Конспект НОД по развитию у дошкольников пространственных представлений. « Кошка с котятами»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Задачи:

- Развивать пространственные представления у детей.

- определять положение предметов в пространстве по отношению к себе ( вверху- внизу, впереди – сзади);

- Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, умение соотносить цифру с количеством.

- Закреплять знания геометрических фигур, свойства предметов « большой», « маленький».

- Развивать речь, внимание, слух.

- Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на основе этого находить предметы, отличающиеся по какому либо признаку.

- Развивать творческое воображение, умение восоздавать модель по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sr.gr_.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

По развитию у дошкольников пространственных представлений.

« Кошка с котятами»

Задачи:

- Развивать пространственные представления у детей.

- определять положение предметов в пространстве по отношению к себе ( вверху- внизу, впереди – сзади);

- Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, умение соотносить цифру с количеством.

- Закреплять знания геометрических фигур, свойства предметов « большой», « маленький».

- Развивать речь, внимание, слух.

- Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на основе этого находить предметы, отличающиеся по какому либо признаку.

- Развивать творческое воображение, умение восоздавать модель по образцу.

- Вызвать эмоциональный отклик и желание помогать попавшим в беду.

Предварительная работа:

Чтение сказок « Три медведя», « Волк и семеро козлят».

Оборудование:

Мольберт, картина « Кошка с котятами», игрушки котята, геометрические фигуры, мячики, конверт с письмом, бабочка, три медведя.

Ход занятия.

Дети заходят в группу берут на столе две одинаковые геометрические фигуры.

Воспитатель: Сегодня нас ждет с вами увлекательное путешествие, мы будем путешественниками в математику. Для начала посмотрите на свои геометрические фигуры и на фигуры своих друзей. Если вы увидите такую же фигуру как у вас, такого же цвета, размера, подойдите друг к другу. Нашли себе дружочка? Теперь вас двое, вы пара.

Пара- это два. Что вы видите друг у друга по два?

Слушать нам помогает пара ( ушей), смотреть помогает пара ( глаз), рисуем пора ( рук), ходить помогает пара ( ног).

Давайте и мы поиграем в игру « Парочка»

Физкультминутка

Есть две ножки, чтоб бежать,

Есть две ручки, чтоб махать,

Есть два глаза, чтобы видеть,

Есть два ушка, чтобы слышать,

Нос один, второго нет.

Ротик скажет « Всем привет»

- Я вам сейчас расскажу одну историю, слушайте внимательно.

-Жила – была кошка, она была очень важная и строгая и ее звали Маркиза. И вот весной у неё родились котята. Сначала котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенку « Мяу- мяу». Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки, а мама не успевала за ними следить, потому что котят было много, а мама …                                                            Дети: - Одна.

Воспитательница: - Как узнать, сколько у кошки котят?

Дети:- Посчитать.

Воспитатель:-Давайте посчитаем. Всего котят 5, но все они разные по цвету и размеру.

- Скажите ,какой котёнок стоит сзади кошки?

_ А рыжий котёнок, который по счёту?

- Каким стоит самый маленький котёнок?

- Расскажите, что делает котёнок справа?

-Давайте дадим котятам по мячику?

- Сколько мячиков нужно отсчитать?

- Что можно сказать о количестве котят и мячиков?

- Молодцы!

- А котята были очень непослушные, то убегут от мамы, то опрокинут чашку со стола. Трудно маме приходилось.

- Однажды в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что там в нутри.

Мяу-мяу-мяу!!! Ах вы бедные котятки мои,

Непослушные ребятки мои,

Что же делать? Убежали вы опять.

И теперь, я не знаю где вас искать…!

Серенький котёнок Лапа,

Рыженький котёнок Тяпа,

Белый, черный – Бим и Тим,

И малышка – крошка Пим.

Но когда же постучите снова в дверь,

Прибежите к бедной мамочке своей,

Четыре сыночка, и лапочка дочка. Мяу-мяу-мяу.

- Смотрите, к нам прилетела бабочка, и она сказала мне по секрету, что видела наших котят. Оказывается, они убежали в сказку и только там можно их найти. К счастью бабочка обещала нам помочь отыскать котят. Для этого нам нужно идти туда, куда полетит бабочка.

- На двери замок, он волшебный, закодированный. Значит, чтобы его открыть нужно его расколдовать, разгадать какую то тайну.

- Посмотрите внимательно на замочек. Что здесь нарисовано?

- Как назвать одним словом? ( фигуры)

- Наверное, нужно на какую то фигуру, чтобы открылся замок?

- А какую?

- Чем отличаются эти фигуры?

- Какая фигура здесь лишняя, не такая как другие? ( треугольник, он один, а все остальные круги.)

- Вот дверь и открылась. За дверью спрятался котёнок.

- Смотрите, бабочка полетела, и нам нужно за ней спешить.

- Мы с вами попали в сказку, хотите узнать в какую? Нам нужно отгадать загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

- Правильно, это сказка « Три медведя».

- Давайте поставим наших героев в ряд по высоте и сравним их.

- Найдите того, кто выше всех, кто за ним по росту, и кто самый маленький.

- Молодцы.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был.

- Ребята, мы с вами попали на лужайку, где много разных цветов растет.

- Давайте посмотрим под большим красным цветочком, никого нет или кто то спрятолся?

- А теперь заглянем под жёлтый цветочек, кто там сидит?

- Вот и нашли мы ещё котят, давайте посадим их в корзину и отнесём маме.

- Ребята смотрите, наша бабочка опять полетела, пойдём скорей за ней.

- В какую сказку мы попали? Вот совсем не ожидали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами»

способствовать развитию речи, мыслительных операций...

Конспект занятия по развитию словаря Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию словаряТема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины)

Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....

конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Кошка с котятами"

конспект ООД по  развитию речи в старшей группе "Кошка с котятами"...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе " Кошка с котятами"

Данное занятие расчитано для детей младшей группы....