НОД по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Валентина Аркадьевна Исламгулова

конспект (средняя группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_0.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по  ФЭМП  в средней  группе (4-5лет)

    "В  гостях  у  ёжика  в  стране  математики"

Цель: Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов. 

.совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Задачи:

- умение называть и находить геометрические фигуры, различать их по цвету, форме, размеру;

-умение сравнивать предметы по величине

-закреплять умение считать до 5.

-учить соотносить предметы по количеству.

-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не  перебивать.

-развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который  по счёту?

Оборудование: 

Дидактические, игровые материалы, ёжик из слоёного теста,листы с заданием (на каждого ребенка). Карточки с геометрическими фигурами: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат (на каждого ребенка). Карточки с числами от 1 до 5 (на каждого ребенка).


Ход НОД.

Станем  рядышком,  по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!"  друг  другу.

Нам  здороваться  ни  лень:

Всем  "Привет! " и  "Добрый день! ";

Если  каждый  улыбнётся –

Утро  доброе  начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: 

У нас  сегодня  гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

-Ребята, а вы любите путешествовать?  Приглашаю вас в путешествие на паровозе в страну математики.

А для  путешествия  нам  нужны  билеты (Воспитатель  раздаёт детям билеты с номерами 1-5).

-Ребята  внимательно  смотрите на номер вашего билета и найдите  соответствующий   вашему  билету вагон.

(Стоят обручи с цифрами 1-5 и дети  находят свои вагончики) .

-Звучит   музыка   и   дети  оказываются   на  осенней  полянке.  

-Смотрите    ребята   какая  чудесная  осенняя  полянка.

Вот дерево осеннее,  а под  деревом  кто–то спрятался.

Ой, взгляните. Это же ёжик (попрыгун). А  что делает ёжик на полянке?

-Ответы  детей.

_Правильно,  ёжик  собирает  грибы. Но он хочет мне что–то сказать.

Ёжик  говорит, что он рад вас видеть. И хочет передать нам, что мы   не  на простой полянке, а в стране математики. Он просит нас сосчитать всё,  что есть у него на полянке,

(сосчитать   сколько  у  него  грибочков.  Для  своего  друга  зайчика  он  собрал  морковки, которые тоже нужно сосчитать).

Удивим  и покажем  Попрыгуна?

Давайте посчитаем

Дидактическая игра  «Сколько»

-сколько  деревьев  на  полянке?   (1)

-сколько  птичек   на   дереве?       (2)

-сколько  грибов собрал  ёжик?      (3)

-сколько  морковок  собрал  ёжик? (4)

-сколько листиков   под  деревом? (5)

Молодцы, как вы обрадовали  нашего  ёжика.

Давайте садимся  за стол  и  покажем  ёжику  как  мы  много всего знаем.

_Дети  садятся  за стол.

На доске прикреплены цифры  с1-5 разного цвета .

Дети подходят, называют цифру  и какого она цвета.

Дидактическая игра «Путаница»

Воспитатель: Дети, напомните мне на чём мы с вами приехали в страну  математики  к нашему ёжику?

-Ответы детей.

Внимательно смотрите,  на  столах у нас лежат  вагончики паровозика. Мы попробуем собрать паровозик  расставляя  вагончики по порядку.

Дидактическая  игра «Математический  паровозик»

Воспитатель проверяет паровозик у всех детей,  предлагая  помочь друг друга.

Воспитатель: какие же вы все большие молодцы!

-Воспитатель  берёт ёжика и он что-то говорит ей на ушко.

-Воспитатель: Ёжик спрашивает, вагончики нашего паровозика треугольные?

_Ответы детей

Воспитатель:  А какие ещё фигуры мы знаем?

Ответы детей(трeугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

Воспитатель: Как называются все эти фигуры в месте?

Ответы детей

Дидактическая  игра «Найди и назови»

(Во время этой игры определять левую и правую руку помогает резинка на правой руке ребёнка )

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!

Воспитатель: А давайте покажем  ёжику как мы сможем угадать фигуры с  закрытыми глазами. Попробуем?

Дидактическая  игра «Чудесный мешочек»

(Воспитатель с мешочком в  руках подходит к каждому из детей)

Воспитатель: Скажите мне ребята,  что мы сможем построить с вами из 3 треугольников?

Ответ детей (домик)  

Пальчиковая гимнастика «Дом»

На мольберте  показывает объёмные 3 треугольника и предлагает

одному из детей наглядно показать как нужно строить дом.

Обращает внимание детей на то, что у всех на столах есть 3 треугольника   и предлагает детям сделать свои домики.

Воспитатель: Ёжик так счастлив, что повстречались ему именно вы, такие умные.

У попрыгуна нашего есть к нам последняя просьба. Он очень хочет, чтобы мы помогли его друзьям найти свои домики. Ну что не будем же огорчать Попрыгуна, правильно?

Игра «Посели животных в  домики»

Ну что ребята, к сожалению нам уже пора вернутся в наш сад, путешествие у нас с вами закончилось! До свидания, ёжик!

Детям опять раздаются билеты ,они  садятся   на паровозик(под музыку)      

Рефлексия

-Что вам понравилось на занятии?

-Где мы с вами побывали и кого встретили?

-Как вы думаете ёжик Попрыгун сейчас  рад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

конспект НОД ФЭМП средняя группа

конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)

В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений  у детей 4-5 лет....

«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...