Занимательная математика (мастер - класс для родителей)
методическая разработка по математике (средняя группа)

Цель: Расширять знания родителей в области познавательного развития детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Познакомить родителей с целями и задачами формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, посредством дидактических игр.

Повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel1.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11»

города Бийска

«Занимательная математика»

Мастер класс для родителей по ФЭМП

Составила: Носова Н.А., воспитатель

МБОУ «Гимназия №11»

Цель: Расширять знания родителей в области познавательного развития детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Познакомить родителей с целями и задачами формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, посредством дидактических игр.

Повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.

Этапы, методы и приемы

Содержание мастер- класса

Деятельность педагогов

Вводное слово

Просьба, объяснение задания.

Просьба

Пояснение

Здравствуйте родители, я очень рада вас видеть предлагаю вас поиграть в игру.

Игра называется: «Поиграем руками»

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Послушайте загадку:

Таблица умножения,
Примеры, уравнения,
Это все ее заслуга.
Как называется наука?

  • Математика наука хороша
  • И конечно всем нужна
  • Без нее прожить нам трудно
  • Без нее нам жизнь сложна 

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Воспитатель, дает команды, которые участники выполняют, молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Таким образом, происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Отгадка математика

Основная часть

Просьба

Указание

Пояснение

Просьба

Демонстрация

Объяснение

Показ

Вопрос

Демонстрация

Объяснение

Показ

Пояснение

Приглашаю вас на мастер класс, занимательные игры по математике. Проходите за столы.

Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат математические наборы, я вам предлагаю по образцу составить рисунок.

Такие игры очень любят ребята.

Эти игры направлены на развитие мелкой моторике и логического мышления.

Послушайте загадку:

Круглое румяное оно растет на ветке,

Любят его взрослые и маленькие детки,

Что это?

Конечно это яблоко.

Посмотрите, какую игру можно изготовить своими руками.

Предлагаю вам  посмотреть, как использовать игру на практике.

- На столах у вас лежит игра «Сколько плодов на дереве?».

- Вариант первый: наступило время урожая – яблоки поспели. Расположи на дереве столько груш, сколько и яблок. (Проговаривая, одна, две, три, четыре, пять)

- Посмотрите, сколько груш на дереве?

- Столько сколько и яблок или одинаково.

А какой вариант игры, вы бы могли предложить?

А я вам предлагаю такие варианты.

- Вариант второй «Много ни одного»

- Приглашаю в сад для сбора яблок и груш. Ребята посмотрите, сколько на деревьях фруктов.

- Много.

- Давайте соберем урожай в корзинки.

- Сколько фруктов на деревьях.

- Ни одного.

- А сколько в корзинках.

- Много

- Вариант третий:

- Яблоки и груши  созрели. Давайте посчитаем, сколько яблок на яблоне?- Пять.

- а теперь посчитайте сколько груш?

- Четыре.

- Чего больше?

- Яблок больше чем груш.

- А как сделать, чтобы яблок и груш стало одинаково?

- Добавить одну грушу на дерево.

Данная игра направлена на усвоение таких понятий как один, много, ни одного, столько сколько.

Игра красочная, эстетичная и безопасная вызывает интерес у детей, так как они манипулируют предметами

Родители проходят за столы

На столах разложены математические наборы, шаблоны с иллюстрациями.

Разгадывание загадки

Показ планшетов с деревьями

Предложение родителей

Пособие для игры лежат на каждом столе.

Родители рассматривают детали игры.

.

Родители выполняют предложенное задания

Пояснение

Предложение

Динамическая минутка.

        

Пояснение

Вопрос

Пояснение

Пояснение

Демонстрация

Объяснение

Показ

Вопрос

Пояснение

Рефлексия

В работе с детьми используем двигательные игры с математическим содержанием, которой можно охватить всю группу разом. Игры могут быть музыкальными и без музыкального сопровождения.

Физминутка музыкальная

А сейчас я предлагаю вам всем встать и поиграть в игру, которая называется «Полминутки для шутки». Смотрим на карточки, слушаем задание и выполняем:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (4)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (3)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (2)

5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (7)

Такие музыкальные физминутки дети очень любят, вы можете и дома использовать такие игры, посмотрев небольшие песенки с движениями на интернет ресурсах.

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Отгадки загадки»

Но не простые, а геометрические. Отгадки вы будете не говорить, а рисовать на песке.

1.Паутину сплел паук
Паутина – это ... (Круг)

Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины.
(Ответ: Круг)

2. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …. (Прямоугольник)

Вы подумайте, скажите …

Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Ответ: Прямоугольник)

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Такие игры дети любят, они направлены на развитие логического мышления, на развитее мелкой моторике.

Теперь предлагаю изготовить игру всем вместе.

Она называется математический тренажер

Нам понадобиться большой ватман разделенный на квадраты, четыре квадрата по диагонали и четыре квадрата по вертикали.

Пособие изготовлено из разноцветного цветного картона с помощью детских ручек

У нас получился математический тренажер.

Как вы думаете, как можно играть в эту игру с детьми?

 А вам предлагаю следующие задания:

1. Сколько ладошек (красного, желтого, зеленого, розового, голубого, фиолетового) цвета?

2. Сколько ладошек в первом ряду смотрит влево?

3. Сколько ладошек в третьем ряду слева смотрит вправо?

4. Сколько ладошек во втором ряду слева смотрит влево?

5. На нас смотрит ладошка зеленого цвета в синем квадрате, если сделать один шаг вправо и два вниз, где мы окажемся?

7. Задай маршрут движения товарищу.

Цель, данной игры направлена на формирование элементарных

математических представлений

•развитие цветового восприятия,

ориентировку в пространстве;

•обучает счету;

•развивает умение пользоваться схемами.

Хотелось бы занять еще немного вашего времени:

хлопните – если мастер класс прошел успешно и вам все понравилось.

Улыбнитесь – если  мастер класс вам понравился, но возникли вопросы

Поднимите руку - мне было не интересно, я чуть не уснул.

Благодарю за внимание и участие в мастер-классе!

Воспитатель показывает иллюстрации

Родители выполняют движение

Родители рисуют отгадки на песке

Родители предполагают, как можно играть в данную игру. Какие могут быть правила.

Родители выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для родителей «Занимательная игротека.»

Словестные и подвижные игры для детей совместно с родителями...

Мастер - класс для родителей и педагогов "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр в работе с детьми....

Мастер-класс для родителей "Занимательные опыты в кругу семьи"

Кухня – идеальное место для научной лаборатории. Дети это понимают сразу, и едва научившись ползать, единогласно признают кухню лучшим местом в доме. Тут столько можно найти интересных предметов...

Мастер - класс для родителей"Артикуляционная гимнастика - занимательные упражнения для языка"

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, уча...

Мастер-класс для родителей старшего дошкольного возраста « Занимательные игры дома или как помочь родителям подготовить ребёнка к школе»

Цель проведения мастер класса:познакомить родителей детей старшего дошкольного возраста с игровыми приёмами  подготовки ребёнка к школе....

Мастер – класс для родителей «Играем и учимся вместе. Занимательная математика»

Советы родителям, как развивать и закреплять знания и умения детей, играя с детьми дома...

Мастер – класс с родителями обучающихся «Занимательная математика»

Знакмство родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома....