Занятие по ФЭМП по теме "Один, много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие прошло очень хорошо. Воспитанникам это занятие очень понравилось. Они были очень воодушевлены в процессе занятия. Перед занятием мы провели с ними несколько бесед по теме Один много. Это очень воодушевило воспитанников перед занятием. Они уже были подготовлены к теме занятия. После занятия в процессе игры, они беседовали о множестве предметов и об одном предмете. Например, играя с куклами или машинками, они говорили о множестве кукол или машинок. Играя в дочки - матери с куклой, они говорили об одной кукле. И играя в водителя и пассажира, они тоже говорили об одном предмете. Это занятие воодушевило меня для составления дальнейших конспектов занятия. Именно в такой форме Я буду составлять занятия. Дети были в восторге. Даже не понадобилось закрепление занятия. Они в процессе дня его уже закрепили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx15.94 КБ
Файл konspekt_femp.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №251»

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Один, много»

Выполнила: Алхимова Е. В.

2023 год

Цель: Научить находить в окружающем мире много однородных предметов и выделять из большого количества один предмет.

Задачи: Обучающие:
Познакомить с понятиями «один», «много».
Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.
Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Развивающие:

Развивать память, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятиям ФЭМП
Материалы: коробка с разноцветными мячами по количеству ребят и большой мяч для воспитателя.

Ход занятия.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей группе.
(Девочки и мальчики садятся на стульчики и вместе с воспитателем играют с пальчиками.)
Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, раздаёт она орешки
Лисичке сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
А сейчас мы с вами поиграем.
У меня корзинка с разноцветными мячами по количеству ребят и один мой.
Ребята, что лежит у меня в коробке? (Мячики.)
Дети, сколько у меня мячиков в коробке? (Много.)
Один мячик возьму из коробки. У меня один зелёный мяч.
Василиса, возьми мячик. Сколько ты мячиков взяла? Какой у тебя мячик? У тебя один красный мячик. Повтори.
(Раздать всем ребятам мячи.)
Дети, как вы думаете, сколько было мячиков в коробке? (Много.)
Сколько осталось в коробке? (Ни одного. Пустая коробочка.)
Давайте отдохнём.
(Физминутка.) По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

 Покажите мне правую и левую руку. (дети показывают правую и левую руку). Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. А теперь поднимите руки вверх, встаньте на носочки, потянитесь к солнышку и попрыгайте немножко. (Прыжки на месте с мячиком в руках). Дети, соберите мячики в коробку. Сколько мячиков лежит в коробке? (Ни одного)
Я положу в коробку один жёлтый мяч. Марья, положи в коробку мячик. Сколько мячиков ты положила в коробку? (Все мячики собрать в коробку)
Сколько в коробке мячей? (Много). Все молодцы. Собрали все мячи в коробку и их стало много. А теперь поиграем.
Игра "Трамвай".
(дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребёнок держится правой рукой, а другой левой рукой.)
Трамвай подъезжает к уголку «Математика».
Посмотрите ребята, какой предмет один, а каких много. (Один большой кубик и много маленьких.) Едем дальше.
Трамвай подъехал к к уголку «Экология».
Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, один заяц). Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
Трамвай подъезжает к уголку «Гараж».
Дети посмотрите внимательно. В гараже много машин, но они разные. (Одна большая. Много маленьких.)
Трамвай подъехал к уголку «Стройка».
Дети, каких предметов много, а какой один? (Много зелёных кубиков кубиков, один синий.)
Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
Трамвай подъехал к уголку «Библиотека»
Ребята, посмотрите сколько разных книг. Каких книг много, а какая одна?
(Маленьких книг много. Большая одна.) Вот и закончилось наше путешествие по группе. Ребята вам понравилось? (Всё понравилось.)

Что мы узнали сегодня? (один, много)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №251»

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Один, много»

Выполнила: Алхимова Е. В.

2023 год

Цель: Научить находить в окружающем мире много однородных предметов и выделять из большого количества один предмет.

Задачи: Обучающие:
Познакомить с понятиями «один», «много».
Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.
Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Развивающие:

Развивать память, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятиям ФЭМП
Материалы: коробка с разноцветными мячами по количеству ребят и большой мяч для воспитателя.

Ход занятия.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей группе.
(Девочки и мальчики садятся на стульчики и вместе с воспитателем играют с пальчиками.)
Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, раздаёт она орешки
Лисичке сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
А сейчас мы с вами поиграем.
У меня корзинка с разноцветными мячами по количеству ребят и один мой.
Ребята, что лежит у меня в коробке? (Мячики.)
Дети, сколько у меня мячиков в коробке? (Много.)
Один мячик возьму из коробки. У меня один зелёный мяч.
Василиса, возьми мячик. Сколько ты мячиков взяла? Какой у тебя мячик? У тебя один красный мячик. Повтори.
(Раздать всем ребятам мячи.)
Дети, как вы думаете, сколько было мячиков в коробке? (Много.)
Сколько осталось в коробке? (Ни одного. Пустая коробочка.)
Давайте отдохнём.
(Физминутка.) По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

 Покажите мне правую и левую руку. (дети показывают правую и левую руку). Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. А теперь поднимите руки вверх, встаньте на носочки, потянитесь к солнышку и попрыгайте немножко. (Прыжки на месте с мячиком в руках). Дети, соберите мячики в коробку. Сколько мячиков лежит в коробке? (Ни одного)
Я положу в коробку один жёлтый мяч. Марья, положи в коробку мячик. Сколько мячиков ты положила в коробку? (Все мячики собрать в коробку)
Сколько в коробке мячей? (Много). Все молодцы. Собрали все мячи в коробку и их стало много. А теперь поиграем.
Игра "Трамвай".
(дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребёнок держится правой рукой, а другой левой рукой.)
Трамвай подъезжает к уголку «Математика».
Посмотрите ребята, какой предмет один, а каких много. (Один большой кубик и много маленьких.) Едем дальше.
Трамвай подъехал к к уголку «Экология».
Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, один заяц). Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
Трамвай подъезжает к уголку «Гараж».
Дети посмотрите внимательно. В гараже много машин, но они разные. (Одна большая. Много маленьких.)
Трамвай подъехал к уголку «Стройка».
Дети, каких предметов много, а какой один? (Много зелёных кубиков кубиков, один синий.)
Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
Трамвай подъехал к уголку «Библиотека»
Ребята, посмотрите сколько разных книг. Каких книг много, а какая одна?
(Маленьких книг много. Большая одна.) Вот и закончилось наше путешествие по группе. Ребята вам понравилось? (Всё понравилось.)

Что мы узнали сегодня? (один, много)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много".

Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»

В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "много, мало, один"

Цель: совершенствовать представление детей о колличественных отношениях "много", "мало", "один". Закреплять умение выявлять колличественные отношения между предметами....

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Один», «много», «ни одного»...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»

Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один.Задачи:Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много»,...