Вчера, сегодня, завтра
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_vchera_segodnya_zavtra.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вчера, сегодня, завтра» 

Источник: Помораева «Формирование элементарных математических представлений»

Образовательная область: ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные математические представления.
  • Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.
  • Закрепить представления детей         о геометрических телах (шар, куб, цилиндр).

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, память, речь.
  • Развивать умение сочетать слова с движением.
  • Закреплять счетные умения и знания цифр.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать актёрские способности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Предварительная работа: беседа, словесная игра «Да иль нет!».

Словарная работа: ввести в словарь детей слова – вчера, сегодня, завтра.

Материал и оборудование: 

Демонстрационный материал: игрушки - щенок и котенок; наборы различных предметов в разном количестве от 1 до 5.

Раздаточный: деревянные геометрические тела (шар, куб, цилиндр), наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и счетные палочки.

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент «Доброе утро!», физкультминутка, игра «Теремок».

Наглядный: игра «Сосчитай и проверь».

Словесный: ответы детей, игра «Когда это бывает?»,

Практический: задание для работы со счетными палочками.

Содержание НОД:

Вводная часть.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Щенок и котенок друг с другом не разговаривают - поссорились. Что же случилось?

 Котенок говорит: Стали мы мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли мы вчера. А щенок спорит, говорит, завтра мы гуляли. Вот и поссорились!

Воспитатель: Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда - вчера, когда - сегодня. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня?

   Дети должны назвать несколько событий.

Воспитатель: А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера?

   Несколько вариантов ответов.

Воспитатель: День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?

   Дети предлагают свои варианты, воспитатель обещает запомнить и выполнить их просьбы завтра.

Воспитатель предлагает детям повторить для зверят еще раз, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.

«Вчера» прошло, и нет его.

Вчера не сделал ничего.

«Сегодня» - настоящее,

Живое, говорящее;

Оно в твоих руках.

А «завтра» - неизвестное,

Немое, бестелесное,

В туманных облаках.

Основная часть.

Игра «Сосчитай и проверь».

Воспитатель: Щенок и котенок принесли для детей наборы цифр.  Задание: нужно пройти по группе и разложить карточки своего набора цифрой вниз около групп предметов по 1, 2, 3, 4 или 5.

   Воспитатель заранее расставляет игрушки, карандаши, посуду и т. д.

   После того, как все разложат свои цифры, мы вместе проверим, правильно ли выполнено задание.

Дети вместе с воспитателем подходят, переворачивают карточки и проверяют правильность с помощью пересчета предметов.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Задание для работы со счетными палочками.

Воспитатель: Щенок просит вспомнить, как вы делали из палочек лодку, и предлагает снова ее сложить.

  Дети выполняют задание.

Воспитатель: Потом просит сделать ему пароход.

  Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что больше: пароход или лодка?

  Ответы детей.

Воспитатель: Если он больше, то палочек на его выполнение потребуется больше или меньше?

   Ответы детей.

Воспитатель выставляет пароход на доску, и дети самостоятельно выполняют задание. Если дети затрудняются, то педагог помогает им отобрать нужное количество палочек.

Игра «Теремок».

Воспитатель: Поиграем в игру «Теремок». У каждого из вас на столе по 1 фигуре: шар, куб, цилиндр.

     Воспитатель садится за ширму – это импровизированный теремок.  

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо куб, устал, замерз. Вдруг видит теремок, подходит, стучится и просит пустить.

   Дети куба стучатся в теремок и просятся в него.

Воспитатель: Кто там?

Дети: Я – куб. Пустите меня в теремок.

Воспитатель: Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать о себе.

   Дети рассказывают о кубе.

Воспитатель: И стал он жить в теремке. Стоит в поле теремок. Бежит мимо шар, устал. Замерз. Вдруг видит теремок, подходит, стучится и просит пустить.

   Дети шара стучатся в теремок и просятся в него.

 Воспитатель: Кто там?

Дети: Я – шар. Пустите меня в теремок.

Воспитатель: Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать о себе, чем ты не похож на куб.

   Дети рассказывают о шаре и его различиях с кубом.

Воспитатель: И стал он жить в теремке с кубом. Стоит в поле теремок. Бежит мимо цилиндр, устал, замерз. Вдруг видит теремок, подходит, стучится и просится пустить.

   Дети цилиндра стучатся в теремок и просятся в него.

 Воспитатель: Кто там?

Дети: Я – цилиндр. Пустите меня в теремок.

Воспитатель: Я пущу тебя, но ты должен рассказать, чем ты похож на куб и шар.    

   Дети рассказывают о цилиндре.

Воспитатель: И стали они жить все вместе. Тут и сказке конец! Понравилась вам сказка?

   Ответы детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Что мы узнали сегодня нового?

  Ответы детей.

Воспитатель: Что делали на занятии?

  Ответы детей.

Воспитатель: Про какие дни вы расскажете дома?

  Ответы детей.

Воспитатель: А что вы про них расскажете?

  Ответы детей.

Воспитатель: Что понравилось больше?

  Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте разместим наши счетные палочки в уголке «Занимательная математика». Вы сможете теперь самостоятельно строить из них разные изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"

В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...

Фестиваль конструирования "Москва вчера, сегодня, завтра"

Автор сайта со своими детьми принимала участие в Фестивале конструирования.  Проект "Триумфальная арка". Материал: конструктор LEGO....

Фестиваль констуирования в детском саду "Москва - вчера, сегодня завтра!"

Фестиваль конструирования в детском саду проводился с целью развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, с педа...

НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"

  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города,  давайте вспомним, что м...

НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"

  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города,  давайте вспомним, что м...

Математическое занятие на тему: "Вчера, сегодня, завтра".

Математическое занятие в средней группе.Тема: «Вчера, сегодня, завтра».Задачи:1.      Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.2....