НОД математическое развитие в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пономаренко Лидия Васильевна

НОД математическое развитие в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

НОД математическое развитие в средней группе ДОУ

ЦЕЛЬ: познакомить детей с образованием числа 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов; пользоваться словами: длиннее, короче.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: наборная доска, изображение яблок и морковок.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: у каждого ребенка по две полоски разного цвета и разной длины. Тарелочки с треугольниками и квадратами.

                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Раз, два

Выше голова.

Три, четыре

Руки шире.

Пять шесть

Тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в нашу группу, то у дверей нашла вот это письмо. Давайте прочитаем, что в нем. «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам ежик Пых. У меня случилась беда. В моей корзине, которую я приготовил для гостей перемешались фрукты, и я не знаю, чего больше, а чего меньше. Помогите мне, пожалуйста разобраться.» Ребята, поможем ежику? Да.

Показать детям яблоки и морковь.

Воспитатель: На верхнюю полоску я ставлю 4 яблока, а на нижнюю 3 моркови. Сколько на верхней полоске яблок? (4)  Сколько на нижней полоске морковок? (3) Чего больше яблок или морковок? (яблок) Чего меньше? (морковок) Какое число больше? (4) Какое число меньше (3) Что нужно сделать, чтобы и яблок, и морковок было поровну? Давайте добавим 1 морковь. Сколько стало морковок? (4) Как получилось, что их стало 4?  (одну добавили) Сколько теперь яблок и морковок? (поровну) Добавим еще одно яблоко. Сколько их стало? (считаем) Верно, всего яблок стало 5. Чего теперь больше, яблок или морковок? (яблок) Как сделать, чтобы стало поровну? (добавить 1 морковь) Добавляем и пересчитываем.  Вот мы и помогли ежику сосчитать фрукты. Давайте положим их в корзинки. В одну яблоки, а в другую морковь.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем по сколько пальцев у вас на руках. (считаем вместе, загибая пальцы)  

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат полоски, посмотрите на них.  Какие они? (1-длинная, 2-  короткая) Как проверить? (наложить одну на другую) Правильно.

А теперь задание. Слушайте меня внимательно. На верхнюю полоску поставьте столько треугольников, сколько у меня яблок. А на нижнюю столько квадратов сколько у меня морковок. Сосчитайте сколько на одной и на другой полоске фигур. Покажите пальцем на какой полоске больше фигур. А теперь покажите на какой меньше. Сделайте, чтобы их стало поровну. (добавляют 1 треугольник)  

Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали, давайте отдохнем.

ФИЗ. МИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно все пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Раз, два, три, четыре, пять.  

Д/И «Карандаши» Ребята, теперь мы с вами немного поиграем. Слушайте очень внимательно задание.  Положите перед собой синий карандаш, слева от синего положите зеленый. А справа желтый. Какой карандаш лежит первым если считать слева направо? Какой карандаш лежит посередине? Покажите. Какого он цвета? Молодцы, все справились с заданием.

РЕФЛЕКСИЯ.

Что мы сегодня делали? Кому помогали? До скольки считали? Вы все молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия по математическому развитию в средней группе

 Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь. Закреплять, в какой из групп меньше, больше или в них поровну предметов. Совершенствовать навыки счета....

Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить  сравнивать фигуры, закрепить порядко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...