НОД с детьми подготовительного возраста: « Развитие логического мышления у детей с нарушениями речи»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ахметова Закира Рахимчановна

В конспекте занятия показаны  методы и приемы использования дидактических игр и упражнений для- развития представлений о содержании понятий «животные», « домашние животные», «дикие животные»;- развития творческого воображения, логического мышления, внимания и памяти, познавательного интереса, мелкой  моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_detmi_podgotovitelnogo_vozrasta.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми подготовительного возраста:

« Развитие логического мышления у детей с нарушениями речи»

Цель: Создать условия для  развития  логическое мышление детей.

Интеграция образовательных областей: познание (развитие математических представлений, физическая культура, коммуникация) 

Задачи:

- развития представлений о содержании понятий «животные», « домашние животные», «дикие животные»;

- развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание и память, познавательный интерес, мелкую моторику рук.

 Материалы: конверт с письмом; карточки с условными обозначениями животных; предметные картинки; карточки для игры «Что лишнее»; цветная бумага; обручи; мяч.

                                                               Ход:

Логопед: - Здравствуйте, дорогие  ребята. Давайте встанем круг, взявшись за руки с теми, с кем

Логопед читает письмо: - Здравствуйте ребята! Мы знаем, что в вашем детском саду самые любознательные, внимательные и смышленые. Помогите нам. У нас перепутались картинки , они упали и перепутались. Помогите нам разобраться.

Работа с кругами Эйлера (предметные картинки домашних и диких животных, дети делят на две группы, обобщают и выделяют группы. (Раздаются листы бумаги дети вместе придумывают условные обозначения «животные», « домашние животные», «дикие животные»).

Логопед (читает письмо): - Дети такие шалуны специально нарисовали лишнюю карточку, и хотят посмотреть какие вы наблюдательные.

Игра «Что лишнее» (карточки с изображением различных предметов - ответы)

- А еще вы затейники очень любите играть, великие выдумщики и фантазеры.

Ребята ,а какая бывает вода, когда на улице  мороз? ( ответы детей)

А если ее принести в комнату в тепло? Поставим чайник с водой на огонь, когда вода закипит, во что она превратится (ответы детей)

-Ребята, хозяйка без вас  никак не справится, она совсем запуталась, что же ей делать с кипятком, горячей водой, что с теплой, с водой комнатной температуры и  с холодной. А ей нужно искупать ребенка, полить цветы, вымыть окно, вымыть посуду, остудить компот. ( Детям раздаются кружки разной величины, картинки с изображением того чего нужно сделать – дети раскладывают соответственно).

-Ребята, а в какое время года к нам прилетают синички, и почему? А летом чем питаются синички (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что у синичек хорошая память, кто их всю зиму всю зиму кормит, то на следующий год они обратно возвращаются туда, где их кормили.

А давайте, ребята чтобы синичке не было скучно сделаем ей друзей (ответы детей- диалог волшебного квадратика  с детьми)

Дети совместно с воспитателем сделали синичку из бумаги.

-Дети, а давайте посадим наших синичек на дерево. Когда наша гостья синичка будет возвращаться, то ее будут здесь ждать друзья.

-А теперь взялись за руки, нам пора возвращаться обратно, как приятно ребята, что мы справились с заданиями синички. А как вы думаете, что нам помогло – обсуждения детей.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у детей с нарушением зрения

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Развитие логического мышления у детей с нарушением зрения».Старший возраст    Подготовила: педагог Iквалификационной категорииХодилина Людмила Влади...

Развитие логического мышления у детей с нарушением речи через использование занимательных средств обучения

В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Методическая разработка

Настоящая методическая разработка содержат в себе материалы для выработки у детей старшего дошкольного  возраста  с нарушениями речи умения производить сравнение предметов, выделяя в них сущ...

Инновационный проект "Развитие логического мышления дошкольников с тяжелым нарушением речи с помощью блоков Дьенеша и кругов Эйлера"

Развитие логического мышления у старших дошкольников формируется на основе образного мышления и является высшей стадией его развития. Процесс этот длительный и сложный, так как развитие логического мы...

Дидактическое пособие. Лэпбук "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"

Дидактическое пособие в виде лэпбука позволяет развивать логическое мышление и операции мышления у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. В пособии представлены дидактические игры...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста c речевыми нарушениями.

Детский сад-первая и очень ответственная ступень общей системы образования. От ребенка, пришедшего в первый класс сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходим...