Конспект итогового мероприятия "Дорожная азбука или приключения Смешариков"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Нижникова Татьяна Станиславовна

На данном занятии дети закрепляют знания правил дорожного движения, безопасного поведения в транспорте, через игру угадывают детали автомобиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka_ili_priklyucheniya_smesharikov.docx915.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»

Конспект итогового мероприятия

(средний дошкольный возраст 4-5 лет)

Воспитатель

первой квалификационной категории

Нижникова Татьяна Станиславовна

Май 2014 год

Цель: формирование безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей через игровые образы правилам поведения на дороге и в общественном транспорте.
  2. Закрепить знание элементарных правил дорожного движения; знание деталей и частей автомобиля.
  3. Закреплять умение правильно держать ножницы и вырезывать по-прямой.

Развивающие:

  1. Развивать у детей интерес к машинам, правилам дорожного движения.
  2. Развивать любознательность, активность во время игр.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
  2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

  • Проявляет любознательность, устойчивый интерес к различным видам деятельности.
  • Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», пешеходный переход «Зебра».
  • Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Оборудование и материал: карточки для игры «Купи для машины нужную деталь», монетки, ноутбук, мультимедиа, интерактивные игры «Автозагадки», «Едем, едем», аудиозапись «Пальчиковые игры. Музыка с мамой Екатерины и Сергея Железновых» - «Автобус», «Машина», ножницы, клей, клеенки, салфетки, заготовка «пешеходный переход», маски Кроша и Ёжика.

Герои Крош и Ёжик: дети старшей группы.

Ход занятия:

  • В гости к детям пришли Крош и Ёжик. Но почему-то они расстроены, невеселые. Что-то случилось? Крош и Ёжик, почему у вас сегодня плохое настроение?
  • Мы сегодня решили самостоятельно поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели, а машин видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие – кирпичи, третьи – мебель повезли, четвертые – доски. Мы их останавливали, просили, чтобы они нас до цирка подвезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. Как нам доехать до цирка не знаем, а скоро представление начнется. Что нам делать?
  • Ребята, а почему Кроша с Ёжиком никто не подвез? (ответы детей).
  • А на каком транспорте можно добраться до цирка? (ответы детей). 
  • Ребята, а в пассажирском транспорте можно ездить одному, без взрослых? Почему? (ответы детей).
  • Транспорт наш всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется –

Это значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать,

Не ругаться никогда,

Помнить о других всегда.

  • Давайте поиграем в игру «Автобус» (проводится игра «Автобус» под музыку Железновых «Автобус»).
  • А кто же водит транспорт? (ответы детей).
  • Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен знать строение своей машины, ее части, и если что-то сломается, купить нужную деталь в магазине. Давайте поможем нашим гостям разобраться, из чего же состоит автомобиль (проводится д/и «Купи для машины нужную деталь»).

У каждой детали своя цена – до пяти.

  • Молодцы! Починили машины. Машины – наши верные и надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, ухаживать, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все дороги, как в нашей игре. ( Д/и «Доскажи словечко»)

По дороге прямо…ехали.

На горку…въехали.

С горки…съехали.

Прямо…поехали.

Через мостик…переехали.

В ворота…заехали.

К своему дому…приехали.

  • Ребята, а Крош и Ёжик приготовили для вас сюрприз. Они нашли загадки, но не знают о каком транспорте идет речь (интерактивная игра «Автозагадки»).
  • Ребята, самое опасное место на дороге – это перекресток. А кто нам помогает перейти дорогу? (ответы детей). Посмотрите-ка, ребятки, у нас тоже есть своя дорога. Только на ней чего-то не хватает. Давайте подойдем, посмотрим. (у каждого на столе лежит заготовка дороги со знаком «Пешеходный переход»).

Продуктивная деятельность

«Пешеходный переход» - вырезывание и наклеивание «зебры».

  • А теперь я хочу вас, ребята, и вас, Крош и Ёжик, пригласить немного размяться и поиграть в игру «Машина» (Проводится игра под музыку Железновых «Машина»).
  • Спасибо, ребята, мы сегодня узнали столько нового. Мы обещаем, что будем соблюдать все правила и ездить в общественном транспорте только в сопровождении взрослых.

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: «Приключения Смешариков продолжаются»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастатема:  «Приключения Смешариков продолжаются»Цель: создание условий для  развития у детей старшего...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеМБДОУ №7, г. МоздокаВоспитатель: Орлова Т. А.Коррекционная...

Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

Конспект итогового занятия."Смешарики"

Тема: Математический праздник.Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год.Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, меся...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения в стране математики»

Упражняет в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке....