Конспект занятия по ФЭМП "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Никитина Наталия Григорьевна

Конспект занятия по ФЭМП "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП «Познавательное развитие»

старшая группа «По следам колобка»

Задачи:

  • Закреплять умение считать в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры.
  • Закреплять представление детей о том, как образуется число 8.
  • Закреплять знания детей о днях недели и их последовательности.
  • Упражнять в решении арифметических задач.
  • Развивать логическое мышление, память, воображение
  • Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал: счётный материал (морковки), изображения тортов и ножницы (по количеству детей) , рисунки валенок с геометрическими узорами,  альбомные листы с изображением следов зайца, 3 коробки разной величины, фигурки зверей,  Колобка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетела сорока из леса.

Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.

От бабушки ушёл,

От дедушки ушёл.

 Попал в беду. Спасите.

Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку?

Ответ детей: от Колобка. 

Воспитатель: Дети, кто хочет помочь нашему другу?

Ответ детей:

Воспитатель:  Ребята, а давайте вспомним кого встречал на  своем пути Колобок?

Ответ детей:

Воспитатель:  Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?

Ответ детей: нет

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

(На полу заячьи следы)

Зверь какой-то на бегу

След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне можешь,

Сколько здесь ступало ножек?

(4)

Вот следы ведут ещё,

Сколько их теперь всего? (8)

Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц) А вот и его домик. Скорее к нему.

Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.

Целую корзину морковки принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 7). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало? Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился через речку к Волку. Вперёд.

Ребята, мост разрушен! Чтобы перебраться на другой берег нужно его починить, расположить дощечки по порядку.

(Дети выкладывают дощечки на скамью и переходят по ней на другой берег)

Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Но и мы должны помочь ему, ребята. Лиса пригласила волка в гости в среду, а волк забыл, когда это. Давайте напомним волку все дни недели и подскажем ему когда идти в гости. Спасибо, ребята, что помогли волку. Он пошел собираться в гости. А вам передал конверт с еще одним заданием:

       Сколько елочек зеленых

       Столько выполним наклонов

       Сколько здесь у нас кружков

       Столько сделаем прыжков

Ну вот мы с вами и размялись. Пора нам в путь. Оказывается, колобок покатился к Медведю.

Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. Миша приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. (дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах). Медведь благодарит детей  и отправляет их к Лисе.

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём,

От беды его спасём.

Дети, Лисичка ждёт гостей Зайца, Волка и Медведя. Испекла торт и задумалась, а  как разделить его, чтобы всем гостям хватило поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе разделить торт на 4 части. (садятся за столы и разрезают  торты при помощи ножниц. Сначала на 2 части, потом на 4).

Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Но, чтобы их открыть нужно решить задачки.:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но, один малыш устал,

От товарищей отстал.

 А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка

А подальше , у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

 (дети находят Колобка в одной из коробок)

Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнём,

А потом играть начнём.

Молодцы, ребята, спасли колобка! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию в образовательной области "Коммуникация"(развитие кругозора)

Комплексное занятие непосредственной образовательной деятельности , старший дошкольный возраст....

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...