Мастер-класс для родителей "Занимательные опыты в кругу семьи"
опыты и эксперименты
Кухня – идеальное место для научной лаборатории. Дети это понимают сразу, и едва научившись ползать, единогласно признают кухню лучшим местом в доме. Тут столько можно найти интересных предметов для изучения!
Для детей постарше можно организовать день научных экспериментов с тем, что можно найти на любой кухне. Такие опыты помогут ребенку приоткрыть для себя мир науки и узнать много полезных вещей.
Начинайте с самых простых экспериментов, которые помогут взглянуть на обычные вещи под другим углом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 971.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа
«Образовательный холдинг «Детство без границ»
МО Усть-Лабинский район
Мастер-класс для родителей
на тему: «Занимательные опыты в кругу семьи.»
Выполнила: Новикова Екатерина Сергеевна
Воспитатель МБОУ НОШ «Детство без границ»
Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с использованием используемых продуктов и веществ.
Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в домашних условиях..
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение
делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход мастер класса:
Хочу начать свое выступление с китайской пословицы:
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.
Слово "эксперимент" происходит от греческого и переводится как "проба, опыт".
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира.
В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет…), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.
Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментов с разными материалами, которые можно проводить в домашних условиях.
Яркими и запоминающимися опытами для детей являются смешение продуктов и средств, используемых в быту.
И вот некоторые из них, которые точно не оставят без внимания ваших юных ученых.
- «Лавовая лампа»
Вам понадобится:
- прозрачный стакан;
- пищевой краситель;
- аспирин (шипучий);
- масло растительное рафинированное;
- вода;
Сначала смешиваем 1/3 стакана воды с любым красителем (размешиваем), в получившуюся жидкость вливаем 2/3 стакана масла, масло не смешивается с водой т.к. плотность воды больше чем масла. Для появления долгожданных волшебных пузырьков необходимо добавить таблетку аспирина. В результате аспирин начнёт растворятся, а к верху будут подниматься красочные пузырьки.
Я думаю данный опыт не оставит вашего ребенка равнодушным.
2.«Вода непроливайка»
Вам понадобится:
-стакан с водой;
-картон.
Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается. Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое с наружи действует с большой силой, чем вес воды в стакане.
Возможно, физика ребятишкам еще неизвестна. Но после того, как они самостоятельно сделают радугу, точно полюбят эту науку!
3.«Радуга в стакане»
Возьмем:
Глубокую прозрачную емкость с водой;
Зеркало;
Фонарь;
Бумагу.
На дно емкости помещаем зеркало. Под небольшим углом светим на зеркало фонариком. Осталось на бумагу поймать радугу.
Еще проще — использовать диск и фонарик.
Ребенку очень понравится иметь дома собственную радугу.
Для ребят 6-7 лет будет очень интересно что-то взорвать, снести, разрушить. Одним словом, настоящая стихия – это для них, а потому создаем настоящий, извергающийся вулкан!
4.«Извергающийся вулкан»
Из пластилина или из картона мастерим «гору». Внутри неё помещаем баночку. Да так, чтобы ее горлышко подходило к «кратеру».
Заполняем баночку: соду, краситель, теплую воду и… уксус. И все начнет «взрываться, лава устремится вверх – вулкан извергается!
Рекомендуется сам вулкан поставить в емкость, чтобы не испачкать стол.
Для каждого ребенка праздник - это разноцветные воздушные шары, очень эмоционально воспринимаются взмывающие вверх шары, но как сэкономить на гелиевых шарах?
5.«Надуваем шары»
Вам понадобится:
- воздушные шарики;
- пластиковая бутылка;
- бытовая воронка;
- уксус;
- пищевая сода.
Чтобы показать ребенку этот забавный эксперимент, заполните бутылку уксусом на 1/3 её объёма. Поставьте воронку и засыпьте в бутылку 3-4 ч. л пищевой соды. Теперь быстро натяните воздушный шарик на горлышко и наблюдайте, как он надувается без чьей-либо помощи!
После того, как шарик надуется, снимите его с бутылки, завяжите и потрите о синтетическую ткань. Благодаря этому шарик поднимется к потолку и будет держаться там несколько часов!
Главное достоинство экспериментов и опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по- иному. Он может увидеть новое в известном, и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы восприятия мира ребенком.
Уважаемые родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
А сейчас я предлагаю вам выбрать смайлик и прикрепить его на доску настроения: красный – мне понравился мастер-класс и я узнал(а) много нового; желтый- некоторые опыты я уже знал (а) и проводил(а), серый – мне было не интересно.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению цветочной композиции в круге.
Мастер-класс по изготовлению цветочной композиции в круге для воспитателей ДОУ....
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Опыты в кругу семьи
Собраны опыты, которые можноьпровести с детьми в домашних условиях...
Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии- круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления....
Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)
В ходе использования данного пособия учитель - логопед может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:- развивать артикуляционную моторику;- закреплять произнош...
Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
Цель мастер класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии– круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логическог...
Мастер-класс для педагогов ДОУ . Технологии "Утренний круг", "Ровесничество"
Необходимость нововведений в Программу «От Рождения до Школы» связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.Важно, чт...