Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Новрузова Диана Насретдиновна

Окрытое занятие к педсовету 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: « Фиксик Нолик готовиться к школе»

Воспитатель: Новрузова Диана Насретдиновна

Цель: Развитие математических способностей по средствам игровых упражнений.

Задачи:

-Закрепить представления о счете, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число

-Закреплять умение составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

-Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

-Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом порядке.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-Закрепить умение применять знаки больше, меньше, равно.

-Закреплять достоинство монет 1, 2, 5 .

- Закреплять умения выкладывать с помощью счетных палочек геометрические фигуры.

-Закреплять знания детей о времени;

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математическим заданиям;

- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

- воспитывать умение работать в паре.

- воспитывать желание помогать окружающим.

Методы и приемы:

• игровой (использование сюрпризного момента ИКТ), игра с мячом « Назови соседей чисел»,

• наглядный (использование демонстрационного материала).

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• практический (работа за столами) собирать предметы по парам, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, равенство предметов.

Словарная работа:

- геометрические фигуры, пятиугольник,

-поощрение , анализ занятия.

Оборудование:

ИКТ, видео звонок от Нолика ,мяч,  карточки с заданиями(шестеренки , болтики , шайбочки), кружочки красного цвета, простые карандаши, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, картинка Симки, картинка портфеля , раздаточный материал ( тетради и книжки), карточки с продуктами и ценами, монеты , кошельки ,счетные палочки.

Предварительная работа:

Использование в совместной деятельности Д/и «Соседи чисел», а в последствии и в самостоятельной.

Работа с геометрическими фигурами.

Решение простых арифметических задач.

Дидактические игры «Сравни», «Разложи по группам», «Дорисуй по образцу».

Использование разработанных дидактических игр и картотек для развития логического мышления.

ХОД НОД.

Дети играют в группе, педагог привлекает внимание детей, звенит колокольчиком ( колокольчик с красной лентой как в школе).

Педагог:

Колокольчик озорной,

Любознаек вкруг построй.

Собрались друзья вокруг,

Слева друг и справа друг.

Мы ребята- дошколята!

Первоклассные ребята!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Раздается звонок по скайпу, за экране изображение Фиксика Нолика. Дети и педагог садятся вокруг телевизора.

Фиксик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я фиксик Нолик, я хожу в детский сад для Фиксиков, но совсем скоро я иду в Фиксшколу. Но я узнал, что для того чтобы пойти в школу и хорошо учиться, нужно много знать и уметь, а еще считать, решать задачки. Я слышал, что вы тоже скоро идете в школу, и вы много знаете и умеете! Помогите, мне, пожалуйста! Я очень хочу в школу!!! Да новых встреч!

Педагог: Ребята, что случилось у Нолика?

Предварительные ответы детей: Он скоро идет в школу, а он не умеет считать, решать задачки.

Педагог: И что же мы можем сделать для Нолика?

Ответы детей: Мы можем его научить решать примеры, считать..итд

Педагог: Какая прекрасная идея, показать и научить Нолика счету, решению прмеров, задач. Ведь мы должны помогать друг другу. Давайте для начала поможем вспомнить фиксику Нолику счет, соседей числа. Вставайте в круг.

Игра с мячом

«Соседние числа»

Назови соседей числа 3

(Соседи числа 3 это 2 и 4)

…6

(Соседи числа 6- 5 и 7)

…8

(Соседи числа 8- 7 и 9)

Назови предыдущее число 7

(Предыдущее число 7-6)

…А 5

(Предыдущее число57-4)

Назови последующее число 3..

(Следующее число 3- 4)

...8

(Следующее число 8- 9)

Какой по счету сегодня день недели?

(Сегодня среда - это третий по счету день недели)

Педагог: Молодцы, ребята, помогли вспомнить Фиксику о счете. А теперь нужно помочь Нолику решать задачи. Проходите за столы.

Дети проходят за столы, садятся. Педагог у доски. Обращает внимание на осанку, приводя пример, что в школе сидят прямо.

