Путешествие в страну "Узнавандия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гусарова Виктория Сергеевна

Путешествие в страну "Узнавандия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uznavandiya.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- Создать условия для активизации мыслительной и речевой деятельности детей.

- Развивать умение узнавать музыкальные инструменты по их звучанию и внешнему виду.

- Развивать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

- Развивать умение отгадывать сказки по словам и иллюстрациям.

 -Развивать экологическую грамотность.

Задачи:

- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти.

- Закрепить знание цифр от одного до девяти.

- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Учить детей согласовывать слова в предложении, подбирать антонимы.

- Закреплять знание деревьев, птиц, животных, насекомых.

- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, умение действовать коллективно.

Ход ОД:

Воспитатель. Ребята, вы ходите в детский сад с самого маленького возраста. Вы уже подросли, возмужали, многому научились и сейчас мы проверим чему вы научились. Хотите?

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги.

 Первая - ведет в болото. Пойдем туда?

Вторая - ведет в дремучий лес. Пойдем по этой дороге?

Третья дорога - ведет в нашу старшую группу. Для того, чтобы попасть туда нам надо будет преодолеть препятствия в удивительной стране Узнавандия. После того как вы пройдете все препятствия по карте, вы найдете волшебный сундучок с подаркам. Отправляемся в путь?

В путь мы отправимся на поезде. Сейчас я вам раздам билеты на наш поезд.

(Воспитатель раздает карточки с цифрами от 1 до 9.)

Занимайте места, согласно цифре на вашем билете.

(Дети рассаживаются на стульчиках.)

Назовите номера ваших вагонов. Что неправильно?

(Номера вагонов перепутаны.)

Что нужно сделать, чтобы вагончики встали на свои места и поезд смог поехать?

(Ответы детей. Встать в правильном порядке.)

Теперь все правильно и можно отправляться в путь.

Воспитатель. Дети на нашем поезде мы с вами прибыли в удивительную и интересную страну Знаний. Давайте посмотрим, какое первое задание нас ожидает.

(Воспитатель достает из конверта карточку с заданием.)

Дети, скажите, пожалуйста, на чем можно еще путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей.)

Проводится дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Детям предлагается разделиться на две команды и сложить изображения машины и корабля и назвать геометрические фигуры, которые они для этого использовали.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в речевую игру «Скажи - наоборот».

Дети встают в круг, воспитатель в центре.

— Я буду начинать предложения, а тот, кому я брошу мяч его заканчивать.

Сахар сладкий, а лимон... (кислый).

Летом листья зеленые, а осенью... (желтые).

Дорога широкая, а тропинка... (узкая).

Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

Девочка говорит громко, а мальчик... (тихо).

Мама несет легкую сумку, а сын... (тяжелую).

Деревья в лесу высокие, а кусты... (низкие).

Тигр смелый, а заяц... (трусливый).

Перец горький, а конфеты... (сладкие).

Яблоки крупные, а вишня... (мелкая).

Зимой холодно, а летом ... (жарко)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель. Дети, вы уже знаете много сказок. Я буду называть вам отдельные слова и фразы, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

- Приходи к нему лечиться и корова и волчица. (Доктор Айболит.).

- Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь. (Лисичка-сестричка и серый волк.).

- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк. (Три поросенка.).

- Болото, стрела, царевич. (Царевна-лягушка.).

- Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят.).

- Зайчик, лиса, выгнала, петушок. (Заюшкина избушка.).

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете сказки.

Препятствие - игра «Узнавайка».

Воспитатель. Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне»

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза).

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель показывает карточку с изображением березы.

А теперь назовите знакомые вам деревья?

Воспитатель показывает карточки дуба, тополя, рябины, яблони, ели.

Воспитатель показывает карточку с изображением людей, которые ломают ветки деревьев и просит детей объяснить, что они делают неправильно и почему.

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала.

Работящая ...(пчела)

Воспитатель. Верно.

Воспитатель показывает карточку с изображением пчелы.

А каких еще насекомых вы знаете?

Воспитатель показывает карточки: комара, мухи, пчелы, стрекозы, бабочки, жука, паука. Воспитатель показывает карточку с изображение детей, которые ловят насекомых, и просит детей прокомментировать правильность их действий.

- Третья загадка:

Хоть я не молоток

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел.)

Воспитатель. Верно, а теперь назовите знакомых вам птиц.

Воспитатель показывает карточки, и дети называют изображенных на них птиц.

Музыкальная игра «Отгадай инструмент?»

Детям предлагается узнать по звучанию музыкальный инструмент и назвать его,

Воспитатель за ширмой по очереди звучит разными музыкальными инструментами. Задача детей на слух определить что за музыкальный инструмент звучит.

Воспитатель. Молодцы, музыкальные инструменты вы знаете хорошо! Мы можем двигаться дальше по нашей стране знаний.

Воспитатель. Дети, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»,

Дети делятся на две команды. Первой команде предлагается найти фрукты среди овощей, ягоды среди цветов. Второй команде предлагается найти бытовой прибор среди столярных инструментов и посуду среди предметов мебели. Дети объясняют правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы дети и с этим заданием вы справились, а это значит, что вы прошли все препятствия и добрались до волшебного сундучка. Давайте посмотрим что же там спрятано.

 Вы очень многое знаете и эти знания помогли нам преодолеть все препятствия на пути в стране Узнавандия. А теперь давайте сядем в наш поезд и вернемся из волшебной страны в группу. Наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...