Интерактивная дидактическая игра "Математические приключения Смешариков"
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)

Цель игры: - закрепить знание числового ряда от 1 до 10;

- повторить порядковый, прямой, обратный и количественный счет;

- закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

- устанавливать связь между числом и количеством;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- активизировать словарь;

-воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;

-воспитывать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Выступление на семинаре

«Интерактивные игры как средство познавательной активности дошкольника»

Тема: Презентация интерактивной игры «Математические приключения Смешариков»

Автор: воспитатели старшей группы

Помендюкова Е.Е.

Алекандрова Е.В.

пгт Смышляевка 2022

Категория детей – дошкольники 5-6 летнего возраста.

Предназначение: для индивидуальной и групповой работы  на занятиях по ФЭМП.  Используется как тренажер для развития внимания, памяти, умения пользоваться компьютерной мышкой (пользоваться интерактивной доской), закрепления счета до 10- повторить порядковый, прямой, обратный и количественный счет,умения находить отличия, умения группировать предметы по одному признаку, исключая один лишний предмет.

Цель игры: - закрепить знание числового ряда от 1 до 10;

- повторить порядковый, прямой, обратный и количественный счет;

- закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

- устанавливать связь между числом и количеством;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- активизировать словарь;

-воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;

-воспитывать интерес к математике.

Описание игры

Слайд 1. Титульный лист

Слайд 2.

«Биби построил лесенку. Помоги Биби сосчитать ступеньки. Какие цифры пропустил Биби?» Дети считают ступеньки и обозначают их пропущенными цифрами которые находят в левом окошечке.

Слад 3.

«Совунья вышла на прогулку и увидела животных. Как по отношению к Совунье находятся животные?» Данное задание сначала проговаривается устно с ребенком. Далее ребенок подходит и выбирает правильный ответ после которого, каждое животное двигается.

Слайд 4. «Нюша увидела божьих коровок. Сколько божьих коровок увидела Нюша? Сколько божьих коровок прилетело потом? Сколько божьих коровок стало всего? На сколько всего божьих коровок стало?» Воспитатель задает вопросы, дети считают и отвечают на вопросы «Было», «Стало». Получившееся число обозначают соответствующей цифрой.

Слайд 5.

«Помоги Копатычу собрать яблоки. Сколько красных яблок? Сколько зеленых яблок? Сколько всего яблок собрал Копатыч». Дети считают по очереди сначала красные, затем зеленые яблоки. Собирают их в корзину и снова считают по очереди яблоки в корзинах и общее количество яблок.

Слайд 6.

«Лосяш собрался на День Рождение к Совунье. Помоги ему собрать буке цветов и 1 синего, 2 красных и 2 желтых цветов». Дети собирают цветы по заданию. Отвечают на вопросы сколько красных, сколько синих, сколько желтых, сколько всего цветов собрал Лосяш.

Слайд 7.

«Ежик и Крош договорились взять по 3 шарика. Сколько шариков у них в руках? Сколько еще шариков им нужно взять?». Воспитатель сообщает детям задание, но уточняет, что у них по одному шарику уже есть, при этом Крош берет только красные шары, а ежик только желтые. После выполнения задания уточняет по сколько шариков взяли друзья, сколько всего шариков они взяли.

Слайд 8.

«Карыч отправляется в морское плавание. Помоги Карычу собрать корабль из геометрических фигур». Перед выполнением задания дети называют геометрические фигуры и их количество.

Слайд 9, 10, 11, 12.

«Помоги Крошу решить задачи и нарисовать портрет друга». Дети вместе с воспитателем решают задачи. Был 1 мяч к нему прибавили еще 1,  сколько мячей стало? Воспитатель просит найти цифру, которая обозначает число. Если выбрана верная цифра часть рисунка закрасится. Аналогичным способом решаются и следующие задачи.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная дидактическая игра «Математические приключения смешариков » Подготовили: воспитатели Помендюкова Е.Е. Александрова Е.В.

Слайд 2

1 10 3 5 7 9 2 6 8 4 БиБи построил лесенку. Помоги БиБи сосчитать ступеньки. Какие цифры пропустил БиБи ?

Слайд 3

Совунья вышла на прогулку и увидела животных. Как по отношению к Совунье находятся зайцы?

Слайд 4

4 6 8 Нюша увидела божьих коровок. Сколько божьих коровок она увидела? Сколько божьих коровок прилетело потом? Сколько всего божьих коровок стало? На сколько больше стало божьих коровок?

Слайд 5

Помоги Копатычу собрать яблоки. Сколько красных яблок? Сколько зеленых? Сколько всего яблок собрал Копатыч ?

Слайд 6

Лосяш собрался на День Рождение к Совунье . Помоги ему собрать букет цветов из 1 синего, 2 красных, 2 желтых цветов.

Слайд 7

Ежик и Крош договорились взять по 3 шарика. Сколько шариков у них в руках? Сколько шариков еще нужно взять?

Слайд 8

Карыч отправляется в морское плаванье. Помоги Карычу собрать корабль из геометрических фигур

Слайд 9

1 2 3 Помоги Крошу решить задачи и нарисовать портрет для друга.

Слайд 10

4 8 3

Слайд 11

1 9 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Невероятное приключение смешариков

Развлечение в 1младшей группес использованием здоровье сберегающих технологий...

Игра по ПДД "Приключения смешариков".

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения....

Конспект итогового мероприятия "Дорожная азбука или приключения Смешариков"

На данном занятии дети закрепляют знания правил дорожного движения, безопасного поведения в транспорте, через игру угадывают детали автомобиля....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: «Приключения Смешариков продолжаются»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастатема:  «Приключения Смешариков продолжаются»Цель: создание условий для  развития у детей старшего...

Логопедический проект «Приключение Смешариков»

Данный материал содержит описание проекта, дневник, приложение, отчет и список литературы.Тип проекта: коллективный, долгосрочный,практико-ориентированный.ПроблемаВ процессе диагностики с использовани...

Мастер- класс по экспериментированию "Удивительные приключения Смешариков"

Данный материал направлен на формирование познавательных интересов и действий ребёнка. Он  раскрывает использование опытов для познавательного развития детей старшего возраста. Данный мастер клас...

Интерактивно-дидактическая игра по формированию Элементарных математических представл ений для детей 6-7 лет «В гостях у смешариков»

Интерактивно-дидактическая игра по формированиюЭлементарных математических представленийдля детей 6-7 лет «В гостях у смешариков»...