Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентировка на плоскости»
план-конспект занятия по математике

Милюкова Екатерина Сергеевна

Конспект  НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентировка на плоскости»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Конспект  НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентировка на плоскости»

учитель-дефектолог

Милюкова Е.С.

Богородск

Цель: Развивать математические способности детей

Программные задачи:

1. Совершенствовать у детей умение ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку.

2. Закреплять умение ориентироваться на плоскости, находить правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний и левый нижний углы, середину листа.

3. Упражнять детей в умении решать простейшие логические задачи на поиск недостающих фигур, сравнивать множества, закрепить знания о составе числа 5.

6. Развивать графические навыки, логическое мышление, внимание, память, речь; умение грамматически правильно выстраивать предложения.

Методы и приёмы:

• Наглядный

• Практический

• Продуктивный

• Индивидуальный подход

• Дифференцированный подход

- пояснения

- указания

- вопросы

- инструкции

- игровая ситуация

- проблемная ситуация

Материал и оборудование: карточки с заданиями на каждого ребёнка, листочки в крупную клетку, простые карандаши, карточки со сказочными героями; карточки с числами и знаками.

Ход:

Ребята, далеко-далеко отсюда, за тридевять земель, находится тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темнице добрых сказочных героев и нам придётся отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Вы согласны помочь сказочным героям?

Но прежде вы должны составить карту тридевятого царства (задание выполняется коллективно по словесной инструкции)

Дворец Кота в сапогах находится в правом нижнем углу;

Дом Водяного –в левом нижнем углу;

Карлсон, который живёт на крыше – в левом верхнем углу;

Замок Феи – посередине;

Три поросёнка резвятся на лугу – в правом верхнем углу.

Карту мы составили, но добраться до царства нелегко. На каком транспорте можно отправиться? (предположения детей)

-А это мы узнаем, если правильно выполним задание. Нужно соединить все точки на листе бумаге между собой.

Пройдите за столы

-Возьмите лист бумаги в клетку, и поставьте карандаш на красную точку.

-Я тетрадный лист бумаги

Перед собою положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За заданье я берусь.

-Что у вас получилось? (самолёт)

-Хорошо, отправляемся на самолёте.

-Потихонечку садитесь,

Осторожно шевелитесь,

Чтобы наш самолёт

Поскорей летел вперёд!

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

-Вижу лодку рыбака,

Море шире иль река? (дети: море шире)

Один, два, три, четыре, ну, конечно, море шире

Вот под нами тёмный лес,

Ветки тянет до небес,

В нём дровишек целый груз

Выше дерево иль куст? (Дети: дерево выше, куст ниже)

Один, два, три, четыре. Пять.

Не ошиблись вы опять.

Справа горы высоки. Покажите, где они? (дети показывают0

Слева реки глубоки. Покажите, где они? (дети показывают)

Интересно, куда мы попали?

А попали мы в тридевятое царство, обнесено оно высоким забором, а на дубовых воротах висит замок.

Открыть замок нам помогут ваши знания.

Первый сказочный герой, которому мы должны помочь, Кот в сапогах.

Он приготовил для вас игру «Молчанка».

Вам ничего говорить не надо, а нужно показать на пальцах число, которое является ответом на вопрос. Приготовились?

1) На полянке в день осенний

Под высокою сосной,

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ёжик, волк, енот, барсук, и, лисёнок-друг.

Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей? (5)

     Физминутка: гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз.

Повторить ты не ленись.

Отдохнули, и следующий герой, которому нужна наша помощь, это Водяной.

С ним в болоте живут лягушки и улитки, но кого больше или меньше, он не знает. Нужно помочь расставить знаки.

-Возьмите карточки, где изображены лягушки и улитки и поставьте знаки «>» или «<».

-Здорово, с этим заданием вы неплохо справились и помогли Водяному.

-Вот и открылись ворота и все сказочные герои благодарят вас и дарят вам медали за смелость, внимание, старание и за ваши знания, а ещё книгу сказок с иллюстрациями, которую можете посмотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в сказку"

   В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по основным направлениям. Отличительной особенностью восприятия является резкое увеличение его осмыслённости. В...

Презентация к НОД ФЭМП "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Яркая красочная презентация развивающего характера помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания толерантности, чувства сопереживания с героями с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...

НОД в старшей группе ОНР по ФЭМП « Путешествие в сказку»

Закрепить счет в пределах 9,умение ориентироваться в пространстве....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

ООД ФЭМП "Счет до 20. Ориентировка на плоскости"

Закреплять счет в пределах 20 (количественный и порядковый). Учить считать от заданного числа, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление, познавательный пр...