ПРОЕКТ «ГОРОД МАСТЕРОВ» (математика в профессии повара) для детей младшего дошкольного возраста
проект по математике

Кравченко Ольга Юрьевна

Данный материал направлен на содействие поддержанию интереса к математике, через ознакомление детей с продуктами питания, инвентарём необходимым повару для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_professii_-povar_zhuravushka.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ГОРОД МАСТЕРОВ»

(математика в профессии повара)

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель

Кравченко О.Ю.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки проведения: краткосрочно (одна неделя).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, специалисты МБДОУ, родители.

Актуальность.

Многие родители считают, что ребёнка при подготовке к школе достаточно научить писать, познакомить с цифрами. Но математика, это не только цифры и действия с ними. С математическими характеристиками окружающего ребёнок знакомится с раннего возраста. Каждый объект окружающего мира, с которым встречается дошкольник, характеризуется цветом, формой, величиной, расположением в пространстве, изменениями во времени-признаками, которые позволяют ему познать мир вокруг себя. Везде есть счёт, числительные, названия величин. Познавая мир, его математические характеристики, ребёнок выполняет различные действия, в результате которых различает свойства и отношения предметов и явлений, формируя элементарные математические представления.

Задача взрослых-показать математические представления в окружающем мире, подвести ребёнка к пониманию значимости математики в жизни человека.

Цель проекта: раскрытие значимости математики в жизни человека.

Задачи:

  • Содействовать поддержанию интереса к математике, через ознакомление детей с продуктами питания, овощами, фруктами, инвентарём необходимым повару для работы.
  • Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
  • Развивать речь, мыслительные операции, внимание, зрительную память, моторику руки.
  • Воспитывать уважение к профессии повара.
  •  Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Ожидаемый результат:

  1. Формировать элементарные математические представления.
  2. Научить детей создавать модель.
  3. Поддержать интерес к математике, к играм математического характера.
  4. Раскрыть значимость математики в жизни людей.

Первый этап-подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта; сбор материала; необходимого для реализации цели проекта; прогнозирование результата; разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с продуктами питания, овощами, фруктами, а также профессией повара; подбор дидактических игр и изготовление пособий.

Второй этап-основной.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Направления

Виды детской деятельности

«Познавательно-речевое развитие»

Рассматривание иллюстраций: «Работа повара»; иллюстраций, изображающих различные продукты питания, инвентарь необходимый для работы повара.

Беседы: «Овощи»; «Фрукты»; «Профессия-повар»; «Что нужно повару для работы»;

«Как математика помогает повару в работе».

Проговаривание чистоговорок по теме.

Составление рассказа по сюжетным картинкам с помощью воспитателя.

НОД «Формирование элементарных математических представлений»

«Продуктивная деятельность и восприятие художественной литературы»

Ознакомление с художественной литературой: заучивание потешек, отгадывание загадок.

Чтение сказок «Колобок», «Лиса и Журавль», «Купите лук...», пер. с шотл. И. Токмаковой, «Капустный лист», пер. с польск. Г.Лукина, «Овощи» Ю. Тувим.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Посуда повара» (цветные карандаши)

Лепка «Испечём оладушки»

Аппликация «Однажды хозяйка с базара пришла…»

«Музыкальная деятельность»

Прослушивание детских песен по теме и музыкальных произведений.

«Социально-коммуникативная развитие»

Дидактические игры: «Большое и маленькое», «Что в мешке у Буратино», «Магазин», «Что изменилось?», «Подбери к своему цвету», «А что у нас на кухне?», «Мы-весёлые поварята», «Что нужно повару для работы?».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине», «Повар готовит обед».

 

«Физическое развитие»

Дыхательная и пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные, спортивные игры, подвижные игры на улице.

«Взаимодействие с родителями»

Работа с родителями:

Беседы родителей с детьми о том, как математика помогает им в их профессии.

Выставка рисунков и коллажей: «Математика в моей профессии»

Консультация для родителей «Математика в профессиях»

Домашнее задание для родителей с детьми «Готовим вместе» (совместное приготовление пищи родителями и детьми, со счётом продуктов)

Третий-заключительный этап:

Изготовление и обыгрывание с детьми макета «Кухня».

Викторина для детей «Путешествие в страну Математики».

Выставка рисунков и коллажей «Математика в профессии родителей» (беседы с детьми по материалам выставки).

