Технологическая карта "Геометрические фигуры", 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Каюмова Карина Фануровна

Технологическая карта "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта 12.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Сказка о геометрических фигурках»
Возрастная группа: 2 младшая  группа
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
Цель: формирование умения у детей  различать и называть плоские геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник)

Задачи:
Образовательные:

1.Учить  различать и называть плоские геометрические фигуры
2. 3акрепить умение определять цвета
Развивающие:
1.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

2.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, интерес к математическим заданиям.
Оборудование и материалы: интерактивная презентация, цветные карандаши, шнурочки, счетные палочки

                                                                                                                   

  Ход занятия.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы обучения и руководства

Мотивационно-проблемный

 (Дети сидят на ковре)

(1 слайд) солнышко.

- 3дравствуй, солнышко –дружок,(помахать)

-3дравствуй носик, пятачок(пока3ать носик)

-3дравствуй, губки(пока3ать)

-3дравствуйте, 3убки(пока3ать)

-Губками почмокали

-3убками пощелкали

-Ручки вверх подняли

-Ими помахали

-А теперь все вместе

-3дравствуйте! –ска3али  

Вы хотите снова сказку слушать?

И чтоб придумала сама?

А вы прибрали все игрушки?

Закончили свои дела?

Ах, вы все сделали прекрасно!

Давайте ж вместе сочинять.

И чтобы было всем приятно,

 мы будем сказку начинать.

-Здравствуйте

Стоят на ковре

Словесный (приветствие)

Деятельностный

Жил – был веселый человечек (показываю человечка из геометрических фигур).

«Вот веселый человечек

Как зовут его секретик

Перед нами он стоит,

Из чего он состоит?»

Дети, из каких геометрических фигур состоит человечек?

Пригласил человечек своих друзей в гости, тоже очень веселых человечков, разных по форме и цвету (показываю на слайдах геометрические фигуры).

Какая это геометрическая фигура? (круг). 

Круг – Ну конечно, это он:

Ни конца и ни начала

Ни углов и не сторон

-Какого цвета круг?

Какая это геометрическая фигура?  (треугольник) 

Треугольник – В треугольнике видны

Три угла, три стороны

-Какого цвета треугольник? 

Какая это геометрическая фигура? (квадрат) 

Квадрат - Познакомьтесь, вот квадрат

Он знакомству очень рад

В нем угла уже четыре

Нет его ровнее в мире

Какого цвета квадрат?

(Звучит шум ветра)

  – Но вдруг подул сильный холодный ветер и человечки все потерялись. Давайте поможем человечкам найти друг друга.

круг, квадрат, треугольник

 

 

Словесный.

П/игра «Веселая карусель»

Возьмите друг друга  за руки, образуем круг и отправимся на карусели, на помощь веселым человечкам.

(3вучит му3ыка)

Дети, посмотрите какая не обычная юбка, на что похожи  карманы?- (ответы детей).

Правильно карманы похожи на геометрические фигуры 

круг, квадрат, треугольник.

Берутся 3а руки, обра3уя круг, идут по кругу.

Присаживаются на стульчики

Практический упражнение)

Дидактическая игра«Волшебные шнурочки»

(Достаю из кармана - круга, шнурки разной длины и разного цвета)

-Дети, посмотрите какие у меня шнурочки. Они разного цвета и разной длины. Сейчас попробуем соединить  концы шнурков и посмотрим, что получится.

Какая получилась геометрическая фигура?  

 -Если шнурок длинный, то и круг будет, больше, а если шнурок короткий, то  круг будет меньше.

Молодцы! Какие у вас хорошие кружочки получились.

Снова отправляемся в путь, нас ждут другие человечки.

круг

 Дети сидят на стульчиках

Практический

Словесный

Наглядный

Физкультминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок.

Над головкой хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу

Улыбаемся друг другу.

Выполняют фи3культминутку

Практический

Словесный

Наглядный

Д/игра « Собери фигурку» из счетных палочек

(Из кармана квадрата достаю коробочку с наклееными геометрическими фигурами)

- На3овите фигуры? (треугольник, квадрат) 

 -А хотите узнать, что в коробочке? Палочки, да не простые, а разноцветные.

Какие геометрические фигуры можно сложить из палочек? (квадрат, треугольник)

Попробуйте сложить.

Подумайте и скажите, на какую и3 геометрических фигур, ушло больше палочек?

Треугольник, квадрат.

Да

Квадрат, треугольник

Квадрат

Складывают и3 счетных палочек геометрические фигуры

Практический

Словесный

Наглядный

«Рисование дорожек»

- Молодцы дети,  мы с вами нашли человечков. А чтобы человечкам, было, всегда радостно давайте поможем им встретиться. А как мы можем это сделать? Ведь сильный ветер задул все пути дорожки. Кажется, я знаю, давайте нарисуем новые дорожки, и тогда человечки пойдут по ним и найдут друг друга.

 Нарисовать

Рисуют дорожки для геометрических фигур

Практический

Рефлексия

Скажите, чем мы сегодня 3анимались?

Что вам понравилось больше всего?

Какие геометрические фигуры вы 3апомнили?

-Слушали ска3ку о геометрических фигурах

 -Квадрат, круг, треугольник

Активно ведут беседу с педагогом

Словесный (беседа, наводящие вопросы)

Похвала и поощрение.

Открытость

Дети, веселые человечки говорят вам спасибо, за то, что вы помогли им, встретится, и  они вам тоже хотят подарить подарки, угостить вас сказочным фруктами. 

Словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа

Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представ...

Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа.

Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа....

Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" Младшая группа

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цве...

Формирование элементарных математических представлений на тему: «Волшебные фигуры» (младшая группа)

Формирование элементарных математических представленийна тему: «Волшебные фигуры» (младшая группа)...

Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах....

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Фигуры" младшая группа

Технологическая карта по ФЭМП "Квадрат, треугольник, круг"...