Педагог: Ребята, будущие первоклассники, должны знать все геометрические фигуры! А вы знаете геометрические фигуры?

Дети: Да!

Педагог: Какие?

Дети поднимают руку, отвечают полным предложением.

Предварительные ответы детей: Я знаю геометрическую фигуру круг, квадрат, треугольник итд.

Задание №1

«Геометрические фигуры»

Педагог: Какие Вы у меня умнички! Много фигур знаете! Давайте фиксику Нолику покажем, что мы их еще можем собрать с помощью наших помогаторов - счетных палочек. Я буду загадывать загадку, а вы должны будете догадаться, что это за геометрическая фигура и выложить ее из палочек.

Дети слушают загадку, отгадывают, выкладывают фигуру. После завершения, объясняют.

  1. У этой фигуры все углы и стороны равны, что это за фигура? (квадрат)
  2. У этой фигуры  всего четыре угла, но 2 стороны длиннее, а две короче? (прямоугольник)
  3. У этой фигуры они острые могут быть, может быть один тупой и всего 3 стороны? (треугольник)
  4. У этой фигуры четыре угла, две стороны равны, основание длиннее, а верх короче? (трапеция)
  5. У этой фигуры все стороны равны, а углов 5? (пятиугольник)

Ответы детей: У меня получился квадрат, потому что у него все стороны и углы равны.

По аналогии с другими фигурами.

  1. У этой фигуры нет углов, а стороны не имеют конца и начала? (круг)

А эту фигуру можно выложить из палочек?

Дети: Это круг, нет выложить нельзя!

Педагог: Молодцы, все правильно!

Задание №2

«Поставь нужный знак»

Педагог: Нолику понравилось различать геометрические фигуры и складывать их с помощью счетных палочек. А теперь он просит нас помочь пересчитать шестеренки, болтики и шайбочки и поставить знаки - больше, меньше или равно. В какую сторону птичка клювик откроет? Правильно, в ту сторону, где больше.

Дети выполняют задание на листочках простым карандашом. Один ребенок работает у доски.

После выполнения дети проверяют друг друга, обмениваются листочками. Педагог спрашивает, Ваня, а у Миланы получилось также как и у Леши (который работал у доски).

Задание №3

«Задачи»

Педагог:  Ребята, а у Нолика есть подруга Симка. Она очень любит решать разные задачи, и приготовила их для Нолика.  Но у него не получается их решить. Поможем Нолику?

Дети: да!

Воспитатель проговаривая условия задачи, выкладывает на доске изображения Фиксиков и помогаторов.

«У Симки было 5 зеленых помогатора. Нолик подарил ей еще 4 красных помогатора. Сколько всего помогаторов стало у Симки?»

Воспитатель: Ребята мы уже знаем, что в задаче есть несколько частей, назовите их (условие, вопрос). А что бы получить ответ, нам надо записать?

Дети: Решение.

Воспитатель:

-Какое условие в задаче про помогаторы? (У Симки было 5 зеленых помогатора. Нолик подарил ей еще 4 розовых помогатора.)

-Какой вопрос в задаче? (Сколько всего помогаторов стало у Симки?)

-Ребята, у Симки помогаторов стало больше или меньше? (Больше)

-На какое действие наша задача? (Сложение)

-Какие знаки, нам нужно поставить? (плюс и равно)

-Выложите при помощи цифр решение задачи.

У доски ребенок выкладывает решение задачи, дети работают за столами.

Педагог: Умнички! Ребята, а что бы наш Фиксик не проспал в школу, или знал в какое время перемена, или начинается урок, давайте, познакомим его с часами и научим ставить будильник. Возьмите числа которые спрятались под тарелками. Выходите на коврик.

Физминутка

«Часы»

Педагог: Давайте с вами быстро составим часы на ковре.  

Дети составляют часы на ковре, педагог помогает. 

