Открытое занятие по ФЭМП
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Анукаева Бадма Мергеновна

"Отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Дни недели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foz_po_femp.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение д∕с «Малышок» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)

на тему:

«Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Дни недели»

Воспитатель:

Анукаева Бадма Мергеновна

г.Чадаана

Тема: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Дни недели».

Цель:

- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Задачи.

1.Образовательные: 

- продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10;

-упражнять сравнение числами 9 и 10 со знаками >, =, <;

-упражнять в ориентировке на карточках: рядом, справа, внизу;

-упражнять рисовать квадрат с графическим диктантом;

-упражнять в последовательности названии дней недели.

-упражнять сравнение предметов по размеру и цвету;

2.Развивающие: 

-развивать умение детей самостоятельно выполнять задания;

-развивать мышление, память, речь;

-продолжать развивать глазомер и умение находить предметы разного размера, равной по образцу.

3.Воспитывающие:

-воспитывать интерес к математике через игру и доброжелательное отношение друг другу;

Методические приемы и методы: показ, объяснения, поисковой, вопросы-ответы, индивидуальная работа,  игровые приемы.

наглядные: карточки, числа;

словесные: загадки, вопросы, устный счет;

ТСО: телевизор, флешка.

Демонстрационный материал:

Картина Незнайки, магнитная доска, письмо Незнайки, пуговицы разных размеров из бумаги, карточки с геометрическими фигурами и числа 9,10 (по количеству детей); знаки <; =; >.

Раздаточный материал:

-карточки  с геометрическими фигурами,  цифры 9 и 10 (для каждого ребенка) «пуговицы» - из бумаги разного размера и разного цвета (маленькие-9, большие 10.)

 Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе встанем в круг и поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я вам прочитаю загадку, а вы отгадывайте, и сразу поймете,  какое у нас будет занятие. Слушаем внимательно!

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете! (Ответы детей)

-Да! А на каком занятии мы изучаем цифры? (Ответы детей). -Правильно, сейчас у нас будет занятие по математике. У меня для вас есть сюрприз. Сегодня к нам пришел гость. Кто это? (Ответы детей). Воспитатель показывает на фланелеграфе картинку Незнайки. 

-Давайте поздороваемся с нашим гостем. Дети здороваются с Незнайкой.

-Незнайка просит о помощи, выполнить разные математические задания. А задания у него находятся в конверте. Воспитатель достает задания из конверта и объясняет первое задания.

2. Основная часть.

-На первом задании Незнайка просит сравнить геометрические фигуры и сделать так, чтобы их стало поровну.

-Ребята, а теперь все садимся за столы, спинку держим  прямо и красиво. У вас на столах лежат карточки с треугольниками и квадратами. Сначала возьмите карточки с треугольниками и  все вместе посчитаем треугольники. Воспитатель и дети считают треугольники. 

-Сколько треугольников? (Ответы детей).

-Да, Незнайка нарисовал десять треугольников.

-Каким числом мы обозначим? (Ответы детей)

-Давайте возьмем число 10 и положим справа от треугольников. С какой стороны мы положили число 10? (Ответы детей).

-Да, мы положили число 10 с правой стороны. Возьмем другую карточку,  на которых нарисованы квадраты и положим  внизу треугольников. Давайте, посчитаем  сколько квадратов?

 Воспитатель и дети считают квадраты.

-Сколько квадратов? (Ответы детей)

-Правильно, Незнайка нарисовал девять квадратов. Положите число 9 справа от квадратов.

-Какими числами мы обозначали геометрические фигуры? (Ответы детей).

-Давайте все встанем возле доски полукругом и будем сравнивать числа 9 и 10.

Воспитатель на доске вывешивает числа 9 и 10 со знаками больше, меньше и равно.

-Ребята, какой знак должен стоять между этими числами если:

-Число  10 больше 9? (Ответы детей).

Ребята вывешивает на доске знак.

-Число 9 меньше 10? (Ответы детей)

Ребята вывешивает знак.

