Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Щербакова Оксана Владимировна

конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                                         

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

по  математике

для детей подготовительной группы

по теме: «Путешествие в страну Чудес»

                                                                                                                                                                                                         

Составлен

воспитателем

Щербаковой О.В.

                                                                             

                                                                                 

                                                                             

с. Левокумское

2022 уч.год

           

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме « Путешествие в страну Чудес »

Автор конспекта ННОД: Щербакова Оксана Владимировна, высшая квалификационная категория, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

Развивать умение ориентироваться в пространстве; на листе бумаги;

Развивать у детей логическое мышление;

          Формировать умение решать задачи;

          Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в  приделах 20;

          Задачи ОО в интеграции:  «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать положительную мотивацию на занятии;

Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.

          «Речевое развитие»

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

Воспитывать доброжелательность.

          «Физическое развитие»

Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предпосылки учебной деятельности: развивать речь, память, мышление, воображение, любознательность, внимание, дисциплинированность.

Развивающая среда для детей: цветик – семицветик, модули, листы бумаги, простые карандаши, геометрические фигуры, мяч, раздаточный материал, тетради по математике.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

  1. Организационный момент

                            ( дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Встанем вместе мы по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

В              

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативный     вид деятельности.

фронтальная

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, одну интересную сказку (воспитатель читает сказку)

-Но чтобы освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий. И поможет нам цветик-семицветик первый лепесток(задние на смекалку)

Загадка про ракету:

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла,

Только выпустит хвост

Понесётся до звёзд.

Второй лепесток

-Сделайте «пульт управления ракетой»(дети выполняют на листах задание воспитателя)

-Всё у нас готово к полёту: есть ракета, пульт управления приготовьтесь к запуску ракеты ( девочки считают от нуля до двадцати, мальчики считают от двадцати до нуля).

-Пока мы летим, давайте поиграем с геометрическими фигурами и выполним задание третьего лепестка

Какие две фигуры можно убрать из этой группы? Почему? Какие ещё фигуры являются лишними как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры (ответы детей).

Игра с мячом называется «Не ошибись». Это задание четвёртого лепестка.

-Мы прилетели и теперь нам нужно перейти через зимний лес.

физ. минутка вместе «Прогулка по зимнему лесу».

-Задание пятого лепестка выполняется за столом. Решение задач

-Ребята после такого трудного задания можно и отдохнуть. Игра снежная пороша.

-Шестой лепесток и послушайте загадку

День и ночь они идут

Никогда не устают

Монотонно шепчут в такт:

Тик так тик и так.

Стрелки будто как усы

Называются… Часы

Если мы с вами правильно установим время, то окажемся в три девятом царстве, куда ветер унёс царевну

-А для чего нужны человеку часы?(ответы детей)

-Вот мы с вами оказались около двери за которой сидит царевна чем же её открыть нам нужно выполнить задание последнего лепестка и нарисовать правильно ключи

 Чтобы открыть дверь(графический диктант)

-Молодцы вы отлично справились с заданием и сумели спасти царевну.

Нам пора возвращаться в детский сад. Все вместе сделаем обратный отчёт от 10 до 0. Вот мы и дома, а что это за сундучок? Это царь прислал угощение для вас за спасение своей дочери.

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое»

«Речевое развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

исследовательская деятельность, двигательная деятельность

фронтальная

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.;

у ребенка развита крупная моторика.

обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:Молодцы, ребята  Что вам

            понравилось? А что было трудно?

            Вы все сегодня были молодцы!

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

   фронтальная

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные  - ...