Мастер-класс для родителей "Занимательные опыты в кругу семьи"
опыты и эксперименты

Новикова Екатерина Сергеевна

Кухня – идеальное место для научной лаборатории. Дети это понимают сразу, и едва научившись ползать, единогласно признают кухню лучшим местом в доме. Тут столько можно найти интересных предметов для изучения!

Для детей постарше можно организовать день научных экспериментов с тем, что можно найти на любой кухне. Такие опыты помогут ребенку приоткрыть для себя мир науки и узнать много полезных вещей.

Начинайте с самых простых экспериментов, которые помогут взглянуть на обычные вещи под другим углом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx971.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа

«Образовательный холдинг «Детство без границ»

 МО Усть-Лабинский район

Мастер-класс для родителей

на тему: «Занимательные опыты в кругу семьи.»

Выполнила: Новикова Екатерина Сергеевна

Воспитатель МБОУ НОШ «Детство без границ»

Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с использованием используемых продуктов и веществ.

Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в домашних условиях..

             2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение

                 делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер класса:

Хочу начать свое выступление с китайской пословицы:

«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».

         Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

        Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.

     Слово "эксперимент" происходит от греческого и переводится как "проба, опыт".

        Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему  через опыт его личных ощущений,  действий, переживаний.

     Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира.  

        В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность  удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет…), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.

        Чем разнообразнее  и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

        Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментов  с разными материалами, которые можно проводить в домашних условиях.

        Яркими и запоминающимися опытами для детей являются смешение продуктов  и средств, используемых в быту.

И вот некоторые из них, которые точно не оставят без внимания ваших юных ученых.

  1. «Лавовая лампа»

   Вам   понадобится:

-   прозрачный стакан;

- пищевой краситель;

-   аспирин (шипучий);

- масло растительное рафинированное;

- вода;

         Сначала  смешиваем 1/3 стакана воды с любым красителем (размешиваем), в получившуюся жидкость вливаем 2/3 стакана масла,  масло не смешивается с водой т.к. плотность воды больше чем масла. Для появления долгожданных волшебных пузырьков необходимо добавить таблетку аспирина.   В результате аспирин начнёт растворятся,  а к верху   будут подниматься красочные пузырьки.

        Я думаю данный опыт не оставит вашего ребенка равнодушным.

Временная лава лампа своими руками

2.«Вода  непроливайка»

Вам понадобится:

-стакан с водой;

-картон.

        Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается. Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое с наружи действует с большой силой, чем вес воды в стакане.

        Возможно, физика ребятишкам еще неизвестна. Но после того, как они самостоятельно сделают  радугу, точно полюбят эту науку!

3.«Радуга в стакане»

Возьмем:

Глубокую прозрачную емкость с водой;

Зеркало;

Фонарь;

Бумагу.

        На дно емкости помещаем зеркало. Под небольшим углом светим на зеркало фонариком. Осталось на бумагу поймать  радугу.

Еще проще — использовать диск и фонарик.

Ребенку очень понравится иметь дома собственную радугу.

        Для ребят 6-7 лет будет очень интересно что-то взорвать, снести, разрушить. Одним словом, настоящая стихия – это для них, а потому создаем настоящий,  извергающийся вулкан!

4.«Извергающийся вулкан»

        Из  пластилина   или из картона  мастерим «гору». Внутри неё  помещаем баночку. Да так, чтобы ее горлышко подходило к «кратеру».

        Заполняем баночку: соду, краситель, теплую воду и… уксус. И все начнет «взрываться, лава устремится вверх – вулкан извергается!

        Рекомендуется сам вулкан поставить в емкость, чтобы не испачкать стол.

        Для каждого ребенка праздник - это разноцветные воздушные шары, очень эмоционально воспринимаются взмывающие вверх шары, но как сэкономить на гелиевых шарах?  

https://95acresofsky.files.wordpress.com/2013/01/volcano-7637.jpg

5.«Надуваем шары»

Вам понадобится:

- воздушные шарики;

-  пластиковая бутылка;

 - бытовая воронка;

-  уксус;

- пищевая сода.

         Чтобы показать ребенку этот забавный эксперимент, заполните бутылку уксусом на 1/3 её объёма. Поставьте  воронку и засыпьте в бутылку 3-4 ч. л пищевой соды. Теперь быстро натяните воздушный шарик на горлышко и наблюдайте, как он надувается без чьей-либо помощи!

        После того, как шарик надуется, снимите его с бутылки, завяжите и потрите о синтетическую ткань. Благодаря этому шарик поднимется к потолку и будет держаться там несколько часов!

http://3.bp.blogspot.com/-mMHZ24be2tg/UXfutpcZmsI/AAAAAAAAVX4/yPdjU2W2avk/s640/%25D0%25A8%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B81-006.jpg

          Главное достоинство экспериментов и опытов, которые  мы проводим  с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по- иному.  Он может увидеть новое в известном,  и  поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы восприятия мира ребенком.

         Уважаемые родители, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился  и вы будете вместе детьми проводить такие же  и другие экспериментирования с различными материалами.

        А сейчас я предлагаю вам выбрать смайлик  и прикрепить его на доску настроения: красный – мне понравился мастер-класс и я узнал(а) много нового; желтый- некоторые опыты я уже знал (а) и  проводил(а), серый – мне было не интересно.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению цветочной композиции в круге.

Мастер-класс по изготовлению цветочной композиции в круге для воспитателей ДОУ....

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Опыты в кругу семьи

Собраны опыты, которые можноьпровести с детьми в домашних условиях...

Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии- круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления....

Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)

В ходе использования данного пособия учитель - логопед  может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:-  развивать артикуляционную моторику;-  закреплять произнош...

Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Цель мастер класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии– круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логическог...

Мастер-класс для педагогов ДОУ . Технологии "Утренний круг", "Ровесничество"

Необходимость нововведений в Программу «От Рождения до Школы» связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.Важно, чт...