-На сколько число 10 больше 9? (Ответы детей)

-На сколько число 9 меньше 10? (Ответы детей)

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

-Молодцы, ребята! Предлагаю сесть  на стулья, спинку держим прямо и красиво, чтобы помочь ему уравнять количество геометрических фигур. -Сколько квадратов надо дорисовать на карточке, чтобы  их количество стало  поровну? Поможем нашему другу,  ребята? (Ответы детей).

-Давайте  дорисуем еще один  квадрат, чтобы было поровну квадратов. У вас на столах лежат  цветные карандаши. Предлагаю вам выбрать любой цветной карандаш, который вам понравился. Положите карандаш на согнутый средний палец и одновременно на углубление между большим и указательным пальцами. Держим свои карандаши правильно. И начнем рисовать с помощью графического диктанта. Приготовьтесь, слушайте задание и начнем рисовать. Все ли готовы? (Ответы детей).

-Начнем с красной точки не отрываю карандаши от листа: на право 3 клеток, вниз 3 клеток, налево 3 клеток, вверх 3 клеток. Дети рисуют квадрат с помощью графического диктанта.

-Молодцы дети! Какая геометрическая фигура у нас получилась? (Ответы детей)

-А теперь мы должны раскрасить внутрь квадрата с тем же карандашом не выходя за контур квадрата прямыми линиями. Дети раскрашивают квадрат.

-Молодцы ребята! Мы добавили к девяти еще один квадрат. Давайте еще раз посчитаем квадраты на карточке. Воспитатель и дети считают квадраты.

-Сколько их стало? (Ответы детей)

-Да, их стали поровну. Возьмем число 10 и положим справа от квадратов. Геометрические фигуры  на карточках 10,стали  поровну.

-Незнайка очень радуется, что вы решили первое задание.  Давайте соберем наши карточки. И встанем в круг.

Воспитатель достает из конверта задание.

-На втором задании что написано? Давайте я прочту вам. Воспитатель прочитает и объясняет детям задание.

-Здесь написано, что он забыл какой сегодня день недели. Давайте мы ему подскажем. Сначала повторим дни недели по порядку. Дети повторяют дни недели.

-Если вы отгадаете загадку, то узнает Незнайка сегодня какой день недели. Внимательно слушайте:

Третий день не ерунда,

Как зовется он? (Ответы детей) (Среда).

-Молодцы ребята! Вы отгадали загадку. Он понял сегодня какой день недели.

-А сколько дней мы ходим в детский сад? (Ответы детей).

-В какие дни мы отдыхаем? (Ответы детей)

-Давайте немножко отдохнем. Сейчас мы будем делать физминутку под названием «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я бегал и прыгал

Очень долго-долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

На каникулах с друзьями

Самолетики пускал,

Вечерами на балконе

Книжки детские читал.

Днем кружил на самокате

В поле бабочек ловил.

В общем, очень интересно

Свое время проводил.

-Последнее задание-это у нас игровое. Незнайка просит собрать пуговицы по размерам и по цвету. Игровое упражнение «Разложить пуговицы  Незнайки по размеру и по цвету».

Воспитатель достает из конверта бумажные пуговицы и разложит на стол.

-Я достану из конверта его пуговицы разного цвета и размера. И положу на стол. Предлагаю вам подойти к столу и собрать пуговицы одинакового размера большие в правой стороне, а маленькие в левой стороне.  Дети выполняют задания.

-Давайте ребята посчитаем маленькие пуговицы.

-Сколько маленьких пуговиц? (Ответы детей).

-А теперь посчитаем большие пуговицы. (Ответы детей).

-Сколько больших пуговиц? (Ответы детей).

-Какие пуговицы больше, красные или синие? (Ответы детей).

-А какие меньше? (Ответы детей).

-Молодцы ребята! Вы правильно выполнили последнее задание.

-Незнайка очень радуется, что мы сегодня помогли решить задачи.

-Давайте попрощаемся с Незнайкой. Дети прощаются с Незнайкой. Воспитатель поворачивает фланелеграф.

3. Рефлексия.

-Кто к нам приходил в гости?

-Все ли задания мы выполнили?

-Интересное сегодня занятие было, ребята?

-Ребята что вам понравилось больше всего?

-Какое задание для вас было сложным?

-Все сегодня были большие Молодцы! Спасибо вам за занятие! До свидания дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...