ФЭМП Итоговое занятие «Поможем повару»

Фото-отчёт по домашнему заданию «Готовим вместе».

В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:

-расширили знания о продуктах питания;

-узнали о профессии повара;

-получили представления о том, как математика помогает в профессии повара;

-у детей сформировалось уважительное отношение к труду повара;

-воспитывается бережливое отношение к продуктам питания;

-понимают, что знание математики необходимо в окружающей жизни;

-применяют полученные знания в самостоятельной деятельности.

Консультация для родителей

«МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ»

Иногда можно услышать от некоторых людей фразы, чуть ли не характеризующих их достоинство: у меня не математический склад ума. Наука под названием математика в мире профессий необходима буквально повсюду, более того, она необходима на каждом шагу в повседневной жизни человека. Без неё невозможно не только построить дом, но и посчитать купюры и мелочь в кармане, измерить расстояние до соседского забора. Из истории известно, что древние греки рекомендовали изучать математику для познания окружающего мира, а римляне для того, чтобы строить города, дорожную и мостовую инфраструктуру, отмерять земельные участки легионерам. Если бы наши предки не знали математики, разве изобрели бы они самолёт или ракету, холодильник или телевизор?

Ещё древние заметили, что математика заставляет человека постоянно думать. Математику называют «царицей всех наук». Поэтому трудно переоценить применение математики в профессиях, которые связаны с многими видами наук, так же профессиями, казалось бы, далёкими от науки.

На пример профессия повара. Повар, это не столько человек, который из самых обычных продуктов делает шедевры кулинарии, соблюдая рецептуру и параметры термообработки того или иного блюда. Для нас, потребителей, вкушающих шедевры поварского искусства, остаются за ресторанной или общепитовской стойкой кухни незаметными обязанности повара, которые напрямую связаны с математикой: взять хотя бы калькуляцию блюд. Это расписанные до каждого грамма веса продукты, а ведь каждый лишний грамм, если масштабировать его на всех посетителей заведения, то это выльется в огромные убытки; расчёт потери веса при термообработке. 100 грамм сырого мяса, и 100 грамм готового шашлыка, это совсем не одно и то же, так же на выходе вес готового продукта рассчитывается из чего приготовлено изделие. Так же математические способности повар должен проявить при расчёте продуктов для проведения различных мероприятий.

Как же родителям, в домашних условиях, объяснить ребёнку значение математики в профессии повара? Конечно же в игровой форме. Игра-лучший способ познания для детей дошкольного возраста. В процессе игры дети приобретают многие умения и навыки, учатся контактировать друг с другом, познают мир вокруг себя. Занятия математикой способствуют интеллектуальному развитию детей, формируют их познавательные и творческие способности. Чтобы заниматься с ребёнком, для этого не нужна специальная обстановка. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, в которые можно играть на кухне.

«Сравниваем по размеру»

Предложите ребёнку подобрать крышки к кастрюлям разного размера, лучше, если они будут из одного набора с одинаковым рисунком. Попросите рассказать о каждой кастрюле (большая, поменьше, самая маленькая), а теперь в обратном порядке.

«Сравниваем по количеству»

Как узнать, чего больше-картошек или морковок? Чтобы сравнить их по количеству, попросите ребёнка разложить их-к каждой картошке рядом положить морковку. Теперь осталось только рассказать о результатах сравнения.

«Угощения для игрушек»

Предложите ребёнку раздать конфеты (яблоки, мандарины) кукле или зайчику, при этом комментируя свои действия вслух.

Задайте вопросы:

-Сколько ты дал кукле?

-А сколько зайчику?

-У кого конфет больше?

-У кого меньше?

-Посчитай, сколько всего конфет? И т.д.

«Скажи наоборот»

Для блюда обычно нужны разные овощи или фрукты, поэтому можно научить ребёнка обобщению, например 3 морковки плюс 2 картошки получается 5 овощей для супа, или 1 банан плюс 1 яблоко плюс 2 мандарина получается 4 фрукта для фруктового салата. При этом ребёнок и складывать учится, узнаёт обобщающие слова, теперь он понимает, что капуста, картошка, свекла и морковка-овощи.

«Учимся вычитать»

Предложите ребёнку сосчитать, сколько морковок осталось в холодильнике, если было 5 морковок, а 2 вы положили в суп. А потом, пусть проверит прав он или нет.

