Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михеева Марина Леонидовна

конспект ООд по формированию элементарных математических знаний с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООд для подготовительной группы36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП                      (ОО «Познавательное развитие»)

подготовительная к школе группа

«По следам колобка»

Картинки по запросу колобок

Составила и провела:

Воспитатель Михеева М.Л.

Комсомольское 2018

Цель: 

  • закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

  • Закреплять умение считать в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры, называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт).
  • Закреплять представление детей о том, как образуется число 10.
  • Закреплять знания детей о днях недели и их последовательности.
  • Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
  • Упражнять в решении арифметических задач.
  • Развивать логическое мышление, память, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал: картинка птицы сороки, письмо, альбомные листы с изображением следов зайца, счётный материал (морковки), корзина, картинка с изображением 3 елочек, 6 кругов, 5 палочек, листочку бумаги в клетку, простые карандаши, 4 точек в круге изображения тортов и ножницы (по количеству детей), игрушки (картинки) – колобок, заяц, волк, медведь, лиса, сундук.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, и  к нам в группу залетела птица. Птица не простая, а очень важная и болтливая. Посмотрите! Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. И к нам она прилетела неспроста, а с новостями. Смотрите, у нее в клюве письмо. Прочитаем его?

От бабушки ушёл,

          От дедушки ушёл.

           Попал в беду.

             Спасите.

Воспитатель: Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку?

Ответ детей: От Колобка.

Воспитатель: Дети, кто хочет помочь нашему другу?

Ответ детей:

Воспитатель: Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

(На полу заячьи следы)

Зверь какой-то на бегу

След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне можешь,

Сколько здесь ступало ножек?(4)

Вот следы ведут ещё,

Сколько их теперь всего? (8)

Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц) А вот он и сам. Скорее подойдем к нему.

Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.

Целую корзину морковки, принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 10 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 9). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало? (счёт в прямом и обратном направлении).

Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.

Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Но и мы должны помочь ему, ребята. Лиса пригласила волка в гости в пятницу, а волк забыл, когда это. Давайте напомним волку все дни недели и подскажем ему, когда идти в гости. Спасибо, ребята, что помогли волку. Он пошел собираться в гости. А вам передал конверт с еще одним заданием (Детям предлагается картинка с изображением 3 елочек, 6 кругов, 5 палочек, 4 точек в круге).

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (4)

Ну, вот мы с вами и размялись. Молодцы! Но нам опять пора нам в путь. Оказывается, колобок покатился к Медведю.

Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. По неосторожности Колобок закрыл дверь в берлогу, а ключи забрал с собой. И вот  Миша теперь не может зайти в свой дом. Ребята, он просит вас помочь ему. Ведь мы ему поможем, правда. Для этого вы должны внимательно слушать меня. Мы будем писать графический диктант «Ключ».

От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх. 

Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть дверь) Медведю мы отдадим правильно выполненную работу.

Медведь благодарит детей  и отправляет их к Лисе.

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём,

От беды его спасём.

Дети, Лисичка говорит, что ждёт к себе гостей Зайца, Волка и Медведя. Испекла торт и задумалась, о том,  как разделить его, чтобы всем гостям хватило поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе разделить торт на 4 части. (Садятся за столы и разрезают  торты при помощи ножниц, сначала на 2 части, потом на 4).

Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в сундук, но, чтобы его открыть нужно решить задачки:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но, один малыш устал,

От товарищей отстал.

         А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(дети находят Колобка в сундуке).

Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнём,

А потом играть начнём.

Молодцы, ребята, спасли колобка! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Мы великие математики»Задачи:         Образовательные: §  формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;§...