Конспект занятия по математике." Счет в пределах 5 на ощупь"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ралко Татьяна Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП в спедней группе на тему № Счет в пределах 5 на ощупь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_na_oshchup.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Счёт предметов на ощупь в пределах 5» в средней группе

Цель: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Развивать внимание, память. Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость.

Материал: Демонстрационный материал. Кукла Незнайка. Салфетка, 10 кубиков.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 15, красные и синие карандаши.

Ход занятия:

НОД

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то шуршит под салфеткой. Давайте потихонечку посмотрим (подходят к полке, на которой под салфеткой спрятан Незнайка). Ой, да это же наш старый друг Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что ты тут делаешь?

Незнайка. Привет, ребята! Я хотел вас разыграть. Завтра, когда вы уже ушли домой, я спрятался здесь и заснул.

Основная часть.

1. Игровое упражнение «Когда это бывает».

- Ой, подожди, Незнайка, совсем ты меня запутал! Ребята, когда к нам пришёл Незнайка? Он пришёл к нам завтра? Нет, а когда? Вчера, когда мы ушли домой. А когда мы его увидели? Сегодня. А когда же наступит «завтра»? Да, закончится сегодняшний день, ночью вы поспите дома, и наступит завтрашний день. Понял, Незнайка?

Незнайка. Да знаю я, знаю! Ребята, я вам такую новость расскажу, слушайте:

– А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

- Ребята, какую ошибку допустил Незнайка? Если котята уже выросли немножко, значит, когда они родились? Вчера. Расскажите Незнайке, что вы делали вчера. Что мы делали сегодня? Чем хотите заняться завтра?

2. Игровое упражнение «Отгадай, сколько».

Незнайка. Ребята, а вы умеете считать? Я тоже умею! А вот я вам такое задание дам, что вы ни за что не справитесь! Хотите? Тогда смотрите: вот здесь на столе кубики, спрятанные под салфеткой. Попробуйте их сосчитать, не снимая салфетку и не подглядывая.

- Ребята, не переживайте, мы справимся. Нужно считать как обычно, только внимательно ощупывать кубики, не пропуская ни одного. Кто хочет попробовать? Сколько кубиков ты насчитал? Выйди, пожалуйста, …., и отсчитай столько же кубиков из набора. Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков? Давайте проверим, правильно ли сосчитали кубики под салфеткой (снимает салфетку). Сколько кубиков было под салфеткой? Сколько кубиков отсчитал ….? Расположите кубики друг под другом. Правильно посчитали? Молодцы! А теперь пора и отдохнуть. Давайте научим Незнайку делать зарядку.

3. Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Раз, два,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Раз, два, три, четыре, пять.

4. Работа в рабочей тетради.

Незнайка. Хорошо размялись! А я вам принёс подарок – вот этот аквариум! Посчитайте, сколько всего рыбок плавает в аквариуме? Чем отличаются рыбки? Сколько рыбок плывет направо? Сколько рыбок плывет налево?

А теперь вам очень трудное задание: красным карандашом закрасить хвосты рыбкам, плывущим налево, синим карандашом рыбам, плывущим направо.

Незнайка. Да вы - отличные ребята! Все мои трудные задания выполнили! А мне пора возвращаться домой. До свидания!

Рефлексия

- Ребята, чему мы сегодня научились? Какое задание Незнайки было самым трудным? Чему мы научили Незнайку? Когда у нас было музыкальное занятие? Сегодня. А когда будет физкультурное занятие? Вчера. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Счет до 5"

Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять)....

Конспект занятия по математике: «Счет от 1 до 10. Повторение»

Цель:Повторить смысл сложения и вычитания;Повторить числа 1-10, образование, написание, состав;Уточнить пространственные отношения: «между», «посередине».Временные отношения: ...

Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).

Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...

Конспект занятия по математике счет до 5.

Итоговое занятие по математике в средней группе....

Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа

Ход деятельности:         1.Организационно-мотивационный этап-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшеб...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ " СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ " СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...