В общем, с игрой и фантазией можно достичь многого.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

во второй младшей группе

«ПОМОЖЕМ ПОВАРУ»

Задачи: развивать умение различать круг и квадрат, закреплять понятия «больше-меньше», «сверху чего-то, на что-то», «один-много»; закреплять знания о цветовой гамме (чёрный, белый, жёлтый, красный); развивать внимание, самостоятельность. Учить действовать по краткой инструкции, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать сопереживание, желание помочь; уважение к профессии повара.

Ход НОД:

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

Дети, сегодня к нам в гости обещал прийти гость. А вот кто это, вы должны угадать.

Мы сыграем в игру «В какой профессии нужны эти предметы?»

Так кто придёт к нам в гости?

А давайте и мы с вами сегодня тоже будем поварятами?

На чём готовят блинчики?

Какого цвета сковорода? Какого цвета блинчик?

На какую геометрическую фигуру похожи сковорода и блинчик?

Какой круг больше, а какой меньше?

Сколько их? (Много)

Теперь мы возьмем самый большой круг и положим его перед собой. Какого он цвета?

Черный круг – это сковорода, на которой будет жариться наш блинчик.

Сверху черного круга положим желтый круг. Что у нас получилось? Блины бывают с начинкой. Какую начинку мы положи на наш блин? У нас есть красные маленькие круги. Что это может быть? Я вам подскажу, это ягоды.

Возьмите и украсьте ягодами желтый круг. Что получилось?

Сколько на сковороде блинов?

Сколько ягод на блине?

Дети, вы наверно устали готовить, давайте отдохнем.

Физминутка.

Посмотри на поварят, все мы встали дружно в ряд!

(построение в шеренгу)

Приготовить все мы можем. Приходите к нам-поможем.

(хлопаем в ладоши над головой)

Можем суп наш размешать.

(вращение рукой)

Можем резать булку ловко.

(движение руками вперед-назад)

Можем натереть морковку.

(соответствующее имитационное движение)

Ой, спасибо, поварята! Очень рады все ребята!

(хлопаем)

Вы знаете, дети, повар сказал, что у него большой заказ на блины и сам он не справится. Давайте поможем повару, отдадим ему наши блинчики. Но на сковородке отдавать нельзя. На что мы можем положить их?

Какой формы тарелка?

Какого цвета?

Переложите блин на тарелку.

Чем отличается форма тарелки от формы блина?

Воспитатель: повар просит попробовать блин.

Сколько блинов съел повар?

Сколько осталось блинов?

Повар: «Ребята, мне очень понравились ваши блинчики! Спасибо за вашу помощь! Вы такие добрые! До свидания.»

Воспитатель:

Дети, кем мы были сегодня? Что мы готовили? Кому мы помогли? Понравилось вам готовить? Важна ли профессия повара? Почему?

Ответы детей.

Ответ детей (повар)

Дети подходят к столу и рассматривают круги разных цветов. Сравнивают сколько кругов. Отвечают какого цвета.

Ответ детей (на сковороде)

Ответы детей (черная, желтый).

Ответы детей (на круг).

Ответы детей (черный больше, а желтый меньше).

Ответ детей (черный).

Ответ детей (блинчик на сковороде).

Ответы детей (вишня, малина).

Ответы детей (блины с ягодами)

Один.

Много.

Ответы детей.

На тарелку.

Ответы детей. (квадратная, белого)

Действия детей.

Ответы детей (у квадратной тарелки есть углы, а у круглого блина углов нет)

Один блин.

Много.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР

Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...

Презентация "Профессия "Повар" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация "Профессия "Повар" для детей старшего дошкольного возраста...

Профориентационный проект образовательной деятельности по теме «Профессия – врач» для детей старшего дошкольного возраста

В связи с актуализацией вопросов развития профессиональной ориентации в общеобразовательной школе необходимо определить роль и место в этом дошкольного учреждения.  Как правило, профориента...

Использование системы «Мате: плюс. Математика в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста.

Описание применения материалов системы "Мате: плюс. Математика  в детском саду" для детей 3-4 лет....

"Веселая математика дома" (консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста)

Математика для маленьких детей довольно сложная наука. Кроме того, не все дети имеют математический склад ума и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Однако привить интерес к математике не та...