НОД по финансовой грамотности "Помогаем Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зяблова Наталья Александровна

Цель: расширить знания дошкольников по финансовой грамотности; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта».

Задачи:

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости.

- Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

-упражнять в умении анализировать, делать простейшие умозаключения, способствовать развитию памяти, внимания, воображения.

-воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим, формировать умение выполнять задания коллективно.

Материал: -письмо Буратино; -карта сокровищ; -копилка; -кошелек; сундук; -карточки; -зонт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по финансовой грамотности «Помогаем Буратино»

Цель: расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;

раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта».

Задачи:

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости.

- Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

-упражнять в умении анализировать, делать простейшие умозаключения, способствовать развитию памяти, внимания, воображения.

-воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим, формировать умение выполнять задания коллективно.

Материал: -письмо Буратино; -карта сокровищ; -копилка; -кошелек; сундук; -карточки; -зонт.

Ход

В: Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Тогда давайте встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, пока мы здоровались у нас в группе появилось что-то необычное. Посмотрите, что это? (Письмо, конверт). Интересно, а от кого же оно? Как вы думаете? (воспитатель обращает внимание на картинку) Правильно письмо от Буратино. Давайте почитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Карабас Барабас обещал освободить моих друзей, если я принесу ему пять золотых монет. Монеты я спрятал на поле чудес, а где не могу вспомнить. Помогите мне их отыскать и освободить моих друзей.

Ребята, поможем Буратино(Да)

Тогда отправляемся на поле чудес. Попасть на поле чудес можно с помощью волшебного зонтика. Его нужно раскрыть и сказать «В руки волшебный зонтик возьмем, на поле-чудес мы попадем!»

Итак, мы оказались на поле-чудес. Ребята посмотрите на стол, здесь находятся разные предметы (чайник, карта, машинка, апельсин). Как же узнать, куда нам идти, что же нам может помочь?

 На ней что-то написано, давайте прочитаем.

Монеты спрятаны под звездой. А под какой же? Посмотрите, а что на звездах (цифры, Какие? (1,2,3). С какой звезды мы начнем поиски? (с первой)

Находим звезду №1, она лежит на кошельке.

Ребята, что это? (Кошелек)

Скажите, а для чего нам нужен кошелек? Как люди его используют? (В нем хранят деньги или в него складывают деньги). Давайте откроем кошелек, посмотрим, что в нем (достает монеты)

Рассматриваем монеты.

Это что такое? (монеты) А если она одна как мы скажем (Монета) Какая она? (Круглая, металлическая) (Взять потрясти) Что монеты делают (звенят).

Смотрите, у нас в кошельке еще что-то есть. Давайте достанем.

Что это? (бумажные деньги)

Эти деньги называются банкноты. Все вместе повторим.

Какие они? (бумажные, прямоугольные)

Монеты звенят, а банкноты (пошуршать) шуршат.

Как можно назвать банкноты и монеты одним словом? (деньги)

А для чего же нужны деньги? (для покупки чего-либо)

Ребята, а все ли можно купить? (Ответы детей)

А давайте с вами поиграем в игру «Что можно и нельзя купить»

Перед вами на столе картинки, если предмет, который нарисован на картинке можно купить, то возьмите её положите к кошельку.

(Рассматриваем, за деньги можно купить кастрюлю, дом и т. д)

А давайте посмотрим какие картинки остались. Дождь можно купить и т. д.

Есть много вещей которые можно купить за деньги. Но дружбу, природу, здоровье, которые очень важны за деньги не купишь.

Не зря говорится в пословице «Не всё продается и не всё покупается»

Что мы с вами нашли под первой звездой? (кошелек, монеты, банкноты) А золотые монеты мы нашли? (Нет)

Тогда отправляемся дальше на поиск золотых монет, но сначала мы с вами сделаем зарядку.

Буратино потянулся

Раз- нагнулся

Два-нагнулся

Руки в стороны развел

И монеты не нашёл

Чтоб монеты нам достать

Нужно на носочки встать

Раз, два-выше голова

Три, четыре-руки шире

Пять, шесть-тихо сесть

Семь, восемь-лень отбросим.

Посмотрим на карту, какую мы звезду нашли (под цифрой 1, а какую дальше надо найти(2, отправляемся.

Находи звезду 2, она на копилке.

Ребята, что это? (Копилка)

А для чего она нужна (Чтобы копить деньги)

У кого есть копилка? Какие они?

Копилка-это емкость, которая имеет специальное отверстие для накопления монет или купюр. Формы копилки бывают разными (показ слайдов)

А теперь представьте, что наша копилка полная, что мы накопили много денег, чтобы вы купили.

(Передаем копилку) Я куплю платье, а ты что купишь?

Ребята, что мы нашли под второй звездой (копилку, а что мы ищем (Монеты). К сожалению наша копилку пуста и монет в ней не оказалось.

Отправляемся дальше. Посмотрим на карту. Какие звезды мы нашли (1и2, какая осталась (под цифрой 3)

На столе сундук с монетами на сундуке звезда. Ребята, сколько буратино нужно монет, чтобы освободить друзей (5). Давайте посчитаем (1-5монет) Отправим их буратино. Посмотрите здесь остались ещё монеты. И за то что вы помогли Буратино, в награду вам достаётся по монетке.

Но, а нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный зонт ждёт нас.

«В руки волшебный зонтик возьмем

В наш детский сад скорей попадем!»

Ребята, открою вам секрет,  эти монеты вы можете обменять на конфетку. Но будьте внимательны,  на монете и на конфете должна находится одинаковая цифра.

Вам понравилось наше путешествие на поле чудес. Мансур что тебе больше понравилось? И мне тоже понравилось с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...