Педагог: Мы с вами будем ходить по часам по часовой стрелке, а когда я называю определенное время, вы встаете у этих чисел, показывая время, фиксику Нолику, а остальные садятся.

Под музыку «Часики» из м/ф «Фиксики» дети идут по часовой стрелке, педагог называет время, 4 раза проигрывают.

Педагог: Теперь фиксик Нолик точно не прозевает урок или перемену! Проходите за столы.

Дети проходят за столы, садятся.

Задание №4

«Узнай сколько пар»

Работа в парах

На столах рюкзак, тетради и книги прямоугольные, круги одинакового цвета. На доске на магнитах. 10 пар

Педагог: Ребята, а еще в школу приходится собирать портфель и носить очень много книг и тетрадей, вы только посмотрите, сколько тут принадлежностей. Я предлагаю вам помочь Фиксику разобрать тетради и книги по парам и сосчитать их.

Дети поочередно считают прямоугольники - тетради и книги. Затем педагог просит над каждой парой книг положить по одному кругу. По окончании выполнения задания спрашивает детей.

Педагог: Сколько кругов положили? На что указывает круги?

Дети: Круги указывают на количество пар квадратов.

Педагог: Сколько пар в числе двадцать?

Дети: В числе двадцать, десять пар.

Педагог: Все верно, молодцы!

Задание №5

«Посчитай деньги»

Педагог: В школе мы ведь не только учимся, еще есть долгожданная перемена, на которой дети отдыхают, готовятся к следующему уроку, а еще ходят в буфет, чтобы подкрепиться, ведь сил должно на целый день!

Педагог: фиксик Нолик, не умеет считать деньги, а в школьном буфете без этого  булочку не купишь. Давайте с вами научим Нолика считать деньги и рассчитываться ими в  буфете.

Педагог: Посмотрите сколько много в школьном буфете разных продуктов для перекуса, давайте поможем Фиксику купить в буфете себе что- нибудь вкусное и полезное.

Картинки  булочка с ценником 5 рублей,  компот с ценником  3 рубля, печенье с ценником 4 рубля, сок с ценником 4 рубля, сосиска в тесте с ценником 7 рублей, чай с ценником 3 рубля, пряник с ценником 3 рубля, пончик с ценником 6 рублей. 

Педагог: Я предлагаю вам выбрать для покупки любую выпечку и напиток, и подобрать необходимые монеты.

Один ребенок выходит к доске, рассказывает что купил, монетами какого достоинства он расплатился.

Примерные ответы: Я выбрал булочку за 5 рублей и компот за 4 рубля. Вместе у меня получилось 9, я к 5 рублям прибавил 4.

Примерные ответы детей: Я собрал 9 рублей из монет 5, 2, 2.

 Вместе с педагогом обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки. Педагог спрашивает у двух детей, что купили они и как расплатились.

Педагог: Молодцы, теперь Нолик и в буфете расплатиться сможет, благодаря вам! А теперь пройдемте на коврик.

Видеозвонок от Нолика: Спасибо, вам ребята, я столько много узнал сегодня от вас! Теперь я поскорее хочу в школу! Буду получать одни «5»-ки, обещаю! Досвидания!

Педагог: Ребята, что сегодня произошло?

Дети: Нам позвонил Фиксик, он сказал что скоро идет в школу, а у него плохо получалось решать задачки, примеры.

Педагог: И что же мы сделали?

Дети: Мы ему помогли, научили его различать фигуры, выкладывать их с помощью счетных палочек.

Педагог: Еще чему научили?

Дети: Мы помогли различать время, чтобы он не проспал в школу, и не опоздал на урок, помогли Нолику поставить знаки ><=;

Педагог: А что вам больше всего понравилось?

                 Какое задание вам  было трудно выполнить ? 

Педагог: вы сегодня большие молодцы, такое благое дело сделали. Теперь Нолик многое узнал. Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"

Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Загадки Лесовичка"

Основной  задачей занятия является развитие  у дошкольников временных и пространственных ориентировок....

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"...