.- Светофор.
Воспитатель.- Светофор нужен, чтобы Петрушка не попал под машину, когда будет возвращаться к нам.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём и немного поиграем. ( Одеть шапочку- маску кошки), по ходу игры надо менять шапочки. Дети заканчивают предложения и имитируют движения животных и звуки, которые они издают.
Воспитатель.- Я большая мама - кошка, а вы маленькие ( котята)
- Я большая мама –собака, а вы маленькие ( щенки).
- Я большая мама-зайчиха, а вы маленькие ( зайчата)
- Я большая мама-курица, а вы маленькие( цыплята).
Воспитатель: - Заглянем ещё раз в сундучок. Достаём полоски.
Раздать по две полоски разной длины и цвета.
Воспитатель.- Ребята, сколько у вас полосок? (Две)
-Полоски у вас разные или одинаковые по длине?
Дети.- Разные.
Воспитатель.- Эта полоска какого цвета? ( Синего)
- Она длинная или короткая? ( Длинная).
- Это синяя, длинная полоска.
- А это полоска короткая или длинная?
Дети.- Короткая.
Воспитатель.- Покажите мне короткую полоску. Какого она цвета?
Дети.- Белого.
Воспитатель.- Это белая, короткая полоска.
- Давайте из этих полосок склеим колечки, вот так.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. – Что у вас получилось из полосок?
Дети.- Колечки.
Воспитатель.- Артём, покажи большое колечко? А где маленькое?
- Максим, какого цвета у тебя большое колечко? ( Синего)
- Арина, твоё маленькое колечко какого цвета? ( Белого)
- Положите большие синие колечки - на синюю салфетку, а маленькие белые колечки - на белую салфетку.
- На синей салфетке какие колечки? ( Большие синие).
- Сколько их? ( Много).
- На белой салфетке какие колечки? ( Маленькие белые).
- Сколько их? ( Много)
Воспитатель незаметно надевает на руку Петрушку. Говорит за него.
Петрушка.- Спасибо, ребята! Помогли мне, выполнили все задания. Отпустила меня злая волшебница.
А теперь отдохнём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...
Конспект занятия по математике "Поможем Маше и Медведю" (презентация)
Конспект занятия по математике......
Конспект НОД по математике "Поможем девочке Жене собрать "Цветик-семицветик" старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике представлен ввиде игрового материала, где дети выполняют различные математические задания, с целью помочь ...
Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
Конспект занятия по математике "Поможем царице Математики"
Конспкт занятия...
Занятие по математике "Поможем Петрушке" младшая группа
Цель. Закреплять умение составлять целое из двух частей, различать и называть круг, квадрат, основные цвета. Упражнять в различении предметов по величине (большой - маленький, длинный - короткий). Акт...