Формирование элементарных математических представлений на тему: «Волшебные фигуры» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Буракова Елена Юрьевна

Формирование элементарных математических представлений

на тему: «Волшебные фигуры» (младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

на тему: «Волшебные фигуры» (младшая группа)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к математике.

Задачи:

• учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

• закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

• упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами (обведение пальцем контур фигуры; рисование контура фигуры в воздухе; прокатывание геометрической фигуры; ощупывание геометрической фигуры руками.)

• называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы.

• закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше, высокий – низкий, самая короткая, длинная и самая длинная.

• развивать у детей образное мышление, воображение, память.

• закрепить навыки организационного поведения в играх.

Используемые методы и приемы: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Демонстрационный материал:

Воздушные шары основных цветов, украшающие групповую комнату; в игровых зонах предметы и игрушки образно соответствующие геометрическим формам (на которые в течение дня воспитатель периодически обращает внимание детей, проговаривает о сходстве с геометрическими формами; вместе с детьми обследуют модели фигур разными способами (обводят пальцем контур фигуры; рисуют контур фигуры в воздухе; прокатывают геометрической фигуры; ощупывают геометрической фигуры руками); на спинках стульчиков наклеены разные геометрические фигуры; три домика разных размеров; три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная, разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разного цвета и размера; медали с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на разноцветные воздушные шарики в группе и на три разных дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у нас сегодня в группе. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Давайте для начала вспомним, какие цвета мы с вами знаем? Настя, скажи, пожалуйста, какого цвета шарики ты видишь?

Ответ Насти.

Воспитатель: правильно, нашу группу украшают шарики красного, желтого, синего и зеленого цвета (речь сопровождает показом шарика названного цвета).

Посмотрите, здесь еще есть три дорожки которые ведут к домикам.

- Дорожки одинаковые или разные?

Ответы детей. (Разные, по цвету и длине.)

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?

- Красная.

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Воспитатель: Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

- Прыгает ловко, грызет морковку… кто это?

- Заяц.

Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика. Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Что лишнее». (Зайчик детям показывает карточки с нарисованными геометрическими фигурами). Зайчик благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по синей дорожке. Какая дорожка длиннее красная или синяя?

- Синяя.

Дети с воспитателем идут по синей дорожке и приходят к домику побольше.

Воспитатель читает загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

- Лиса.

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Построй домик». Дети подходят к столам с раздаточным материалом (квадрат, треугольник разных размеров, после повторения названий геометрических фигур, составляют домики большие и маленькие. Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.

Лисичка: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?

- Разные. Большие и маленькие, высокие и низкие.

Лисичка: Правильно, молодцы. До свидания ребята, мне пора в домик отдыхать. Воспитатель: Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

- Зеленого.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет? Загадывает загадку.

Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосет он лапу.

Ест малину, любит мед, а зовут его. (медведь).

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с мишкой? (Да).

Игра «Найди свое место». Детям надеваются медальки с наклеенными геометрическими фигурами. На спинках стульчиков наклеены разноцветные геометрические фигуры, дети должны занять свои места (соотнесение фигуры и цвета).

Мишка косолапый: Молодцы, ребята! (дети прощаются с мишкой).

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Ответы детей. (В гостях у зайчика, лисички и мишки.)

- А как мы попали к ним?

- Шли по дорожкам.

- Сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем (Дети считают. Три дорожки)

- Какие были дорожки?

- Красная, зеленая, синяя; короткая, длинная и самая длинная.

- Правильно, умницы.

- Ребята, заяц, лиса, мишка – кто это?

- Животные.

- Какие, домашние или дикие?

- Дикие.

- Значит, где они живут?

- В лесу.

- Правильно. Молодцы. А у меня для вас от лесных зверей есть угощение (достает корзинку с желейными конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Волшебные превращения»

Программное содержание. 1. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 2. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слов...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...

Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»

Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»Задачи:·       Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ор...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 2-ой младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие с колобком»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа ...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе....