НОД по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гмыря Виктория Александровна

Тема "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran_konspekt.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» г.Волгодонска

Интегрированная НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран»

Воспитатель: Гмыря В.А.

Волгодонск 2023г.

  1. Содержательный компонент:

Программное содержание

Цель: 

Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повышать у детей уровень познавательной активности, интереса к изучению математики.
  2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти.
  3. Формировать умение решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=».
  4. Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме.
  5. Закреплять в речи описательные прилагательные.
  6. Совершенствовать навыки согласования числительных и существительных.
  7. Закреплять навык ориентировки в пространстве.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительную деятельность.
  2. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.
  3. Развивать конструктивные навыки.
  4. Развивать творческое воображение.
  5.  Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать целеустремлённость, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
  2. Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, стремление быть полезным, желание прийти на помощь.
  3. Воспитывать умение слушать своих товарищей, взрослых.

Словарная работа

Активизация словаря:

Словарь признаков: Полосатый, зубастый, ловкая, большой, мохнатый, горбатый, пятнистый.

     Словарь действий: убежали, прилетели, сколько стало

Интеграция в целостный образовательный процесс: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

  1. Организационно-деятельностный компонент

Оборудование: числовой домик, пеналы с цифрами и геометрическими фигурами, карточки на каждого ребенка с изображением животных, тетради, простой карандаш, ИКТ.

Форма организации детей для участия в НОД: подгрупповая

Методы обучения:

словесные: беседа, диалог с детьми (поиск решения проблемы),вычисление.

игровые методы;

наглядные: ИКТ, карточки с животными, геометрические схемы.

практические: практические действия детей.

  1. Эмоционально-мотивационный компонент

Воспитатель с детьми решают помочь Анфисе воссоединиться со своими дразьями.

  1. Результативно-оценочный компонент: подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия.

Этапы реализации содержания НОД

Структурный момент

Действия воспитателя

Действия детей

                          I. Эмоционально-мотивационный компонент

Вводная часть:

мотивация,

установка

на предстоящую деятельность

Время 3 мин.

Приветствие с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Дети называют ласково имя товарища

                    II.Организационно-деятельностный компонент

Основная часть

Сюрпризный момент

Ребята, сегодня к нам в группу, рано утром, доставили телеграмму. Представляете, из самой Африки. А вместе с телеграммой необычный мешочек.

Давайте прочтем, о чем написано в телеграмме.

Игра «Волшебный мешочек», «Признак предмета»

Артикуляционная гимнастика

- Давайте превратимся в некоторых животных и  изобразим их.

Бегемот разинул рот,

  Булку просит бегемот. («Окошко»)

Жираф жует листочки («Жуем блинчик»)

Обезьянки качаются на лианах («Качели»)

- Слон тянет хобот («Хоботок»)

- Зебра скачет («Лошадка»)

Ориентир на плоскости

Сейчас вам понадобятся карточки с изображением животных, которые мы достали из мешочка. Возьмите карточки и подойдите к столу с надписью «Зоопарк». У вас на карточках есть цифры, они обозначают номер клетки в зоопарке. Вы, заселяя животное, называете его ласково,  и говорите, в каком месте находится его клетка.

Работа по числовому ряду  

Воспитатель: Посмотрите на доску. На доске животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная со слона.

Сколько животных на доске?(10)

Какой по счету слон? (1)

Какая по счету зебра? (5)

Какой по счету лев? (7)

Какой по счету тигр? (10)

Посчитайте от 3 до 7, от 6 до 9, от 5 до 1

Какое число стоит перед числом 4?(3)

Какое число стоит перед числом 8?(7)

Какое число стоит после числа 5?(6)

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8?(7 и 9) 3?(2 и 4) 9?(8 и 10)

Геометрические фигуры

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, где изображены животные. Попробуйте  сложить их портреты из геометрических фигур.

Какие фигуры вы использовали для составления портретов?

Физминутка

Решение задачи

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

(Условие,  вопрос, решение, ответ)

(Решение задачи)

Пальчиковая гимнастика

«Графический диктант»

Дети достают карточку и называют животных и их признаки

Дети выполняют гимнастику

Заселяют животных в Зоопарк

Ответы детей

Дети выкладывают из геометрических фигур животных

Дети двигаются

Работа в тетрадях

Дети разрабатывают мелкую моторику

Дети выполняют диктант

                              III. Результативно-оценочный компонент

Заключительная часть

Анфиса звонит по телефону и благодарит ребят за помощь, она встретилась с друзьями, и теперь у нее все хорошо.

 

В благодарность Анфиса посылает детям раскраску.

Дети радуются, что смогли помочь Анфисе.

Рефлексия

Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? Вызвало ли какое-нибудь задание у вас затруднение? Что нового вы узнали на занятии? Если вы довольны своей работой, похлопайте в ладоши.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Гуси – лебеди»

Материал предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих трудности в обучении...

конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной  группы компенсирующей направленности  на тему: «Путешествие в страну Математики»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Экскурсия по Выборгу»

Цель: Закрепление математических знаний и умений.                             Образовательные:-Закреплять навы...