Занятие по фэмп у детей средней группы : «В гости в Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

МБДОУ  Детский сад №117  Улыбка

план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.46 МБ
Файл konspekt.docx19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РАЗНЫЕ КОЛЕСА» Воспитатель: Зинаида Сергеевна Климычева Тема «В гости в Простоквашино »



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПЧЕЛКИ»

Воспитатель: Мочалова Марина Михайловна

Тема: «В гости в Простоквашино»

Задачи: 

      1.  Упражнять в умении считать до 5 (пяти).

      2.   Формировать умение ориентироваться в пространстве.

      3. Закреплять знание геометрических фигур, умение находить их в пространстве.

Программное содержание: 

  1. Закреплять счет до пяти, умение сравнивать две группы предметов, находить больше (меньше) на один, поровну.
  2. Упражнять в ориентировке в пространстве (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу).
  3. Закреплять знание  геометрических  фигур.
  4. Продолжать формировать умение работать  в парах, договариваться, проявлять доброжелательное отношение друг к другу. Получать удовольствие от своей работы.

Демонстрационное  оборудование:

Мультимедийный экран (демонстрация героев мультфильма  «В Простоквашино»:  Матроскин, Шарик,  снеговики – 5 штук, ведра, цифры 5 и 4, письмо в конверте.

Раздаточный материал:

  1. Полоски на каждого ребенка
  2. Синие, красные кружки на подносе
  3. Наборы геометрических фигур «Сложи снеговика».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от почтальона Печкина: «Ребята, я прошу вас приехать к нам в Простоквашино, у нас случилась беда. Поссорились кот Матроскин и Шарик. Не разговаривают. Приезжайте, пожалуйста и помирите их. С уважением к вам. Почтальон Печкин».

Воспитатель:Дети, вы поняли, о чем нас просит почтальон Печкин?(Ответы детей).Да, он просит у вас  помощи помирить Матроскина и Шарика. А поссорились они вот из-за чего: налепили снеговиков, но не могут их сосчитать, и хватит ли ведер, что приготовили. Что же делать? (ответы детей). Да, надо отправляться в Простоквашино и выручать наших любимых героев. Вы готовы?

На экране появляются кот Матроскин и Шарик.

Воспитатель: Вот и Матроскин с Шариком. Что у вас случилось? Почему вы поссорились? (на экране появляются пять снеговиков). Вы налепили снеговиков и не можете их сосчитать? Ребята, поможем сосчитать снеговиков? (воспитатель приглашает одного ребенка посчитать снеговиков: один, два, три, четыре, пять – всего пять снеговиков).

Перед вами лежат полоски бумаги. Положите на верхнюю полоску столько же синих кружков, сколько снеговиков. (идет индивидуальная работа: Сколько Маша положила синих кружков? Почему Маша пожила 5 кружков? и т.д. Спросить еще 4-х, 5-х детей).

Ребята, какие вы молодцы, посчитали снеговиков. Их сколько? (пять). А какой цифрой мы обозначим наших снеговиков? (восп. предлагает ребенку найти нужную цифру – 5). Цифра 5 обозначает количество снеговиков -5. Шарик, Матроскин, где же у вас ведра? Нам с ребятами надо и их пересчитать: хватит на каждого снеговика или нет.

На экране появляются 4 ведра.

Воспитатель предлагает ребенку посчитать сколько ведер приготовили Матроскин с Шариком (ребенок считает – 4). Какой цифрой мы обозначим число 4?

Положите на нижнюю полоску столько красных кружков, сколько мы увидели ведер. Люба, сколько красных кружков ты положила? Почему? (воспитатель индивидуально спрашивает еще 2-3 детей. Они считают – 1 2 3

2.

4 – всего четыре красных кружка).

На экране появляются 5 снеговиков и 4 ведра

У нас снеговиков и ведер поровну? (нет). Чего больше? Чего меньше? На сколько снеговиков больше? На сколько ведер меньше? (на 1). У вас на полоске синих и красных кружков поровну? (Нет) .Каких больше (меньше)? На сколько? (на1). Получается, что одному снеговику не хватает ведра. Воспитатель стимулирует желание  помочь  друзьям в их беде. Что мы сделаем? Дети предлагают добавить еще одно ведро.

На экране появляется изображение 5 снеговиков и 5 ведер.

Ребята, у себя на полосках сделаем, чтобы было поровну синих и красных кружков. (инд. работа: что  ты сделала, Даша? Положила еще один красный кружок. Сколько их стало?). По скольку получилось красных и синих кружков?(по 5) и т.д. какие вы молодцы, все сосчитали правильно! Помогли Матроскину с Шариком разрешить их спор. Дети проверяют друг у друга , как они выложили кружки.

Физкультурная минутка.

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика.

Три, четыре, три, четыре – нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа, угольки найдем для глаз,

Шесть – наденем щляпу косо – пусть смеётся он у нас!

Семь и восемь, семь и восемь – мы сплясать его попросим.

Девять, десять – снеговик через голову кувырк! Ну и цирк!!!

Ребята, в благодарность нам Матроскин и Шарик принесли заготовки для снеговиков. Они хотели  послать снеговиков, но они не убрались в письмо. Поэтому они послали заготовки и предлагают вам из них сложить своих снеговиков.

Вспомните, как мы их рисовали.

Сколько нам потребовалось комков? (3).

Какой они были формы? (круглой).

По величине они были все одинаковые?

Какой круг мы рисовали внизу (в середине, сверху)? (большой, поменьше и самый маленький).

Как украсили снеговика? (ведро, пуговицы, нос, глаза).

Кроме кругов, какие еще геометрические форм  нам потребуются? (треугольники).

У вас на подносе лежат все необходимые заготовки для снеговиков, но их на каждого не хватит и мы договоримся, что работать мы будем вдвоем- так быстрее и дружнее!

Дети собирают снеговиков, воспитатель задает индивидуальные вопросы по ходу работы: Какой по размеру круг ты положил внизу, посередине, сверху и т.д.

Подведение итогов.

Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей).

Мы сегодня помирили кота Матроскина и Шарика, научили их считать. Снега в Простоквашино очень много и нам хватило полепить снеговиков.

У нас все получалось, потому что  работали мы дружно.

 Попрощаемся с нашими друзьями, скажем им «До свидания!» и пожелаем им больше не ссориться!

Рассматривание снеговиков своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"

Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "

Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "В гости весенний лес к тэваси"

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение в разброс называть дни недели. Продолжать закреплять умения детей в устном счёте. Упражнять в решении логических задач. Развива...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы. « В гостях у диких животных»( 20 04- 2404 2020 г)

Цель: Формирование математических знаний детей. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 Познакомить детей с четными и нечетными числами; Продолжать учить детей ориент...

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы. Тема: Зайчик в гостях у ребят

                                    МБОУ «Большеалексеевская СОШ»(дошкольное отделение)горо...